СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. "Виды рефлексии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной  работе представлены различные виды рефлексии, которые можно использовать в образовательной деятельности. В соотвествии с ФГОС ДОО одним из направлений развития и образования является социально-коммуникативное развитие дошкольников. Оно направлено на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, благодаря применения в ОД рефлексии,мы можем достичь хороших результатов. Также такой вид рефлексии, как "шесть шляп критического мышления" формируется креативное мышелние, кторое очень важно в современном обществе. Синквейн-это способ анализа своей деятельности,который положительно влияет на речевое развитие ребенка.Все эти  способы рефлексии можно использовать как в образовательной деятельности, так и при проведении различных мероприятий с педагогами.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. "Виды рефлексии"»

Технология креативного мышления «Шесть шляп» Автор:воспитатель  МОУ СОШ р.п.Старотимошкино МО «Барышский район» Л.Ш.Кавеева

Технология креативного мышления «Шесть шляп»

Автор:воспитатель

МОУ СОШ р.п.Старотимошкино

МО «Барышский район»

Л.Ш.Кавеева

   ЧЕЙ ОБРАЗ НА СЕБЯ МЫ ПРИМЕРЯЕМ, С ТОЙ ГАММОЙ ЧЕРТ РОДНИМСЯ МЫ ДУШОЙ… А. Захарченко

ЧЕЙ ОБРАЗ НА СЕБЯ МЫ ПРИМЕРЯЕМ, С ТОЙ ГАММОЙ ЧЕРТ РОДНИМСЯ МЫ ДУШОЙ… А. Захарченко

Что такое «Шесть шляп мышления»?

Что такое «Шесть шляп мышления»?

Концепция «Шести шляп»

Концепция «Шести шляп»

Почему «Шесть шляп»?

Почему «Шесть шляп»?

Главное: метод даёт возможность определять правила игры, а изучение правил является одной из самых перспективных форм накопления знаний .

Главное: метод даёт возможность определять правила игры, а изучение правил является одной из самых перспективных форм накопления знаний .

КРАСНАЯ ШЛЯПА ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
  • КРАСНАЯ ШЛЯПА ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
БЕЛАЯ ШЛЯПА МЫСЛИМ ФАКТАМИ, ЦИФРАМИ БЕЗ ЭМОЦИЙ, БЕЗ СУБЪЕКТИВНЫХ ОЦЕНОК. ТОЛЬКО ФАКТЫ!!! Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
  • БЕЛАЯ ШЛЯПА МЫСЛИМ ФАКТАМИ, ЦИФРАМИ БЕЗ ЭМОЦИЙ, БЕЗ СУБЪЕКТИВНЫХ ОЦЕНОК. ТОЛЬКО ФАКТЫ!!! Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
ЧЁРНАЯ ШЛЯПА КРИТИЧЕСКАЯ Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?
  • ЧЁРНАЯ ШЛЯПА КРИТИЧЕСКАЯ Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?
ЖЁЛТАЯ ШЛЯПА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?
  • ЖЁЛТАЯ ШЛЯПА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?
Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? ЗЕЛЁНАЯ ШЛЯПА ТВОРЧЕСКАЯ
  • Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? ЗЕЛЁНАЯ ШЛЯПА ТВОРЧЕСКАЯ
СИНЯЯ ШЛЯПА ФИЛОСОФСКАЯ , ОБОБЩАЮЩАЯ Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего м ы достигли? Что нужно сделать дальше? Подведение итога . Общие выводы. СИНЯЯ ШЛЯПА ФИЛОСОФСКАЯ , ОБОБЩАЮЩАЯ Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего м ы достигли? Что нужно сделать дальше? Подведение итога . Общие выводы. СИНЯЯ ШЛЯПА ФИЛОСОФСКАЯ , ОБОБЩАЮЩАЯ Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего м ы достигли? Что нужно сделать дальше? Подведение итога . Общие выводы.
  • СИНЯЯ ШЛЯПА ФИЛОСОФСКАЯ , ОБОБЩАЮЩАЯ Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего м ы достигли? Что нужно сделать дальше? Подведение итога . Общие выводы.
  • СИНЯЯ ШЛЯПА ФИЛОСОФСКАЯ , ОБОБЩАЮЩАЯ Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего м ы достигли? Что нужно сделать дальше? Подведение итога . Общие выводы.
  • СИНЯЯ ШЛЯПА ФИЛОСОФСКАЯ , ОБОБЩАЮЩАЯ Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего м ы достигли? Что нужно сделать дальше? Подведение итога . Общие выводы.
Выводы Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно позволяет развивать у взрослых и детей: Творческое мышление; Критическое мышление; Толерантность.

Выводы Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно позволяет развивать у взрослых и детей: Творческое мышление; Критическое мышление; Толерантность.

   ЕСЛИ НАШЕ ДЕЛО - В ШЛЯПЕ, ЕСЛИ НАШЕ ТЕЛО - В ШЛЯПЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ МЫСЛИ - В ШЛЯПЕ, ЗНАЧИТ В ШЛЯПЕ-ТО - ВСЯ СУТЬ!

ЕСЛИ НАШЕ ДЕЛО - В ШЛЯПЕ, ЕСЛИ НАШЕ ТЕЛО - В ШЛЯПЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ МЫСЛИ - В ШЛЯПЕ, ЗНАЧИТ В ШЛЯПЕ-ТО - ВСЯ СУТЬ!

синквейн – Это приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определённую тему. («Синквейн – от французского слова «пять»). Это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме. Эта технология универсальна. Синквейн – это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе изучения темы проверить , что находится у воспитанников на уровне ассоциаций. Метод синквейна включается в работу с детьми не нарушая структуры образовательной деятельности, может легко интегрироваться с образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

синквейн – Это приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определённую тему. («Синквейн – от французского слова «пять»). Это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме.

Эта технология универсальна. Синквейн – это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе изучения темы проверить , что находится у воспитанников на уровне ассоциаций.

Метод синквейна включается в работу с детьми не нарушая структуры образовательной деятельности, может легко интегрироваться с образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Синквейн признак предмета действие предмета предмет Предмет (тема) – одно слово-существительное. Два прилагательных по теме. Три глагола по теме. Предложение по теме. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

Синквейн

признак предмета

действие предмета

предмет

Предмет (тема) – одно слово-существительное.

Два прилагательных по теме.

Три глагола по теме.

Предложение по теме.

Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

Критическое мышления является основным «фильтром», который позволяет приходить к самым логичным выводам во время решения любых задач. Поэтому в методику по развитию мышления у дошкольников необходимо обязательно включить этот фактор. Приступать к развитию критического мышления необходимо с самого раннего возраста. Для этого необходимо еще в детском саду «навести порядок» в знаниях малыша. Для того чтобы развить этот вид мышления, необходимо применять задания в игровой форме.

Критическое мышления является основным «фильтром», который позволяет приходить к самым логичным выводам во время решения любых задач. Поэтому в методику по развитию мышления у дошкольников необходимо обязательно включить этот фактор.

Приступать к развитию критического мышления необходимо с самого раннего возраста. Для этого необходимо еще в детском саду «навести порядок» в знаниях малыша. Для того чтобы развить этот вид мышления, необходимо применять задания в игровой форме.

Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении проблем. Три основные фазы в новой педагогической технологии: Вызов Реализация (осмысление) Рефлексия

Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении проблем.

Три основные фазы в новой педагогической технологии:

Вызов

Реализация (осмысление)

Рефлексия