СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями (законными представителями) в рамках проектной деятельности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие воспитателя с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями (законными представителями) в рамках проектной деятельности".»

«Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями (законными представителями) в рамках проектной деятельности».


  1. Раскройте дидактический смысл проектной деятельности.


Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она:

  • помогает связать обучение с жизнью,

  • формирует навыки исследовательской деятельности,

  • развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.


  1. Оптимизация взаимодействия ДОО с семьей в современных условиях ориентирована на гуманистический подход и заставляет изменить традиционное педагогическое мировоззрение, в чем выражается его основная идея?


Главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие его личностного потенциала, а детский сад становится посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения, в частности, через организацию единого образовательного пространства для детей в семье и ДОО при помощи совместной деятельности детей и родителей.

Родители, вовлекаемые в «живое» общение, общее дело, начинают открывать для себя радость общения с ребенком — не только словесного, но и эмоционального. Из «зрителей» они превращаются в активных участников, вовлекаются в исследование собственного поведения, обогащая его новыми способами общения с ребенком, и ощущая себя более компетентными в семейном воспитании. Они приобретают неоценимый опыт педагогического сотрудничества не только со своим ребенком, но и с педагогами и другими родителями.


  1. Какова цель взаимодействия ДОО с семьей на основе проекта?

Основная цель взаимодействия ДОО с семьей на основе проекта — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.



  1. Раскройте дифференцированный подход к взаимодействию с родителями в рамках совместных проектов.


Принципы взаимодействия с родителями:

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

  • Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно отнего зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

  • Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

  • Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

  • Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.