Цель урока | Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “Начальные школы в Англии” |
Задачи | Обучающие: Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме. Развивать коммуникативную компетенцию обучающихся в диалогической и монологической речи. Развивать фонетические и лексические навыки. Расширять кругозор учащихся при помощи информации страноведческого характера. Развивающие: 1. Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление. Развивать память, внимание. 2. Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения. 2. Формировать умение слушать собеседника, помогать друг другу в достижении общей цели. |
Планируемый результат | Предметные умения Употреблять в устной (диалогической и монологической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока. Понимать на слух речь в видеоклипе «Школа» с детальным пониманием значимой информации, выполняя задания на листках с заданиями; Совершенствовать навыки чтения с пониманием содержания заданий; Вести диалог по ролям с опорой на образец, соблюдая нормы речевого этикета. | УУД Личностные • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Учащиеся получат возможность научиться: • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации совместного действия; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться: • выделять необходимую информацию; • осознанно строить речевое высказывание, находя ответы на вопросы в иллюстрациях; овладеть при поддержке учителя учебно-организационными, учебно- информационными и учебно-коммуникативными умениями. |
Основные понятия | Лексические единицы – слова по данной теме, в том числе слова, обозначающие реалии английской школы, географические названия. Речевые структуры – фразы диалога между двумя собеседниками, участниками речевого общения. Грамматические структуры – настоящее простое время английского глагола при перечислении ежедневных действий; Предлог времени – at при ответе на вопрос «Который час?»; наречия – once, twice, three times a week, etc. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
| Фронтальная Групповая Индивидуальная Парная | УМК «Английский язык», 4 год, И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева Видеоклип «British School» Медиапроектор, экран Географическая карта; опорный конспект. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
Приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише | ______________ | _______________ | Дают устный ответ в форме приветствия. | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. (Демонстрирует видеоклип об одном учебном дне в английской школе) | Вспоминают, глядя на экран, что им известно по изучаемому вопросу (название страны, столицы) Систематизируют информацию до изучения нового материала. Делают предположения. Формулируют что требуется узнать | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Повторение изученных ранее лексических единиц (в монологическом высказывании ученицы) и введение новых. (Демонстрация с помощью фотографий реалий английской школы на листках заданий) | Вспоминают изученные лексические единицы. Узнают новые лексические единицы по данной теме, используя языковую догадку. | Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. | Отвечать на поставленный вопрос | Воспринимать информацию на слух Воспроизводить на уровне слова. | Слушать себя и других участников коммуникативного процесса. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. |
4 этап - первичное усвоение новых знаний. Цель: Первичная систематизация полученных знаний |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Распределяет учащихся на пары и предлагает выбрать иллюстрации на листках с заданиями и обменяться информацией, проверив ответы друг у друга) | Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. | Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания: assembly, a canteen, a lollipop lady, a packed lunch, class registration, a playground | Обсуждают в парах, приходят к единому мнению. Отвечают, выражая совместное мнение. | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. | Высказывают мнения в порядке очередности | Корректировать ошибки, восполнять пробелы. |
5 этап – релаксация и исполнение песни из видео Цель: Отдохнуть и познакомиться с новой лексикой, обозначающей блюда английской школьной столовой (mushy peas, semolina, soggy) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Создает благоприятную атмосферу, необходимую для отдыха. Для этого предлагает учащимся листки с заданиями № 2, обращая внимание на произносительную сторону речи в новых словах. | Слушают учителя, повторяют за ним, поют вместе с воспроизведенным фрагментом из видео. | | | Осознанно воспринимать реалии жизни английских школьников. | | |
6 этап – информация о том, как можно ответить на вопрос «Который час?» (как в расписаниях: it’s eight thirty, it’s three fifteen) Цель: Самостоятельное применение полученных знаний |
