СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия "Цветы из пластилина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пластилин является прекрасным материалом для развития творчества и фантазии ребенка, моторики пальцев рук. На занятиях с пластилином развиваются и крепнут пальчики ребенка, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления ребенка.

Занятие включает в себя работу с пластилином в различных техниках, тем самым развивает воображение и фантазию ребенка. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Цветы из пластилина"»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников»













Методическая разработка занятия «Лепка цветов из пластилина» для детей 7-8 лет











Возраст учащихся: 6-8 лет




Автор: Фирсова В.В.

педагог дополнительного образования










Каменск-Шахтинский

2022



























Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Технологическая карта

  3. Ход занятия

  4. Список источников

  5. Приложение

 

Пояснительная записка

Пластилин является прекрасным материалом для развития творчества и фантазии ребенка, моторики пальцев рук. На занятиях с пластилином развиваются и крепнут пальчики ребенка, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления ребенка.

Занятие включает в себя работу с пластилином в различных техниках, тем самым развивает воображение и фантазию ребенка. 

 

Технологическая карта

 

Образовательная область: изодеятельность 

Тема: лепка цветов из пластилина

Форма занятия: групповое занятие-практикум

 

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

личностные

межпредметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

формировать у детей мотивацию к творчеству;

- соблюдать верную последовательность действий.

-обдумывать последующие действия в выполнении работы

- новые знания рисования воском

-закрепить навыки рисования круга

-осмысление услышанной информации

 

Умение взаимодействовать со сверстниками

-умение слушать информацию

самостоятельно

 

Продолжительность: 40 мин

Возрастная категория: дети в возрасте 7-8 лет.

Цель: познакомить с разными техниками работы с пластилином

Образовательные:

- повторить технику безопасности при работе с пластилином;

- научить разнообразным методам работы с пластичным материалом.

Развивающие:

- формировать интерес к работе с пластичным материалом;

- развивать пространственного мышления;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитание эстетического отношения к окружающему миру;

- воспитание взаимопомощи.

 

Материалы и оборудование

- пластилин

- стек

- бумажная тарелка

- шприц

- горячая вода

- клеенка

 

Наглядный материал

- готовая работа

- демонстрационный материал

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

1.Вводная часть.

Приветствие.

Организация рабочего места, готовность детей к работе

Повторение правил работы с пластилином

 

Правила работы с пластилином:

  1.  Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус

  2. Лепку пластилином выполнять только на клеёнке

  3. Нельзя класть пластилин на стол

  4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте ещё, и т.д.

  5. Не бросайте остатки пластилина на пол

  6. Не размахивайте стеком

  7. Когда закончите работу, уберите за собой рабочее место

 

2.Основная часть

Приветствие, объяснение темы и цели задания. Определим, какие любимые цветы у ребенка и какие он будет лепить. Обговариваем, что они все разные по форме и по цвету.

 

Введение в тему

Давайте закроем глаза и перенесёмся на поляну, где растёт много красивых цветов. Это и анютины глазки, и васильки, и ветреница лесная, и дикий лук, и клевер розовый, и одуванчик, и много-много других красивых цветов. Посмотрите какие они разные по цвету и по форме. Давайте наберём букет из ваших любимых цветов. Открываем глаза. (на стенде появляется подборка из полевых цветов) (Приложение 1)

Спрашиваю у каждого его наиболее понравившийся цветок. Сейчас букет из ваших цветков мы и будем творить.

 

3. Практическое выполнение работы

 

- Давайте сотворим первый цветок: для этого нам нужно скатать семь шариков одинакового размера. Разложите по диаметру на одинаковом расстоянии. Далее, надавливаем на каждый шарик и тянем пластилин к центру цветка. Середину сделаем из шарика при помощи приёма «приплющивание». Её можно украсить точечками с помощью зубочистки. (Приложение 2)

Следующий цветок мы будем делать при помощи смешивания цветов.

- скатаем колбаску

- расплющим

- скатаем колбаску другого цвета

- снова её расплющим

- скатаем колбаску другого цвета

- соберём поочерёдно все части

- стеком разрежем наискосок всю колбаску

- разложим все лепесточки по кругу, начиная от центра

- середину доделываем сами. ⸨Приложение 3⸩

 

Физкультминутка

Проведём, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Посмотрим мы по диагоналям.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

 

- Для работы над следующим цветком нам понадобится горячая вода и шприц.

          - берём кусок пластилина, чтобы вошел в шприц

          - скручиваем его колбаской и засовываем в шприц

          - шприц опускаем в горячую воду

          - пока пластилин нагревается, можно приготовить ещё несколько колбасок

          - после 1-2 минут путём надавливания на шприц получаем тоненькие и ровные ниточки из пластилина

          - делаем такие ниточки из пластилина разных цветов

          - раскладываем пластилиновые ниточки из центра по кругу

          - формируем середину

          - работу можно дополнить листочками. ⸨Приложение 4⸩

 

 

4. Итог занятия

- Вот какие замечательные цветы у нас получились. Ребята, сегодня мы лепили цветы разными способами. Какой способ понравился вам больше, а какой показался вам не очень интересным и почему?

 

Учебно-методическое обеспечение:

  1. https://dacha365.net/

  2. https://mrdachnik-com.turbopages.org/s/mrdachnik.com/polevye-cvety

  3. https://www.psyoffice.ru/4-0-5149.htm

 

 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!