Климова И.В.
2016 г.
Урок комплексного применения знаний и умений.
Материал: Т.М. Андрианова. Русский язык 1 класс с.60-61
Этапы урока | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. (1 мин) Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять Будем грамотно писать. | Регулятивные и личностные УУД организация своего места, настрой на работу |
2. Каллиграфическая минутка. (первый слайд) На доске записаны буквы И Н л О у П -На какие группы можно разделить все эти буквы? (на гласные и согласные, на заглавные и строчные) -Верно! Давайте пропишем эти буквы, деля их по второму признаку. (дети прописывают буквы в два столбика, проговаривая написание каждой буквы – письмо с секретом) | Познавательные УУД - анализ с целью выделения признаков, синтез, сравнение, обобщение, классификация |
3. Целеполагание и мотивация (подготовка к основному этапу занятия) - Для чего нужны заглавные буквы? (для записи имен, отчеств, фамилий и т.д.) -Как вы думаете, с какими словами мы будем сегодня работать? (со словами, которые пишутся с заглавной буквы) -Молодцы! Да, вы правы, сегодня на уроке русского языка мы будем упражняться в написании таких слов, развивать свою речь, грамотно и красиво писать. -Послушайте стихотворение Измайлова и подумайте, в каких строчках заключена основная мысль.( стихотворение читает наизусть ученик) Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв-подруг. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой уважения знак! | Регулятивные УУД - целеполагание; познавательные УУД: логические рассуждения, выявление сущности, основной мысли, умение извлекать информацию из текста; Коммуникативные УУД - осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
4. Презентация (второй слайд) -Посмотрите на доску. Кого вы видите на этой картинке? (животных) -Согласны ли вы с заголовком? ( на слайде «Домашние животные», фото собаки, кошки, тигра, коровы) -Почему? (не все животные относятся к домашним) -Какое животное лишнее? (тигр, т.к. это дикое животное. -Докажите свой ответ (живет в дикой природе) -Верно! А поскольку домашние животные приручены человеком, то им даются…Что? (Клички) -Попробуйте придумать клички к этим домашним животным.( Собака Тузик, котенок Пушок, корова Зорька) -Молодцы! Что вы знаете о написании кличек животных? (Они пишутся с заглавной буквы) | Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, доказательство как логические действия. Коммуникативные УУД - осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; регулятивныеууд - понимать, принимать и сохранять учебную задачу |
5. Презентация (третий и четвертый слайд), (даны фото животных, вставить пропущенные буквы) -Кого вы видите на этом слайде? (Козочка) -Вставьте пропущенные буквы и запишите словосочетание. (Один ученик выполняет задание на доске, остальные в тетради) Коза Зинка, корова Зорька, овечка Белоснежка) | Познавательные УУД, регулятивные ууд - понимать, принимать и сохранять учебную задачу |
6. Взаимопроверка. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу. | регулятивные ууд - взаимоконтроль |
7. Физминутка. - Маша шла, шла, шла. И грибок нашла. Раз грибок в кузовок, Два грибок в кузовок, Три грибок в кузовок. Маша шла, шла, шла И домой пришла. - Какое имя собственное вам встретилось? (Маша). - С какой буквы напишем? (С заглавной) | |
7. Презентация (пятый слайд). -Внимательно посмотрите на четвертый слайд.Что перед вами? (ребусы) -Я даю вам небольшую подсказку: здесь зашифрованы имена. Давайте попробуем расшифровать спрятанные имена ( работа проходит фронтально, с объяснением у доски и записью, один ученик у доски, остальные в тетради) (Вася, Витя, Вова, Наташа, Настя.Надя) -Чем особенны эти слова? (Это имена) -Что нужно помнить при записи этих слов? (Они пишутся с заглавной буквы). | Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, доказательство как логические действия; коммуникативные УУД - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
8. Работа в парах. Ученикам раздаются карточки с заданиями для работы в парах. - образовать фамилии от слов: волк, мороз, нос, петух, сахар -образовать фамилии от слов: жара, Петр, жук, лиса, шар -образовать фамилии от слов: Иван, холод, бабочка, медведь, ложка -Нужно записать полученные фамилии. Что следует помнить при записи этих слов? (Они пишутся с заглавной буквы) Далее слушаются все варианты образованных фамилий, идет обсуждение и взаимопроверка. | регулятивные ууд – умение договариваться в парах, планирование своей деятельности, взаимопроверка; коммуникативные УУД – работа в парах, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
9. Презентация( шестой слайд) (закрепление) -Из данных слов нужно составить и записать предложение. Давайте вспомним, что такое предложение. (Предложение – это законченная мысль.Оно состоит из связанных по смыслу слов.) -Как оформляется предложение на письме? (Оно записывается с заглавной буквы, в конце ставится точка, знак вопроса или восклицания) -Какой знак выберем в данном случае? -Что у вас получилось? (Кот Матроскин и собака Шарик живут в деревне Простоквашино.) (рассматриваются все возможные варианты, идет обсуждение) (один ученик выходит к доске и нумерует порядок слов в предложении) (записывается любой вариант по желанию ученика) | коммуникативные УУД – умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; познавательные УУД анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство как логические действия; личностные УУД - осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства. |
10. Работа по учебнику. С.61 упр.4 (стихотворение-путаница, нужно найти и исправить ошибки, выписать клички животных верно). Проверка выполняется коллективно. | познавательные УУД анализ, синтез, сравнение; регулятивные УУД – само- и взаимопроверка, коммуникативные УУД |
11. Слайд № 7 -Внимательно посмотрите на картинки и распределите предложенные слова по ячейкам. -Почему к некоторым картинкам можно отнести несколько слов? (например, груша – фрукт, Груша – имя девочки) | Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, доказательство как логические действия |
12. Слайд № 8. Кластер. -Вы очень хорошо поработали на уроке и теперь мы должны подвести итоги. На доске дана схема, которую мы с вами сейчас заполним. Итак, какие слова нужно писать с заглавной буквы? ( Имена, отчества, фамилии, клички животных, названия городов, рек, стран и т.д.) | регулятивные УУД, познавательные УУД фиксировать информацию разными спо собами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельно |
13. Рефлексия. Слайд №9 -Оцените свою работу. Выберите смайлик, который соответствует вашей самооценке. С помощью цветных карандашей нарисуйте в тетради выбранный смайлик. -Молодцы. Спасибо за урок. | регулятивные УУД – контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. |