СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Правописание безударных гласных в корне слова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Правописание безударных гласных в корне слова».»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Правописание безударных гласных в корне слова».

Бекшаева Елена Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Чамзинская СОШ №2» Чамзинского муниципального района.

I. Введение

В проекте представлен урок русского языка в 2 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» выполненный в рамках ФГОС.

В методической разработке выделены требования к уровню знаний обучающихся по данной теме: учащиеся имеют возможность научиться правописанию безударных гласных в корне слова. Данная работа может быть интересна и полезна учителям, работающим по УМК «Школа России».

II. Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт НОО предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражает весь процесс достижения планируемых результатов.

Тема «Правописание безударных гласных в корне слова» является одной из важных в обучении русскому языку. Очень часто учащиеся начальной школы знают правила правописания слов с безударными гласными в корне, но допускают ошибки на практике. Не у всех обучающихся идёт быстрое формирование навыка проверки безударного гласного звука. Поэтому эта тема актуальна. Использование системно-деятельностного подхода на уроках русского языка обеспечивает формирование готовности к саморазвитию, позволяет школьнику осознать данный материал и в дальнейшем безошибочно писать слова с безударными гласными в корне.

III. Цель и задачи проекта

Цель проекта: Разработка технологической карты урока по русскому языку. Задачи проекта:

– изучить требования ФГОС НОО и рекомендации к разработкам методического обеспечения современного урока;

– определить содержание технологической карты по заданной структуре в рамках УМК «Школа России»;

– разработать дидактический материал к уроку русского языка во 2 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

– провести урок с использованием материала по программе.

1. Целевая группа проекта: учащиеся 2 класса.

Объект и предмет исследования.

Объект исследования: методическое обеспечение урока русского языка во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Предмет исследования: технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

IV. Сроки реализации проекта: февраль 2019 год.

1. Подготовительный 15.02.-20.02.

2. Основной 21.02.-25.02.

3. Заключительный 27.02.

V. Проектное решение

Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

Задачи:

  • образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

  • развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;

  • воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

регулятивные:

  • понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;

  • планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;

  • действие по намеченному плану;

  • выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;

  • оценивание своих действий и полученного результата.

познавательные:

  • чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;

  • нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;

  • нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации, использование её для решения практических задач;

связей, умозаключений, выводов, обобщений.

коммуникативные:

  • участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;

  • участие в совместной деятельности;

  • постановка вопросов, ответы на вопросы других; слушание высказываний собеседников;

  • высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию.

личностные:

  • осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;

  • становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка);

  • овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.

Предметные результаты:

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Формы работы:

фронтальная работа;

работа в группах;

работа в парах;

индивидуальная работа.

Методы: частично - поисковый, продуктивно - практический, инструктивно - практический, наглядно - иллюстративный.

Ресурсы: Учебник: Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкина. Русский язык II часть. Издательство «Просвещение», 2012 г.

Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».

Карточки с творческим заданием.


Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Этапы и задачи урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап













II. Мотивация учебной деятельности


Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.







Учитель + ученик

Учитель:

Громко прозвенел звонок –Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.


Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в гости к «Безударным гласным».

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и в путь!



Учитель с учениками читает

стихотворение.

Быть должны всегда в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

«Все, что надо – под рукой!»

-Запишем число и вид работы


Учащиеся слушают учителя, успокаиваются, становятся около парт и садятся на свои места.













Открывают тетрадь. Правильно располагают её на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме.

Записывают число, вид работы.

Задача этапа:

настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.








Задача этапа: содействие в сохранении здоровья учащихся.

Личностные УУД

- Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Коммуникативные УУД

- Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

- Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

III. Чистописание


Выполняют письмо по образцу

- Итак, начнём свой путь с Дороги Чистописания.

На доске записаны буквы. А, Е, О, И, Я

-Что вы можете о них сказать?

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях и составим узор из букв и соединений. 


Красиво и правильно пишут буквосочетания; соблюдают нормы правильного письма (наклон тетради, посадка.)

Задача этапа:

Создать условия для подготовки руки к письму

Познавательные УУД:

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

- овладевать навыками установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

IV. Словарно-орфографическая работа


Читают и отгадывают загадку.

-Гроза.



Выполняют орфографическое упражнение.

-Прочитайте и отгадайте загадку.

Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады и огороды

Всей округи полила.

-Запишите отгадку. Подчеркните орфограмму. Как называется эта орфограмма? Подберите проверочное слово.


Эмоционально воспринимают текст загадки. Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Задача этапа:

способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

V. Постановка учебной задачи


С помощью учителя:

-Мы будем учиться писать безударные гласные в корне слов, подбирать к ним проверочные слова.

-Предположите, какая тема урока у нас сегодня, сформулируйте учебную задачу.


Формулируют тему и учебную задачу.

Задача этапа:

организовать формулировку темы и постановку учебной задачи

Познавательные

УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД:

-уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;

- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств и их реализации.

