Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по окружающему социальному миру.»
Методическая разработка урока по окружающему социальному миру
В 6 «А» классе
Тема: «Транспорт»
Автор – составитель:
Курапова Диана Михайловна
Новодвинск
2025
Тема урока: “Транспорт»
Место проведения: Центр «Вера».
Класс: 6 А (индивидуальное обучение).
Реализуемая программа обучения: Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (Интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Цель урока: закрепления и обобщения знаний о понятиях транспорт, водный, наземный, воздушный.
Задачи:
Образовательные:
учить выделять различия и сходства разных видов транспорта;
учить определять транспорт наземный, подземный, воздушный, водный, специальный, грузовой, легковой.
Воспитательные:
прививать навыки позитивного взаимодействия с педагогом.
формировать стремление к активной деятельности, умение действовать в соответствии с инструкцией.
Коррекционно-развивающие:
развивать коммуникативную и эмоционально-волевую сферы личности обучающегося;
развивать способность произвольной регуляции игровой и эмоциональной деятельности.
Оборудование: ТСО (планшет), видеозапись «Виды транспорта», аудиозапись «Самолет», карточки Домана «Транспорт», задание «Дороги и транспорт», «Где ездит транспорт?», «Соберём машину», пластилиновая заплатка «Машина».
Используемые образовательные технологии: технология индивидуализации обучения, педагогика сотрудничества, игровые технологии, ИКТ технологии.
Ход урока:
№ | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Примечания |
1. | Организационное начало урока |
| Приветствие, психологическая подготовка учащихся к уроку. - Начинаем урок окружающего социального мира | Приветствует учителя, занимает свое место. | |
1.2. | Сообщение темы занятия, целей и задач |
| - Сегодня на уроке мы будем говорить, о транспорте. Посмотрим транспорт: наземный, воздушный и водный. | Знакомимся с транспортом. | Видео про транспорт. Карточки Домана. |
2. | Основная часть |
2.1. | Упражнении. «Где ездит транспорт?». - Сейчас мы с тобой посмотрим и расставим транспорт. Воздушный: воздушный шар, самолет, ракета, вертолёт, дирижабль. Наземный: машина, такси, автобус, велосипед, бетономешалка, грузовик, поезд, трамвай. Водный: корабль, лодка, подводная лодка. | Тренирует визуальное расположение предметов. | Задание. |
2.2. | Письменное задание «Дороги и транспорт». Инструкция: возьмём карандаш и проведем линию от транспорта до места, по которому он передвигается. - Санки едут по снегу. -Самолёт летит по нему. - Корабль плывёт по воде. -Подводная лодка плывёт подводой. - Машина ездит по дороге. | Определяем и соединяем линией транспорт и дороги, по которым он ездит. | Задание. |
2.3. | Физкультминутка. Инструкция: «Давай встанем и сделаем упражнения под музыку». | Выполняем упражнения под музыку. | Видеозапись. |
2.4. | Упражнения для рук «Машина». Инструкция: сделаем машинку, возьмём голубой пластилин, покатаем. Раскатаем пластилин по работе. - Из голубого пластилина мы сделали окна и колёса. - А теперь нам нужен зелёный пластилин. - Из зелёного пластилина мы сделали кузов. | Выполняем упражнение с пластилином. | Видеозапись |
2.5. | Творческое задание «Соберём машину». Инструкция: берем клей и части машины, намажем и приклеим. - Кузов, колёса, окна, фары, бампер и запасное колесо. | Наклеивание частей машины. | Задание. |
3. | Организационное окончание урока. Оценка деятельности. Рефлексия |
| - Ты справился со всеми заданиями, которые были сегодня на уроке. Молодец! Дай пять! Покажи, чем мы сегодня занимались на уроке? Спасибо за внимание. Урок окончен. | Делится эмоциональными впечатлениями от урока, анализирует свою деятельность на уроке. | |