СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока ИЗО по теме "Украшение и фантазия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока ИЗО по теме "Украшение и фантазия"»

Конспект урока ИЗО во 2 классе

Дата: 28.11.


Тема: Украшение и фантазия.

Цели: учить навыкам свободной работы кистью руки; определять и формулировать тему и цели урока; развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе; способствовать развитию творческого воображения, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

- личностные: создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей учащихся; формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; чувства гордости за культуру и искусство Родины;

предметные: знание понятия «орнамент» и приемов выполнения узора; осознавать нерасторжимую связь декоративных и природных элементов при украшении; умение выполнять кистью простейших элементов узора; осваивать приемы работы красками; создавать определенный узор в процессе практической творческой работы.

метапредметные: развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности; совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности; находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Ход урока.

  1. 1.Организационный момент.

  1. 2.Актуализация знаний.

- Сегодня мы вновь отправимся в творческую мастерскую, в которую нас приглашает Мастер Украшения. На прошлом уроке мы говорили, что художники учатся у природы. Мастер Украшения – это художник, который создает украшения для человека.

-А что такое украшения?

-Для чего люди украшают вещи?

Правильно, человек всегда стремился к красоте, украшая свое жилище и предметы быта, которые его окружали, чтобы чувствовать себя удобно и комфортно.

Откуда люди позаимствовали элементы своих украшений, где они могли наблюдать их? (В природе.)

Красоту в природе специально искать не надо. Наблюдательный человек может заметить ее на каждом шагу и полюбоваться. Например, увидел Мастер Украшения крупные ягоды калины и рябины, рассмотрел их, полюбовался, а затем придумал украшения из крупных бусинок (иллюстрации на слайдах). Цветок колокольчик подсказал художнику форму светильника. Мы увидим неповторимые ювелирные украшения, одежду разных народов, украшенную орнаментом, нарядную посуду. А как художник может использовать природную форму паутины? Вот вам подсказка-загадка:

Что за дивные узоры,

Полотенца и подзоры?

Все в букетах белых роз!

Может, вывел их мороз?

Что за скатерть получилась!

Может, это все приснилось? (Это кружева.)

-А как вы думаете, ребята, что мы сегодня с вами будем рисовать? (Кружева.)

-Сформулируйте тему урока. (Украшение и фантазия.)

-Какие цели поставим перед собой? (Ответы детей.)

  1. 3. Подача нового учебного материала.

- А что такое кружево?

Кружево - узорное сетчатое плетение из нитей.

- Когда-то давным – давно рукодельницы- умельцы подглядели такую красоту в морозных узорах, паутинке, а может быть, залюбовались ажурным инеем на березовых ветках. И задумали мастерицы сохранить эту красоту ненаглядную на веки вечные. Напряли ниток белоснежных и принялись плести кружева. Плести кружева умели в каждой деревне. Вначале мастерицы использовали только костяной крючок, которым подхватывали нитку и взяли узорчатые кружева. Затем рукодельницы стали кружева не вязать, а плести зразу из множества нитей, а чтобы нити не перепутались, концы их не потерялись, к каждому кончику привязывались круглые палочки – коклюшки. Мастерицы, создающие красивые кружевные изделия, подсматривали узоры в природе и наносили узор на плотный картон. Недаром названия узоров старинных русских кружев так просты и поэтичны: «рыбка», «ручеек», «протекай - речка», «мороз», «звездочки», «гулички», «цветочек», «елочка» и другие.

Откройте учебник на стр. 73. Какие природные формы можно увидеть в этом кружеве?

Физкульминутка.

  1. 4. Творческая практическая деятельность учащихся.

1) Задание.

- Представим себя мастерами кружевного ремесла и попробуем сотворить необычной красоты салфетку. Сначала определитесь с формой кружевной салфетки. Вырезаем ее из цветной бумаги темного цвета. Вместо крючка и коклюшек у нас будет тонкая кисть и белая краска. Придумайте и нарисуйте кружево, похожее на снежинки, паутинки, звездочки.

2) Самостоятельная работа.

3) Индивидуальная работа с учениками:

а) Организую деятельность по применению новых знаний.

б) Контролирую правильность выполнения рисунка.

в) Оказываю помощь учащимся, испытывающим затруднения.

  1. 5. Итог урока.

1) Выставка и анализ работ.

-Какое у вас настроение?

-Какое кружево вам понравилось больше всего? Почему?

-Приятно любоваться кружевами? (Да.)

- Наш Мастер Украшения доволен, как вы выполнили задания. Он обязательно покажет ваши кружева мастерицам и они смогут связать новую кружевную салфетку.

2) Рефлексия.

-Кто хорошо разобрался в материале урока? Кому нужна помощь? Оцените себя с помощью кругов. Красный – «Я, вообще -то молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся».

Желтый – «Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился».

Зеленый – «Я – молодец, справился с заданиями хорошо».

3)Обобщение темы урока.

–Что нового узнали на уроке? (О кружевах.)

–Чему научились на уроке? (Рисовать кружевные узоры.)

4) Слово учителя.

–Благодарю вас за творчество и старание. Наш урок подходить к концу. Выполнили все задания. Мы молодцы!

Уборка рабочего места.