Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский индустриальный колледж»
Рассмотрена
предметной комиссией
специальности «ТПОП»
протокол №
от 16 февраля 201 г.
председатель ЦК
Маркова М.Н.
_______________________
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
Экскурсия на предприятие
ООО «Марсала».
Разработчик:
Аксенова Анна Олеговна
преподаватель спец. дисциплин,
Ланшина Яна Юрьевна
преподаватель спец. дисциплин
Цели:
Образовательные:
углубить знания по организации работы предприятий общественного города Белгорода;
рассмотреть ассортимент товаров и предоставляемых услуг, поставщиков, с которыми работает предприятие.
Развивающие:
развивать умение применять знания теории на практике, умение сравнивать, делать выводы;
развивать наблюдательность, самостоятельность.
Воспитательные:
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ПК 6.1 | Участвовать в планировании основных показателей производства. |
ПК 6.4 | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. |
Планируемые результаты:
Знать: методы и принципы работы магазина «Кулинарии», ассортимент предоставляемых услуг
Уметь: применять знания теории на практике, делать выводы, наблюдать
Комплексно-методическое обеспечение:
Учебник «Организация хранения и контроль запасов и сырья»
Методы обучения:
словесные (беседа)
наглядные (инструкции, методические пособия, презентация)
практические (разработка презентации)
Словарная работа: Сопутствующие товары, выставка-продажа, потребление на месте штучных товаров.
Межпредметные связи: Организация хранения и контроль запасов и сырья, МДК 05.01, микробиология, санитария и гигиена в пищевой промышленности.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (преподаватель)
Рынок общественного питания продолжает динамично развиваться и видоизменяться. Появляются новые форматы заведений. Потенциал развития рынка очень велик, даже центральные регионы России, например, Москва, отстают по уровню плотности предприятий общепита от мировых показателей.
На территории Российской Федерации не выявлено на сегодняшний день четкой классификации специализированных предприятий общественного питания. Это обуславливается тем, что данный рынок находится на этапе формирования. Основные принципы классификации изложены в ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги предприятий общественного питания. Классификация предприятий". В данном стандарте предприятия общественного питания классифицируют по:
- по ассортименту реализуемой кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их разнообразие и сложность изготовления;
- по технической оснащенности (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочные решения и т.д.);
- по методам и формам обслуживания;
- по времени обслуживания потребителей (время ожидания, предоставления и потребления услуги);
- по профессиональной подготовки и уровню квалификации персонала;
- по условиям обслуживания (комфортность зала, мебели, этику персонала, эстетику оформления, интерьер и т.д.).
- по местонахождению - в жилых и общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, вокзалов, в культурно-развлекательных и спортивных объектах, в зонах отдыха (ландшафтные), на транспорте (вагон-ресторан и пр.);
- по интересам потребителей (клубный ресторан, спорт-ресторан, ресторан - ночной клуб, ресторан-салон);
- по обслуживаемому контингенту и интересам потребителей, включая оформление интерьера, - молодежное, детское, студенческое, офисное, кафе-клуб, интернет-кафе, арт-кафе, кафе-кабачок и др.;
- по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные;
- по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные;
- по организации производства продукции - работающие на сырье, на полуфабрикатах, предприятия смешанного типа и раздаточные предприятия общественного питания.
Актуализация опорных знаний (домашнее задание: сообщения студентов о кофейных и кондитерских предприятиях общественного питания г. Белгорода, п. Северный, п. Дубовое, г. Строитель и др. по месту проживания учащихся, если таковые имеются)
III. Преподаватель. Есть поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Что бы понимать и осознавать процесс и организацию работы предприятия общественного питания мы отправимся на экскурсию на предприятие ООО «Марсала». Вам нужно кратко законспектировать основные моменты по пунктам плана:
Организация работы (место расположения предприятия, часы работы, форма одежды персонала, оборудование и хранения товара, подсобные помещения и т.п)
Рабочие места
Ассортимент продукции
Предложения по совершенствованию процесса
IV. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий вне учебного заведения с занесением в учетный журнал. (преподаватель)
V. Экскурсия
VI. Подведение итогов урока
VII. Домашнее задание:
учащиеся делятся на группы. 1-я группа создает презентацию на электронном носителе об экскурсии с дальнейшей демонстрацией на следующем уроке. 2-я группа готовит сообщение об ассортименте товаров на предприятии. 3-я группа готовит сообщение об оборудовании, используемом на предприятии и процессе производства продукции. 4-я группа готовит сообщение о помещениях, отделениях и участках на предприятии.
Рефлексия: Представьте, что перед уроком мы с вами сели в лифт 10-ти этажного дома. Начался урок и лифт тронулся…
На каком этаже вы вышли после урока, отметьте чертой. (Каждый этаж это оценка полученных на уроке знаний)