Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает гарантии на получение образования детьми с ОВЗ. Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» обязывает развивать инклюзивное образование: обучение детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с обычными детьми.
Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. В данную группу относятся как дети-инвалиды, так и дети, не признанные инвалидами, но имеющие ограничения жизнедеятельности.
В группу с ОВЗ входят дети с различными нарушениями: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.