СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Моя Родина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответствует рабочей программе по внеурочной деятельности по курсу «Крымоведение» на основе авторской программы А.Н. Рудякова, Л.В. Наумовой, А.В. Супрычева «Крымоведение» (Крымоведение, Примерная образовательная программа учебного курса для начальной школы, 2-4 классы, Симферополь, 2017 г.).

Урок проводится в форме путешествия, в котором участвует весь класс. В ходе обсуждения темы ребята делают выводы и высказывают свои точки зрения. После просмотра видеоролика «С чего начинается Родина» обучающиеся активно выражают свои мысли.

В данной разработке запланировано много интересных форм работы, которые вряд ли удастся применить на одном уроке, но каждый учитель может выбрать то, что особенно подходит для его классов. Например, игра «Собери пословицы» на интерактивной доске. В конце урока в ходе рефлексии учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, хором читают стихотворение «Родное» и  выражают свое настроение, используя смайлики.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Моя Родина»»

Не спрашивай, что страна может сделать для вас,

а спрашивайте, что вы можете сделать для страны.

                                                                               Дж. Кеннеди.

Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Моя Родина».

2 класс

Цель: Познакомить учащихся с понятием слова «Родина».

Проверить уровень усвоения программного и дополнительного учебного материала, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою большую и малую Родину, прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию.

Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Планируемые результаты:

1. Личностные: способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «большая» и «малая Родина»; способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки; обогащать и систематизировать знания детей о Родине-способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к Родине, стремлению приумножать природное и культурно-историческое наследие.

2. Регулятивные: учить оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей.

3.Познавательные: развивать эмоционально-ценностное отношение к России и Крыму, творческое воображение и фантазию детей; развивать способность к познанию, выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление), работать с информацией, формировать исследовательские умения.

4. Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников, уважать мнение собеседников, проявлять интерес к излагаемой информации, учить работать в парах и группах, коллективно.

Оборудование: глобус, интерактивная доска, проектор, карта Крыма, занимательные карточки «Наша Родина - Россия», песня М. Бернеса «С чего начинается Родина…», презентация, цветная бумага, конверты с заданием для индивидуальной работы.

Ход урока.

1. Организация класса.

2. Вступительное слово учителя.

- Наш урок я хочу начать с легенды.

Давным-давно в одной небольшой деревушке жил очень бедный учитель. Дети его любили. Учитель давал им хорошие знания. И не было в то время на свете учителей равных ему таланту. Все его ученики, окончив школу, уезжали из деревни и становились великими людьми. Однажды бог взглянул на землю и удивился: откуда там за 50 лет появилось так много знающих людей? И Бог спросил, кто же научил их всему тому, что они умеют. Великие люди вспомнили о своем старом учителе. Бог в награду за его мудрость, терпение и труд исполнил его заветную мечту – путешествовать по земле. Для чего и подарил волшебный глобус. Дотронувшись до глобуса, можно попасть в любую точку земли.  Сегодня, ребята, я предлагаю вам с помощью волшебного глобуса совершить путешествие по нашей Родине.

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.

- Дети, как называется наша страна? (Россия).

- Мы отправляемся в путешествие по станциям. Первая станция - «Россия – наша Родина».

«Видеоролик «С чего начинается Родина?»

3. Работа по теме урока.

- О чем будем сегодня говорить? (Ответы учащихся).

Презентация «Россия - наша Родина» (слайд 1)

- Что такое Родина для каждого из нас?

Игра «Микрофон»

«Родина - это …» (учащиеся по очереди передают микрофон друг - другу, объясняя понятие Родина).

Давайте послушаем одно стихотворение. (Слайд 2,3,4).



Ученик 1: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем

Ученик 2: Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом.

Ученик 3: Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.

(На доске записано два раза слово Родина). (слайд 5)

Родина родина

-Это слово я записала два раза. В чём их различие? (одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой) (Слайд 3)

- Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? (Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о нашем посёлке, о том месте, где мы родились и живём.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.

- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.

(Дети рассказывают стихотворения о Родине).

-Можем ли мы называть Россию своей Родиной? (Да) (слайд 6)

- С какой буквы мы напишем слово Родина в этом случае? (С заглавной).

Следующая станция «Национальная гордость».

- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них. (Символами нашей страны являются герб, гимн, флаг). (слайд 7)

- Скажите, что вы знаете о гербе Российской Федерации? (Ответы детей) (слайд 8)

- Для того, чтобы понять, что означают цвета нашего флага, я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Из стихотворных отрывков определите о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает. (слайд 9)

- Объясните, что символизируют цвета российского флага (слайд 10)

• Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

• Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

• Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

- Что такое гимн? (Ответы учащихся) (слайд 11)

- Россия – это наша большая Родина. Столица- город…Москва. (слайд 12-13)

Что такое столица? (Ответы учащихся).



Станция «Города России».

В России очень много крупных городов.

Работа в парах «Узнаем города России» (Занимательные карточки. Работа в группах).

Игра «Собери пословицы» (на интерактивной доске) (слайд14)



Станция «Малая Родина».

- Сейчас вам предстоит прослушать песню «С чего начинается Родина…» музыка В. Баснера, слова М. Матусовского в исполнении Марка Бернеса.

(Прослушивание песни « С чего начинается Родина..», просматривание презентации)

Беседа после прослушивания песни.

- Слушая песню, какие ассоциации возникли у вас при слове Родина?

А) родной дом, семья, самый близкий и любимый человек на земле – это мама;

Б) родная школа, одноклассники, друзья;

В) родной край, маленький уголок, где мы родились.

Всё это- есть наша маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая , великая Родина – Россия!

(На доске строится схема:)

Родина

малая родина

родной дом, родная школа, родной край,

семья одноклассники, где мы родились

друзья

Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

- Наша малая Родина – это Республика Крым. (слайд 15)

Индивидуальная работа.

Перед вами лежат конверты, с заданием. Вам нужно из кусочков собрать карту Крыма.

(Учащиеся выполняют задание).

Станция «Символика Крыма».

Республика Крым также имеет свои государственные символы:

- герб (слайд 16, 17);

- флаг (слайд 18);

-гимн (слайд 19).

Станция «Наша столица – Симферополь».

Столица Республики Крым- город Симферополь. (слайд 20)

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной. (Слайд 21)

Мы проживаем в России, Республике Крым, в Симферополе.

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это и наш город Симферополь.

- Что вы знаете о своем городе?

- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать? (Ответы детей)

(один из учащихся рассказывает о Симферополе).

4. Подведение итогов. Станция «Процветающая Родина».

(На доске карта Крыма).

- Ребята, посмотрите на доску, что вы на ней видите? Сейчас каждый из вас выйдет к доске и прикрепит ладошку, вырезанную из цветной бумаги, вокруг нашей Родины и скажет: «Что бы вы сделали для своей Родины, когда станете взрослыми?»

5. Рефлексия.

-Наше  путешествие закончилось. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

- Что для вас было сложным? Что больше всего понравилось?

-Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где - бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.


Учащиеся хором читают стихотворение Владимира Орлова «Родное». (слайд 28)


- Какое у вас настроение после нашего урока?

(Учащиеся поднимают «смайлики» с настроением).

- Спасибо за работу, ребята! Наш урок окончен.







Используемые источники:

Программа внеурочной деятельности «Крымоведение» 2 класс.

Концепция приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях http://krippo.edu.ua/

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/04/30/vkhozhdenie-kryma-v-sostav-rossii

https://ru.wikipedia.org/wiki

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/03/06/klassnyy-chas-2-klass-ya-i-moya-malaya-rodina

http://www.kinoboom.com/o-persone/zinovij-vysokovskij