Конспект урока ИЗО во 2 классе
Дата: 28.11.
Тема: Украшение и фантазия.
Цели: учить навыкам свободной работы кистью руки; определять и формулировать тему и цели урока; развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе; способствовать развитию творческого воображения, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
- личностные: создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей учащихся; формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; чувства гордости за культуру и искусство Родины;
предметные: знание понятия «орнамент» и приемов выполнения узора; осознавать нерасторжимую связь декоративных и природных элементов при украшении; умение выполнять кистью простейших элементов узора; осваивать приемы работы красками; создавать определенный узор в процессе практической творческой работы.
метапредметные: развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности; совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности; находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
- Сегодня мы вновь отправимся в творческую мастерскую, в которую нас приглашает Мастер Украшения. На прошлом уроке мы говорили, что художники учатся у природы. Мастер Украшения – это художник, который создает украшения для человека.
-А что такое украшения?
-Для чего люди украшают вещи?
Правильно, человек всегда стремился к красоте, украшая свое жилище и предметы быта, которые его окружали, чтобы чувствовать себя удобно и комфортно.
Откуда люди позаимствовали элементы своих украшений, где они могли наблюдать их? (В природе.)
Красоту в природе специально искать не надо. Наблюдательный человек может заметить ее на каждом шагу и полюбоваться. Например, увидел Мастер Украшения крупные ягоды калины и рябины, рассмотрел их, полюбовался, а затем придумал украшения из крупных бусинок (иллюстрации на слайдах). Цветок колокольчик подсказал художнику форму светильника. Мы увидим неповторимые ювелирные украшения, одежду разных народов, украшенную орнаментом, нарядную посуду. А как художник может использовать природную форму паутины? Вот вам подсказка-загадка:
Что за дивные узоры,
Полотенца и подзоры?
Все в букетах белых роз!
Может, вывел их мороз?
Что за скатерть получилась!
Может, это все приснилось? (Это кружева.)
-А как вы думаете, ребята, что мы сегодня с вами будем рисовать? (Кружева.)
-Сформулируйте тему урока. (Украшение и фантазия.)
-Какие цели поставим перед собой? (Ответы детей.)
3. Подача нового учебного материала.
- А что такое кружево?
Кружево - узорное сетчатое плетение из нитей.
- Когда-то давным – давно рукодельницы- умельцы подглядели такую красоту в морозных узорах, паутинке, а может быть, залюбовались ажурным инеем на березовых ветках. И задумали мастерицы сохранить эту красоту ненаглядную на веки вечные. Напряли ниток белоснежных и принялись плести кружева. Плести кружева умели в каждой деревне. Вначале мастерицы использовали только костяной крючок, которым подхватывали нитку и взяли узорчатые кружева. Затем рукодельницы стали кружева не вязать, а плести зразу из множества нитей, а чтобы нити не перепутались, концы их не потерялись, к каждому кончику привязывались круглые палочки – коклюшки. Мастерицы, создающие красивые кружевные изделия, подсматривали узоры в природе и наносили узор на плотный картон. Недаром названия узоров старинных русских кружев так просты и поэтичны: «рыбка», «ручеек», «протекай - речка», «мороз», «звездочки», «гулички», «цветочек», «елочка» и другие.
Откройте учебник на стр. 73. Какие природные формы можно увидеть в этом кружеве?
Физкульминутка.
4. Творческая практическая деятельность учащихся.
1) Задание.
- Представим себя мастерами кружевного ремесла и попробуем сотворить необычной красоты салфетку. Сначала определитесь с формой кружевной салфетки. Вырезаем ее из цветной бумаги темного цвета. Вместо крючка и коклюшек у нас будет тонкая кисть и белая краска. Придумайте и нарисуйте кружево, похожее на снежинки, паутинки, звездочки.
2) Самостоятельная работа.
3) Индивидуальная работа с учениками:
а) Организую деятельность по применению новых знаний.
б) Контролирую правильность выполнения рисунка.
в) Оказываю помощь учащимся, испытывающим затруднения.
5. Итог урока.
1) Выставка и анализ работ.
-Какое у вас настроение?
-Какое кружево вам понравилось больше всего? Почему?
-Приятно любоваться кружевами? (Да.)
- Наш Мастер Украшения доволен, как вы выполнили задания. Он обязательно покажет ваши кружева мастерицам и они смогут связать новую кружевную салфетку.
2) Рефлексия.
-Кто хорошо разобрался в материале урока? Кому нужна помощь? Оцените себя с помощью кругов. Красный – «Я, вообще -то молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся».
Желтый – «Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился».
Зеленый – «Я – молодец, справился с заданиями хорошо».
3)Обобщение темы урока.
–Что нового узнали на уроке? (О кружевах.)
–Чему научились на уроке? (Рисовать кружевные узоры.)
4) Слово учителя.
–Благодарю вас за творчество и старание. Наш урок подходить к концу. Выполнили все задания. Мы молодцы!
Уборка рабочего места.