VI. Физкультминутка

Дети становятся около парт и выполняют движения в соответствии со словами текста под руководством учителя.

1.Поднимают руки вверх, делают наклоны вправо-влево.

2.Поворачивают голову в разные стороны..

3.Три раза хлопают в ладоши..

4. Разводят руки в стороны, делают взмахи, волнообразные движения руками с поворотами корпуса налево-направо.

5. Садятся за парту.


Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют упражнения для снятия статического напряжения

Задача этапа: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.


VII. Открытие нового знания.


Читают и пишут записанные на доске слова.

Подбирают проверочные слова, выделяют корни.

Высказывают свои предположения.











Самостоятельно читают.




Составляют алгоритм.















Делят текст на части по смыслу, пересказывают содержание частей. Подбирают к выделенным словам проверочные слова.

- Прочитайте и запишите записанные на доске слова, подберите проверочные слова:

В..лчишка - ...; пох..дил - ...; ул..тели - ...; др..зды - ...; стр..жи - ... .


- В какой части слова буква при написании вызывает сомнение? (В корне слова)

- В какой позиции она стоит? (В слабой позиции, потому что безударная.) - В какой позиции она стоит в проверочном слове? (В сильной позиции, потому что ударная.) - Какой вывод можно сделать?

-Давайте сверим наши выводы с правилом в учебнике на странице 87

-Прочитайте самостоятельно.

-Совпали ли наши выводы?

-Смогли ли вы их уточнить?

-А теперь давайте составим алгоритм действия нахождения способов проверки безударных гласных.

Алгоритм

1.Читаю слово.

2.Определяю ударение.

3.Подбираю однокоренные слова(или изменяю слово).

4.Выделяю корень и безударную гласную в нём

5.Подбираю проверочное слово.

6.Пишу гласную.


-Молодцы, ребята!

Организует комментированное письмо

(упр.69 с. 53)

Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение.

Задача этапа:

Создать условия для развития умения выражать свои мысли, логично и последовательно их оформлять; способствовать развитию умения правильно подбирать проверочные слова.


Регулятивные УУД:

-проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли.

Познавательные УУД:

-осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач.

VIII. Закрепление знаний и способов действий.

Работают в группах.

Озвучивают результат работы группы.






































Самостоятельно выполняют упражнение.

Организует работу в группах.

Карточка 1

1.Запишите 3 однокоренных слова с корнем - бел-

2.Найдите лишнее слово, подберите к словам с безударной гласной в корне проверочное.

Мышь, дерево, трава, гнездо.

Карточка 2

1.Запишите 3 однокоренных слова с корнем -крас-

2.Найдите лишнее слово, подберите к словам с безударной гласной в корне проверочное.

Обновить, обелить, ободрить, обогатить.

Карточка 3

1.Запишите 3 однокоренных слова с корнем -гриб-

2.Найдите лишнее слово, подберите к словам с безударной гласной в корне слова проверочное.

Морковочка, карточка, дочка, звёздочка.


Карточка 4

1.Запишите 3 однокоренных слова с корнем -лес-

2.Найдите лишнее слово, подберите к словам с безударной гласной в корне проверочное.

Морской, морить, моряк, приморье.


Предлагает самостоятельно выполнить упражнение 176 с.88 с последующей взаимопроверкой.

-Поднимите руки, кто сможет самостоятельно выполнить это задание?

-Те ребята, которые будут делать упражнение самостоятельно, не должны забывать проговаривать «про себя» всю последовательность шагов, которую мы с вами обозначили.

Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие.



































Взаимопроверка

Задача этапа: формирование умения для развития навыка грамотного письма, формировать умение правильно писать безударную гласную в корне.

Регулятивные УУД:

-проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

строить рассуждения с помощью алгоритма

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

IX. Домашнее задание, комментирование


Учитель объясняет выполнение и оформление домашнего задания

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания.

Упражнение 70 с. 54




Задача этапа:

организовать выполнение домашнего задания.


X. Подведение итогов урока.






XI. Рефлексия


Желающие высказывают своё мнение.













Дети поднимают карточку -«настроение» в виде личика.


Ученики отвечают на вопросы, которые спроектированы на доску.

-Какая учебная задача стояла перед нами в начале урока?

-Смогли ли мы её достичь?

-Что вы узнали нового и хотели рассказать родителям?

-С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?

-Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?

(Выставление оценок)

-С каким настроением вы заканчиваете урок?


«Просигнальте» мне, пожалуйста.




-Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:

  • Мне удалось …

  • Меня удивило …

  • Мне понравилось …

  • Я порадовался за …

  • Я хочу поблагодарить …

за …

  • Я могу похвалить себя за ...

Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Задача этапа:

Создать условия для анализа учащимися собственной деятельности, результата работы, выявления причины неудач (если таковые есть.); проанализировать работу каждого ученика и дать оценку.

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить.

Коммуникативные УУД:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Заключение

Урок русского языка разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта.