СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Технологическая карта урока английского языка по ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Технологическая карта урока английского языка по ФГОС"»






Технологическая карта

урока английского языка по ФГОС.


Учитель английского языка: Карлова Н.Е.

ГБОУ СОШ № 135 с углубленным изучением английского языка

г. Санкт-Петербург








Учебный предмет: английский язык

Класс: 4 класс

УМК: «Английский язык» 4-й класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка в 2 ч., 2016 г. Автор: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

Тема урока: «Начальные школы в Англии»

Тип урока: комбинированный


Цель урока

Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “Начальные школы в Англии”

Задачи

Обучающие: Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме.

Развивать коммуникативную компетенцию обучающихся в диалогической и монологической речи.

Развивать фонетические и лексические навыки.

Расширять кругозор учащихся при помощи информации страноведческого характера.

Развивающие: 1. Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление. Развивать память, внимание.

2. Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию.

Воспитательные: 1. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

2. Формировать умение слушать собеседника, помогать друг другу в достижении общей цели.


Планируемый

результат

Предметные умения

Употреблять в устной (диалогической и монологической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

Понимать на слух речь в видеоклипе «Школа»

с детальным пониманием значимой информации, выполняя задания на листках с заданиями;


Совершенствовать навыки чтения с пониманием содержания заданий;


Вести диалог по ролям с опорой на образец, соблюдая нормы

речевого этикета.



УУД

Личностные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

• выделять необходимую информацию;

• осознанно строить речевое высказывание, находя ответы на вопросы в

иллюстрациях;

овладеть при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-

информационными и учебно-коммуникативными умениями.

Основные понятия

Лексические единицы – слова по данной теме, в том числе слова, обозначающие реалии английской школы, географические названия.

Речевые структуры – фразы диалога между двумя собеседниками, участниками речевого общения.

Грамматические структуры – настоящее простое время английского глагола при перечислении ежедневных действий;

Предлог времени – at при ответе на вопрос «Который час?»; наречия – once, twice, three times a week, etc.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы



  • Фронтальная

  • Групповая

  • Индивидуальная

  • Парная


  • УМК «Английский язык», 4 год, И.Н. Верещагина,
    О.В. Афанасьева

  • Видеоклип «British School»

  • Медиапроектор, экран

  • Географическая карта; опорный конспект.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише




______________



_______________

Дают устный ответ в форме приветствия.





Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.


(Демонстрирует видеоклип об одном учебном дне в английской школе)

Вспоминают, глядя на экран, что им известно по изучаемому вопросу (название страны, столицы)


Систематизируют информацию до изучения нового материала.

Делают предположения.


Формулируют

что требуется узнать

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Повторение изученных ранее лексических единиц (в монологическом высказывании ученицы) и введение новых.

(Демонстрация с помощью фотографий реалий английской школы на листках заданий)


Вспоминают изученные лексические единицы.

Узнают новые лексические единицы по данной теме, используя языковую догадку.

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Отвечать на поставленный вопрос

Воспринимать информацию на слух


Воспроизводить на уровне слова.

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.


Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап - первичное усвоение новых знаний.

Цель: Первичная систематизация полученных знаний


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Распределяет учащихся на пары и предлагает выбрать иллюстрации на листках с заданиями и обменяться информацией, проверив ответы друг у друга)






Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания:

assembly, a canteen, a lollipop lady, a packed lunch, class registration, a playground

Обсуждают в парах, приходят к единому мнению.


Отвечают, выражая совместное мнение.








Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Высказывают мнения в порядке очередности









Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

5 этап – релаксация и исполнение песни из видео

Цель: Отдохнуть и познакомиться с новой лексикой, обозначающей блюда английской школьной столовой (mushy peas, semolina, soggy)


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Создает благоприятную атмосферу, необходимую для отдыха. Для этого предлагает учащимся листки с заданиями № 2, обращая внимание на произносительную сторону речи в новых словах.

Слушают учителя, повторяют за ним, поют вместе с воспроизведенным фрагментом из видео.




















Осознанно воспринимать реалии жизни английских школьников.



6 этап – информация о том, как можно ответить на вопрос «Который час?» (как в расписаниях: it’s eight thirty, it’s three fifteen)

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Предлагает учащимся выполнить задание на листках № 2.