Предлагает учащимся выполнить задание на листках № 2. Диктует время разных мероприятий в школе вразброс, предлагает в парах самостоятельно нарисовать стрелки часов во время диктанта. (It’s 12.15; 8.50; 3.15; 9.30; 1.15; 10.30) | Выполняют задание, слушают, воспроизводят на листках, рисуя минутную и часовую стрелки. . | Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. | Обмениваются информацией с соседом по парте, а также с учащимися сидящими сзади (или впереди) | | | Самостоятельно корректировать ошибки в своих рисунках по написанным цифровым выражениям на доске. Контролировать собственное время. |
7 этап – активизация полученных знаний в коротких школьных ситуациях Цель: Самостоятельное применение полученных знаний |
Предлагает учащимся вспомнить ситуации из видео и выполнить задание на листках № 3 (две ситуации лишние) Мотивирует учащихся ответить на вопросы в данных ситуациях. | Выполняют задание, подбирая вопрос к картинке. . Быстро отвечают на вопросы, предлагая и свои варианты, отличные от тех, что на видео. | Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. | Обмениваются информацией с соседом по парте, а также с учащимися сидящими сзади (или впереди) Ответы:1.It’s 8.30; 2. Here you are; 3. Yes, what is it? (Yes, of course); 4. Here you are. | | | Самостоятельно корректировать ошибки. (Правильные ответы называют по очереди: 1с, 2а, 3b, 4f; ) Контролировать собственное время. |
8 этап – первичная систематизация полученных знаний Цель: Самостоятельное применение полученных знаний |
Предлагает учащимся выполнить задание на листках № 4. Объясняет, что все утверждения о школе Джеми верны. Предлагает учащимся решить, правдивы ли эти высказывания для их школы ( выбрать Т-true если верны, и F-false, если нет) Побуждает учащихся написать несколько предложений о своей школе в нижней части Листка № 4. | Выполняют задание сначала в парах, читают утверждения и решают правдивы ли они для их школы; Сверяют с соседом по парте, а также с соседями впереди и сзади. Читают вслух правдивые предложения. . | Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Каждый учащийся пишет несколько предложений о своей школе (они сдадут листки № 4 учителю) | Обмениваются информацией с соседом по парте, а также с учащимися сидящими сзади (или впереди) | | | Самостоятельно корректировать ошибки в своих Листках во время сверки с другими учащимися. Контролировать собственное время. |
9 этап – активизация новой лексики в диалоге из школьной жизни Цель: Самостоятельное применение полученных знаний и умение переносить их в новую ситуацию |
Предлагает учащимся ознакомиться с диалогом из учебника (№ 10, стр. 72) Побуждает их догадаться о значении выделенных фраз: four times a week, five times a week, twice a week, once a week. Предлагает учащимся составить свои диалоги, подставляя свои школьные предметы согласно своему расписанию и воспроизвести диалог по ролям. | Читают диалог по ролям, догадываются из контекста о выделенных фразах; . Учащиеся составляют свои диалоги, воспроизводят их по ролям. | Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления, языковой догадки. | Обмениваются информацией с соседом по парте, а также с учащимися сидящими сзади (или впереди) | Самостоятельно решать коммуникативные задачи, учитывая мнение собеседника. | | Самостоятельно корректировать свои высказывания согласно своим реалиям. |
10 этап – сравнение своего рабочего дня с типичным днем английского школьника Цель: Самостоятельное применение полученных знаний для последующей проектной работы |
Предлагает учащимся вспомнить свой рабочий день с опорой на Опорный конспект «Будильник» | Учащиеся вспоминают рассказ, слушая своего товарища у доски. . | Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. | Проговаривают шепотом свой рабочий день за стоящим у доски. | | | Самостоятельно корректировать ошибки, Контролировать собственное время. |
11 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Объясняет домашнее задание упр .10 стр.72 (самостоятельно составить диалог о своем расписании и школьных предметах) упр.12, стр.73 - ознакомиться со 2-й частью текста «Начальные школы в Англии». | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
12 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Предлагает учащимся ответить на вопросы: 1. Что мне понравилось на уроке? 2. Что я узнал нового? 3. Что было трудно? 4. Чего я достиг? 5. Что не получилось? Почему? 6. Что я хотел бы узнать еще? на листках № 4 с заданиями. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу, выставляя хорошие и отличные оценки. | Отвечают на вопросы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. Сдают учителю Листки № 4 с письменным заданием о своей школе и Рефлексией (на обратной стороне листа) | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |