СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики 2 класс "Закрепление изученного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики 2 класс "Закрепление изученного материала"»

Тема: Закрепление изученного

Цель: формировать умение учащихся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов, развивать логическое мышление, воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников

Оборудование:  карточки для индивидуальной работы,

Тип урока: закрепление нового материала.


Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг, другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта, добрый человек-это тот, кто любит животных и людей. Протяните свои ладошки и пожелайте друг другу удачи. Я хочу, чтобы наш с вами урок был теплым и добрым и принес много интересного. А вы хотите? Тогда вперед.

-Какой у нас урок?

-Что мы делаем на уроках математики?

-Для чего она нам нужна?

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука-

Это математика!

Сегодня на уроке математики мы с вами повторим знания об углах, будем решать примеры и задачи

Сейчас откроем тетради и запишем число и классная работа

Каллиграфическая минутка (20)

  1. Актуализация знаний

  1. Устный счёт

Фронтальный опрос

- Как называются числа при сложении? вычитании?

- Первое слагаемое 7, второе неизвестно, сумма 12. Найдите второе слагаемое.

- Найдите разность 16 и 8.

- На сколько 13 меньше 14?

- Уменьшите 15 на 6.

- Увеличьте 4 на 6.

- К задуманному числу прибавили 6 и получили 12. Какое число задумали?

Решение примеров цепочкой

– Откройте учебник на с. 10. Прошагайте по цепочке на полях и скажите ответ.

Работа над заданием №9 учебника

2. Работа над задачами

Длина первого отрезка 12 см, длина второго 5 см. На сколько сантиметров второй отрезок короче первого?

Когда из аквариума взяли 9 рыбок, в нем осталось 11. Сколько рыбок было в аквариуме?

У Толи 2 яблока и 2 половинки. Сколько яблок у Толи?

3.Геометрический материал

- Какие углы вы знаете?

На доске изображены различные углы.

На какие группы можно разделить изображенные углы?

– Какие из представленных углов прямые?

– Проверьте справедливость вашего мнения при помощи модели прямого угла.

  1. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику №4

Сегодня мы попробуем себя в роли архитекторов-конструкторов.

( Архитектор — означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.)

Сразу две профессии

Совмещает он,

Когда строит новый дом.

Профессию инженера —

Он всегда находит меру.

Когда дом он украшает,

Как художник выступает.


Для тренировок к чемпионату ребятам надо построить спортивную площадку.

- Прочитайте какую форму должна иметь площадка?

- Какое еще условие необходимо выполнить архитекторам?

- Как можно закончить чертеж?

-А теперь необходимо выполнить чертеж раздевалки для спортсменов.

- Прочитайте в задании 2, какую форму должна иметь раздевалка, и выполните её чертеж самостоятельно

IV. Физминутка

  1. Продолжение работы по теме урока

  1. Работа по учебнику №1 с.10

Мы построили спортивную площадку. Начались отборочные игры. Попробуем поработать в роли тренеров. Угадайте о какой игре пойдет речь?

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

— Там идет игра — … (Хоккей)



- Прочитайте задачу. О чем говорится в этой задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Сколько игроков команды «Луна» на поле?

- Сколько игроков команды «Марс» на поле?

- Что значит «столько же»?

2. Повторение алгоритма письменного сложения и вычитания двузначных чисел

Коллективное решение примеров №6

Дополнительно работа по карточкам

  1. Рефлексия

Устное выполнение заданий на карточках

- Оцените свою работу на уроке

VII. Подведение итогов урока.

- Чем интересен сегодняшний урок?

- Какие знания вам пригодились, когда вы были архитекторами и тренерами?

- Все ли было понятно на уроке?

VIII. Домашнее задание №2, №5 с.10