СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс ТЕМА: Заглавная буква в именах собственных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний. Учащиеся закрепляют умения писать имена собственные с большой буквы, объясняют их написание. К уроку разработана презентация.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс ТЕМА: Заглавная буква в именах собственных.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОБАНОВСКАЯ ШКОЛА»

Джанкойского района Республики Крым



Методическая разработка урока

Русский язык

1 класс




ТЕМА: Заглавная буква в именах собственных.








Разработала:

Учитель начальных классов

Копаенко Оксана Михайловна










2017г




Предмет: Русский язык

Разработала: Копаенко О.М.

Дата проведения: 09.02.2017г

ТЕМА: Заглавная буква в именах собственных.

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;

  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, устную речь.

  • Формировать навыки сотрудничества;

  • Воспитывать культуру общения.

Задачи урока:

  • образовательная: формировать знания о правилах написания имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, названий городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок; учить использовать полученные знания на практике;

  • развивающая: содействовать развитию речи учащихся, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы

  • воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу, к другим людям.

Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и развивающего обучения, технология групповой работы.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, раздаточный материал для групповой работы и работы в парах.

Тип урока:  «Урок обобщения и систематизации знаний»

Планируемые результаты:

  • предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться составлять ответы на вопросы;

  • метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами;

  • коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться печатными средствами и электронными ресурсами;

  • регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;

  • личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.







Ход урока

    1. Организационный момент:

- приветствие класса;

- проверка готовности к уроку;

  Прежде чем начать письмо, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика, упражнение «лесенка», «гребешок».

- Запишем число, классная работа.

II. Чистописание

м л Ш ш

- Назовите буквы. Что общего? (согласные звуки)

- Как вы думаете, какая буква лишняя и почему? (Заглавная Ш)

- Для чего необходимы заглавные буквы в русском языке?

III. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Давайте поиграем. Игра называется «Меня звали. Меня зовут. Меня будут звать». Вот меня в детстве звали Оксаночка, а сейчас зовут Оксана Михайловна? А потом будут звать бабушка Оксана. А вас? Повернитесь и назовите друг другу все ваши имена. (Парная работа).

Запишите в тетради своё имя, имя своего лучшего друга, подруги.

IV. Актуализация и пробное учебное действие.

1. Ребята, некоторые из вас написали имя с большой буквы, а некоторые с маленькой. Кто прав?

- Почему мы допускаем ошибки в этих словах? (Не знаем точно, как правильно писать.)

2. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

- Как вы думаете, какой будет тема урока? (Слайд 1) (Формулируют тему, цель). Чему мы должны научиться?

- Сегодня на уроке мы обобщим наши знания на употребление заглавной буквы в именах собственных.

- Встречали ли вы ещё слова, которые пишутся с заглавной буквы? (Ответы детей).

- Работа с электронным приложением к уроку русский язык 1 класс «Правописание имен собственных»

- Попробуйте сделать вывод. Какие же слова пишутся с заглавной буквы?

3. Выявление места и причины затруднения.

Обратите внимание на слова: (Слайд 2)

земля Земля

Что вы заметили? Почему одно слово пишется с большой буквы, а второе с маленькой? Что оно означает? (Слайд 3)

земля – почва под ногами

Земля – имя собственное, название планеты

Это многозначные слова.

Давайте прочитаем предложение со словом (з,З)емля. (Слайд 4)

Под ногами мокрая (з,З)емля.

Я живу на планете (з,З)емля.

Как напишем слово земля в обоих случаях? (рассуждения детей)

Составьте предложение со словом Земля и запишите в тетрадь. (Несколько уч-ся зачитывают предложения)

4.Работа в группах. (Повторив правила поведения при работе в группах, уч-ся получают задания). (Слайд 5)

Лопнул красный (ш,Ш)арик.  Вырос гриб (Р,р)ыжик.

Бежит собака (ш,Ш)арик. Спит кот (р,Р)ыжик)



На часах есть (с,С)трелка. Летит тополиный (п,П)ушок.

Сидит собака (с,С)трелка. Поет попугай (п,П)ушок.

V. Физминутка

- Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши над головой.

Девочка, Бурёнка, Москва, собака, Наташа, дядя, Мурка.

VI. Работа в парах

- Прочитайте слова на карточках. Составьте сочетания слов. Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному - с заглавной буквы и со строчной?

