Учитель предлагает подойти детям к столу, где лежат две коробочки. - В одном шкафу на полочке, лежали две коробочки: в одной жили геометрические фигуры, а в другой жили геометрические тела. Учитель достаёт геометрические фигуры, дети называют их. Затем учитель достаёт геометрические тела и называет их (шар, куб). Учитель демонстрирует детям с объяснением соотнесение плоскостных и объёмных форм, проверяя способом «наложения». - Куб дружит с квадратом, шар с кругом. Дидактическое упражнение «Ладошки» - Ребята, чтобы правильно узнать геометрическая фигура это или геометрическое тело, можно использовать наши руки, ладошки. Учитель прячет в свои ладошки квадрат. - Ребята, ладошки плоские, фигуры не видно. Затем прячу в свои ладошки куб. - Ребята, ладошки расширяются и спрятанное тело видно. - Саша, возьми квадрат, спрячь его в ладошках. - А теперь возьми куб, и спрячь его. (на доску вывешивается картинка и слово КУБ ) - А теперь возьми шар, спрячь его и т.д. (на доску вывешивается картинка и слово ШАР ) |