СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия "Общее устройство автомобиля"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Общее устройство автомобиля"»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Симферопольский автотранспортный техникум»








Методическая разработка занятия

по учебной дисциплине

«Устройство автомобилей»

программы подготовки по специальности:

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей









Выполнил:

Эмир-Алиев Ш.А., преподаватель





Симферополь, 2025

План-конспект занятия

По дисциплине “Устройство автомобилей”

Тема занятия: «Общее устройство автомобилей»

Цели:

Образовательная:

- изучить общее устройство автомобиля.

Воспитательная:

- формирование сознательного отношения к правильной эксплуатации узлов и агрегатов трансмиссии автомобиля.

- прививать интерес к будущей профессии, осознание ее социальной и общественной значимости;

Развивающая:

- формировать навыки самостоятельной творческой работы с узлами и агрегатами трансмиссии автомобиля.

- развивать память, мышления, интереса к приобретению знаний, умений конспектировать, умение работать с информацией, уверенности в своих силах.

Тип занятия: урок изучения нового материала;

Вид занятия: Лекция с элементами беседы.

Методическая цель: применение Информационно – коммуникационная технология при изучении темы «Общее устройство автомобиля»

Методы обучения: иллюстративно-демонстративный

Технологии обучения: Информационно – коммуникационная технология

Материально-техническое оснащение урока: мультимедийный экран с презентацией, компьютер, макеты коробок передач.

Межпредметные связи: Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, техническая механика, физика.

Литература:

1. А. В. Костенко Устройство автомобилей. Автомобильные двигатели: учебное пособие для СПО / А. В. Костенко, А. В. Петров, Е.А. Степанова [и др.]. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 436 с. :ил. – Текст : непосредственный.

Ход занятия:

1. Организационный момент

  1. приветствие;

  2. рапорт старосты, определение отсутствующих;

  3. настрой обучающихся на работу, организация внимания;

  4. проверка готовности к занятию (рабочие место, внешний вид);

  5. сообщение цели и задач занятия.


2. Проверка домашнего задания

Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного материала:

Вопросы:

  1. Что такое классификация автомобилей?

Ответ:

Это разделение транспортных средств на группы, классы или категории в зависимости от конструкции, назначения или технических особенностей.

  1. Как автомобили классифицируют по назначению?

Ответ:

Выделяют следующие группы:

  • Легковые — предназначены для перевозки не более 8 пассажиров. 

  • Грузовые — предназначены для транспортировки грузов, в них предусмотрено не более 3 пассажирских мест.

  • Грузопассажирские — к этой группе относят минивэны, пикапы и микроавтобусы.

  • Пассажирские — автобусы.

  • Специальные — предназначены для коммунальных, дорожных, строительных, сельскохозяйственных работ и т. д.. 

  1. Как автомобили классифицируют по типу условий работы?

Ответ:



Выделяют следующие группы:

  • Дорожные — не отличаются высокой проходимостью и могут работать только в благоприятных дорожных условиях. 

  • Вседорожники — характеризуются повышенными показателями проходимости в условиях неблагоустроенных дорог или по бездорожью. 3

  • Вездеходы — машины, предназначенные для передвижения по местности, где полностью отсутствуют дороги. 3

  • Амфибии — могут передвигаться как по суше, так и по воде. 


3. Мотивация.

Теоретические знания материальной части автомобильной техники, а также практические навыки и умения по выполнению ряда основных мероприятий и работ, способствуют не только правильной организации эксплуатации автомобильной техники, но и умению определения причины возникших отказов и поломок и восстановления работоспособности агрегатов и узлов автомобиля. Это обеспечит выполнение поставленных задач в любых условиях.


4. Изучение нового материала.

План занятия:

  1. Устройство автомобиля.

  2. Назначение составных частей автомобиля.


Вопрос: «Как вы думаете что такое автомобиль?»

  1. Устройство автомобиля.

Автомобиль — колёсное транспортное средство с собственным двигателем и рулевым управлением, используемое для перевозки людей и/или грузов.


Автомобиль состоит из двигателя, шасси и кузова. В шасси автомобиля входят трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления.

  1. Назначение составных частей автомобиля.

Двигатель является источником механической энергии, необходимой для приведения в движение автомобиля. В качестве такого источника могут применяться двигатели внутреннего сгорания, газотурбинные, паровые, электрические и другие двигатели. Наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания.

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов автомобиля, передающих крутящий момент двигателя ведущим колесам и изменяющих крутящий момент и обороты по величине и направлению. К трансмиссии относятся: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал, полуоси.

На автомобилях с двумя и более ведущими мостами в трансмиссию также устанавливают раздаточную коробку, распределяющую крутящий момент по ведущим мостам автомобиля.

Сцепление – механизм трансмиссии автомобиля, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединять двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединять, что необходимо при переключении передач, трогании автомобиля с места и его остановке. Кроме того, сцепление предохраняет детали механизмов трансмиссии от перегрузок инерционным моментом, создаваемым вращающимися деталями двигателя, при резком замедлении вращения коленчатого вала двигателя.

Коробка передач служит для передачи крутящего момента и изменения тяговых усилий на ведущих колесах автомобиля с изменением скорости движения, а также для получения заднего хода и разобщения на длительное время двигателя от ведущих колес автомобиля.

Карданная передача – механизм трансмиссии автомобиля, состоящий из одного или нескольких карданных шарниров и предназначенный для передачи крутящего момента внутри трансмиссии между агрегатами, оси валов которых не совпадают и могут изменять свое положение. Карданная передача также применяется для передачи крутящего момента к раздаточной коробке, переднему ведущему мосту.

Главная передача – механизм трансмиссии автомобиля, преобразующий крутящий момент и расположенный перед ведущими колесами автомобиля.

Дифференциал – механизм трансмиссии автомобиля, разделяющий подводимый к нему крутящий момент между выходными валами и позволяющий им вращаться с неодинаковыми скоростями, что необходимо при движении автомобиля на поворотах, закруглениях дороги, неровностях. Главная передача, дифференциал и валы ведущих колес, собранные в одном картере, образуют ведущий мост.

Ходовая часть автомобиля служит для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение автомобиля. К ней относятся рама или кузов-рама, передний и задние мосты, колеса, рессоры, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости (устанавливаются на легковых автомобилях при независимой подвеске передних колес).

Механизмы управления автомобиля служат для изменения направления его движения и остановки в заданном месте в заторможенном состоянии. К механизмам управления относятся рулевое управление и тормозная система.

Кузов автомобиля служит для перевозки грузов или пассажиров. На легковых автомобилях кузов выполняется совместно с кабиной водителя и имеет сиденья. На грузовых автомобилях имеется отдельная кабина с сиденьем для водителя и пассажира и кузов, выполненный в виде отдельной платформы для перевозки грузов.


  1. Обобщение и систематизация полученных знаний.

  1. Из каких основных частей состоит автомобиль?

Ответ: Двигатель, шасси, кузов.

  1. Для чего предназначен двигатель?

Ответ: Двигатель является источником механической энергии, необходимой для приведения в движение автомобиля.

  1. Из каких частей состоит шасси?

Ответ: В шасси автомобиля входят трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления.


  1. Подведение итогов занятия и выставление оценок.

Выставить оценки, главным критерием является активность и правильность ответов на вопросы.


Информация о домашнем задании.

  1. Изучить конспект;

  2. с 21-26, А. В. Костенко Устройство автомобилей. Автомобильные двигатели: учебное пособие для СПО / А. В. Костенко, А. В. Петров, Е.А. Степанова -[и др.]. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 436 с. :ил. – Текст : непосредственный.


© 2025 57 0