I ряд

II ряд

III ряд

Море Рыжик

Коза Белка

Щенок Снежок

Платье чёрное

Пушистая Мишка

Первый Черёмушки

Гриб Чёрное

Друг мишка

Расцвела черёмуха

Собака рыжик

Плюшевый белка

Деревня снежок

(Выход к доске и демонстрация задания) (Слайд 6)

РЕЗЕРВНОЕ ЗДАНИЕ: Ещё раз предложить записать своё имя, а напротив оценить работу на уроке.

-С какой буквы написали имя?

-Кто оценил себя как «Молодец»?, «Хорошо»?

VII. Подведём итог нашей работы

Какая тема урока? Помните, в начале урока многие написали имя с заглавной буквы, а некоторые с прописной? Давайте подведём итоги.

VIII. Рефлексия (Слайд 7)

На уроке я узнал, что…

Лучше всего у меня получилось….

Я работал ….









Презентация к уроку.



Слайд 1 Слайд 2



Слайд 3 Слайд 4



Слайд 5 Слайд 6








Самоанализ урока.

Учитель:  Копаенко Оксана Михайловна

Дата: 09.02.2017

Класс: 1-А, МОУ «Лобановская школа» Джанкойского р-на Республики Крым

Предмет: Русский язык.

Тема:  «Заглавная буква в именах собственных».

Тип урока:  «Урок обобщения и систематизации знаний»

Это 4-ий урок послебукварного периода.

Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

  • образовательный: формировать знания о правилах написания имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, названий городов ; учить использовать полученные знания на практике;

  • развивающий: содействовать развитию речи учащихся, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы

  • воспитательный: способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу, к другим людям.

Формирование УУД:

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности.

Регулятивные УУД: организация своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД: анализируют, сопоставляют, находят ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные УУД: учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, строить понятное речевое высказывание, работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Формы организации работы учителя:

- используется словесно- иллюстративный, репродуктивный, практический,

- подводящий диалог к постановке детьми темы и цели урока;

- актуализация опорных знаний, организация восприятия новой информации;

- проблемный метод;

На изучение материала авторской программой отводится 1 час. Так как учащиеся встречались с понятием «Большая буква в начале предложения, в именах и фамилиях, названиях городов и сёл» по литературному чтению, окружающему миру, этот урок «Урок обобщения и систематизации ЗУН». Полученные знания обобщаются в систему, важно показать взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе.

Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных – была достигнута. На уроке была продолжена работа по формированию умения отличать имена собственные от имён нарицательных. Были решены образовательные и воспитательные задачи: изучили правила, использовали полученные знания при выполнении упражнений; учились сравнивать, анализировать, делать выводы; учащиеся имели возможность задуматься над вопросами уважительного отношения к собеседнику.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, работа в группах. Использованное оборудование (ЭОР, презентация, созданная учителем, электронное приложение к учебнику)помогло достижению поставленных целей.

Начало урока прошло организованно, чему способствовало проведение игры в начале занятия. Рука обучающихся была подготовлена к письму благодаря проведению пальчиковой гимнастики.

В начале урока был выявлен уровень подготовленности учащихся по теме, мотивационный этап позволил поддержать положительный настрой на изучение материала в течение урока. Особое внимание было обращено на связь начала занятия и его окончания.

На каждом этапе урока были заранее определены планируемые результаты, достижению которых уделялось серьёзное внимание.

Включение в систему знаний произошло на заключительном этапе урока: слова в предложении были подобраны с учётом всех изученных ранее орфограмм. Анализ предложения позволил выявить пробелы в знаниях обучающихся и наметить пути их устранения.

На этапе рефлексии обучающиеся закончили фразы, на основании чего можно сделать вывод, что прогнозируемые результаты урока достигнуты:

  • обучающиеся научились писать имена собственные с большой буквы;

  • на уроке учились анализировать, сопоставлять, делать выводы;

  • работа в парах и малых группах способствовала формированию коммуникативных учебных действий;

  • на каждом этапе урока учебные задачи анализировались, что способствовало полному их пониманию; социальная роль обучающегося учащимися была принята.

  • Атмосфера на уроке была доброжелательной, позитивной. Подбор заданий помог каждому ребёнку продвинуться на занятии в своём индивидуальном развитии.

Приложения к уроку:

  • Электронная презентация.

  • ЭП к учебнику.

Считаю, что распределение времени на уроке рационально. Образовательная среда урока способствовала умению применять имеющиеся знания и способы деятельности на практике, развитию у школьников коммуникативных навыков, памяти, рефлексии. В целом задачи урока были реализованы.



Учитель: Копаенко О.М.