СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по математическим представлениям

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математическим представлениям»

Методическая разработка урока по математическим представлениям

В 6 «А» классе



Тема: “Взаимное расположение предметов. Понятия "вверху-внизу", "влево-вправо"(визуальное определение положения).”











Автор – составитель:

Курапова Диана Михайловна

















Новодвинск

2025



Тема урока: “Взаимное расположение предметов. Понятия "вверху-внизу", "влево-вправо"(визуальное определение положения).”

Место проведения: Центр «Вера».

Класс: 6 А (индивидуальное обучение).

Реализуемая программа обучения: Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (Интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Цель урока: закрепления и обобщения знаний о понятиях "вверху-внизу", "влево-вправо" и визуальное определение предметов.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить понятие «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

  • умение ориентироваться на листе бумаге (право – лево, верх – низ).

  • уметь определять местоположение предметов (вверху, внизу, слева, справа);

Воспитательные:

  • прививать навыки позитивного взаимодействия с педагогом.

  • формировать стремление к активной деятельности, умение действовать в соответствии с инструкцией.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать коммуникативную и эмоционально-волевую сферы личности обучающегося;

  • развивать способность произвольной регуляции игровой и эмоциональной деятельности.

Оборудование: ТСО (планшет), видеозапись «Лево, право, верх, вниз», аудиозапись «Лево-право», карточки «Вверх-вниз», задание «Вправо – влево, вверху-внизу», «Кто идёт налево, а кто направо?», «Где стоит игрушка?».

Используемые образовательные технологии: технология индивидуализации обучения, педагогика сотрудничества, игровые технологии, ИКТ технологии.












Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Примечания

1.

Организационное начало урока


Приветствие, психологическая подготовка учащихся к уроку.

- Начинаем урок математических представлений

Приветствует учителя, занимает свое место.



1.2.

Сообщение темы занятия, целей и задач


- Сегодня на уроке мы будем говорить, где у нас вверх и низ, лево и право.

А поможет нам в этом муравей и пчелка. Поздороваемся с ними!

Знакомится с приглашенным на урок героев.

Видео с героями.

2.

Основная часть

2.1.

Упражнения с карточками. «Вверх - вниз»

- Сейчас мы с тобой посмотрим какие герои есть на картинках и покажем, где они находятся «вверху» или «внизу».

-Самолет летит сверху, а пилот стоит снизу.

-Вертолёт летит сверху, а полицейский стоит снизу.

-Сверху сидит белка на дереве, а снизу стоит моряк.

- Из окна сверху смотрит девочка, а снизу сидит собака.

Тренирует визуальное расположение предметов.


Карточки.

2.2.

Письменное задание «Влево – вправо», «Вверх – вниз».

Инструкция 1: раскрасим шарики, которые у клоуна в левой руке, в синий цвет, а в правой руке в зелёный.

Инструкция 2: покажи шарики. Давай раскрасим мяч справа от клоуна в жёлтый цвет, а слева в красный.

Инструкция 3: а теперь мы определим, что стоит на верхней полке?

Правильно машины, раскрасим их в синий цвет.

А что стоит на нижней полке – мячи. Раскрасим их в красный цвет.

Определяем и показываем визуальное расположение предметов на листе бумаги.

Задание.

2.3.

Физкультминутка.

Инструкция: «Давай встанем и сделаем упражнения под музыку».

Выполняем упражнения под музыку.


Видеозапись.

2.4.

Творческое задание. «Кто идёт налево, а кто направо?».

Инструкция: Посмотри на животных в какие стороны они идут?

Давай приклеим каждого животные с правильной стороны.

Налево идут – ёжик, лиса, кошка, белый медведь и собака.

А направо идут – медведь, собака, заяц, петух и белка.

Рассматривает животных, показывает левую и правую руку.

Актуализирует знания о левой и правой руке

Показывает животных, которые идут в разные стороны.


Задание с левой и правой рукой, клей, ножницы.

2.5.

Упражнения для рук.

Инструкция: покатаем мячик и покажем, где левая рука и где права.

Выполняем упражнения под музыку.

Видеозапись

2.6.

Упражнение «Где стоит игрушка?»

Инструкция: Покажи, где стоит пирамидка? А какая игрушка стоит слева и справа от пирамидки? А сверху и снизу? Покажи, где стоит машинка? А что рядом с машинкой?

Рассматриваем игрушки. Визуальное определение, где стоят игрушки, слева, справа, снизу, сверху.

Задание.




3.

Организационное окончание урока. Оценка деятельности. Рефлексия


- Ты справился со всеми заданиями, которые были сегодня на уроке. Молодец! Дай пять!

Покажи, чем мы сегодня занимались на уроке?

Спасибо за внимание. Урок окончен.

Делится эмоциональными впечатлениями от урока, анализирует свою деятельность на уроке.