Диктует время разных мероприятий в школе вразброс, предлагает в парах самостоятельно нарисовать стрелки часов во время диктанта. (It’s 12.15; 8.50; 3.15; 9.30; 1.15; 10.30)

Выполняют задание, слушают, воспроизводят на листках, рисуя минутную и часовую стрелки.

.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.




Обмениваются информацией с соседом по парте, а также с учащимися сидящими сзади (или впереди)




Самостоятельно корректировать ошибки в своих рисунках по написанным цифровым выражениям на доске.


Контролировать собственное время.





7 этап – активизация полученных знаний в коротких школьных ситуациях

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Предлагает учащимся вспомнить ситуации из видео и выполнить задание на листках № 3 (две ситуации лишние)


Мотивирует учащихся ответить на вопросы в данных ситуациях.

Выполняют задание, подбирая вопрос к картинке.

.





Быстро отвечают на вопросы, предлагая и свои варианты, отличные от тех, что на видео.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.




Обмениваются информацией с соседом по парте, а также с учащимися сидящими сзади (или впереди)



Ответы:1.It’s 8.30; 2. Here you are; 3. Yes, what is it? (Yes, of course); 4. Here you are.




Самостоятельно корректировать ошибки. (Правильные ответы называют по очереди: 1с, 2а, 3b, 4f; )


Контролировать собственное время.




8 этап – первичная систематизация полученных знаний

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Предлагает учащимся выполнить задание на листках № 4.


Объясняет, что все утверждения о школе Джеми верны.


Предлагает учащимся решить, правдивы ли эти высказывания для их школы ( выбрать Т-true если верны, и F-false, если нет)


Побуждает учащихся написать несколько предложений о своей школе в нижней части Листка № 4.

Выполняют задание сначала в парах, читают утверждения и решают правдивы ли они для их школы;


Сверяют с соседом по парте, а также с соседями впереди и сзади.


Читают вслух правдивые предложения.

.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.











Каждый учащийся пишет несколько предложений о своей школе (они сдадут листки № 4 учителю)



Обмениваются информацией с соседом по парте, а также с учащимися сидящими сзади (или впереди)




Самостоятельно корректировать ошибки в своих Листках во время сверки с другими учащимися.


Контролировать собственное время.





9 этап – активизация новой лексики в диалоге из школьной жизни

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний и умение переносить их в новую ситуацию

Предлагает учащимся ознакомиться с диалогом из учебника (№ 10, стр. 72)

Побуждает их догадаться о значении выделенных фраз: four times a week, five times a week, twice a week, once a week.


Предлагает учащимся составить свои диалоги, подставляя свои школьные предметы согласно своему расписанию и воспроизвести диалог по ролям.



Читают диалог по ролям, догадываются из контекста о выделенных фразах;

.









Учащиеся составляют свои диалоги, воспроизводят их по ролям.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления, языковой догадки.




Обмениваются информацией с соседом по парте, а также с учащимися сидящими сзади (или впереди)










Самостоятельно решать коммуникативные задачи, учитывая мнение собеседника.



Самостоятельно корректировать свои высказывания согласно своим реалиям.





10 этап – сравнение своего рабочего дня с типичным днем английского школьника

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний для последующей проектной работы

Предлагает учащимся вспомнить свой рабочий день с опорой на Опорный конспект «Будильник»



Учащиеся вспоминают рассказ, слушая своего товарища у доски.

.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.



Проговаривают шепотом свой рабочий день за стоящим у доски.




Самостоятельно корректировать ошибки,


Контролировать собственное время.





11 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание упр .10 стр.72 (самостоятельно составить диалог о своем расписании и школьных предметах)

упр.12, стр.73 - ознакомиться со 2-й частью текста «Начальные школы в Англии».

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

12 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Предлагает учащимся ответить на вопросы:


1. Что мне понравилось на уроке?

2. Что я узнал нового?

3. Что было трудно?

4. Чего я достиг?

5. Что не получилось? Почему?

6. Что я хотел бы узнать еще?

на листках № 4 с заданиями.


Мотивирует учащихся на дальнейшую работу, выставляя хорошие и отличные оценки.


Отвечают на вопросы в соответствии с собственной внутренней оценкой.


Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.


Транслируют оценку результатов собственной деятельности.




Сдают учителю Листки № 4 с письменным заданием о своей школе и Рефлексией (на обратной стороне листа)


Высказывать собственное мнение, слушать других.


Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.


Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.