2. Мотивация к деятельности. | Я расскажу вам сказку об очень умном юноше, которого полюбила прекрасная принцесса. Чтобы принцесса не вышла за него замуж, король решил казнить юношу. Но, вняв мольбам принцессы, он объявил: «Ты будешь тащить жребий. Я положу перед тобой два листа бумаги; на одном будет написана «жизнь», а на другом « смерть». Какой лист ты возьмёшь, так и решится твоя судьба». Однако в душе король задумал коварство: он велел своему министру написать на обоих листах одно и то же слово «смерть». Принцесса подслушала их разговор и сумела предупредить юношу. - Как вы думаете, ребята, что должен сделать юноша ? Но я ведь вам сказала, что это был очень умный юноша! Он сказал: « Я беру вот этот лист!» - и с этими словами взял один лист… - и съел! Тогда все закричали: « Но как же мы теперь узнаем, что было написано на той бумажке, которую ты съел?» А юноша улыбнулся и ответил: «Но ведь осталась вторая бумажка! Можно посмотреть, что написано на ней!» Посмотрели – а на ней написано « смерть». Значит, на той, что вытащил юноша, должно было быть написано «жизнь». Королю было стыдно признаваться в своём коварстве – и юноша был спасён! - Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь? - Да ум и сообразительность спасли юношу от гибели. - Вы хотели бы быть умными и сообразительными, чтобы найти правильный выход из разных ситуаций? - А можно этому научиться? Будем пробовать! | Дети слушают сказку и отвечают на вопрос. |
4. Применение знаний и умений в разных ситуациях 5. Физкультминутка | -У каждого из вас на стуле прикреплен конверт. Загляните в него. -Что вы там увидели? Это части картинок. Теперь объединитесь в группы по цвету картинок. Каждая группа подходит к столу, где лежит конверт такого же цвета, части картинок держите в руках. Ваша задача собрать вместе целую картинку. Внимание начали. - Один человек, которого вы сейчас выберите, из каждой группы подходит ко мне и вывешивает на доску то, что у вас получилось. - Кто это? А как их называют вместе? Смешарики объединили вас в группы для дальнейшей работы и приготовили интересные задания. Вспомним правила работы в группе. 1. Ёжик приготовил упражнения на развитие внимания и памяти. Готовы к работе? Очень внимательно прочитайте три раза слова, записанные на доске. Попытайтесь их запомнить: ТРАВА, СЕНО, ЦВЕТОК, КАША, РЫБА, БУКЕТ, СЕЛО, СТОЛ. Слова закрываем. А теперь ответьте на мои вопросы. Сколько букв в последнем слове? Сколько слов состояло только из одного слога? Назовите два слова, которые отличаются лишь одной буквой? Назовите третье слово слева. Встречалась ли в названных словах буква «У»? Назовите два слова, в которых была буква «Р». У вас на столе у каждого лежит солнышко с белыми лучами. Закрасьте первый лучик зелёным цветом – если с заданием справился; жёлтым – испытывал затруднения, но справился с помощью ребят; красным – не справился с заданием, не понял. 2.Весёлый и энергичный Крош решил немного вас развлечь и приготовил вот такое задание. Впиши буквы на место чёрточек, чтобы получились слова. Ранним утром на опушке Громко квакают лягушки. Много слов, и все слова Всегда содержат в себе «ква»: В середине и в начале, И вразбивку, и подряд… Вы слова не раз встречали, Пусть они заговорят! Этот КВА научит читать Легко с КВА сваи забивать. В жару КВА жажду утоляет. По пустыне КВА шагает. Без КВА конь хромает. В КВА сомик сидел. КВА молоком угощает. Не раз ты КВА чертил в тетрадке. А эти КВА ищи на грядке. Закрасьте второй лучик зелёным цветом – если с заданием справился; жёлтым – испытывал затруднения, но справился с помощью ребят; красным – не справился с заданием, не понял. Физкультминутка В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопаем в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают 3. Лосяш бывает рассеянным и забывчивым. Записал слова в квадрате и забыл где они. Давайте поможем найти слова – названия фруктов и ягод. Слова могут быть написаны слева направо и справа налево, сверху вниз и снизу вверх Теперь с помощью рисунков проверьте слова. ( картинки фруктов и ягод ) Третий лучик ждёт, чтобы его раскрасили. 4. Модница Нюша сшила для кукол наряды. Ваша задача определить как оделись куклы. У кукол Тани и Кати оказались одинакового цвета юбки, у Лены и Вари- одинакового цвета блузки, а у Кати и Вари – одинакового цвета фартучек. Раскрась кукол так, как нужно, и подпиши их имена. Проверяю индивидуально у каждой группы. 5. Пин изобрёл для вас вот такие квадратики разные по сложности Первый уровень Расставь в пустые клетки числа 0, 2,3 так, чтобы в столбцах и строках сумма чисел была равна пяти. Второй уровень Расставь цифры от 1 до 4 так, чтобы каждая цифра встречалась только один раз в столбце, строке и в цветном блоке. Третий уровень Заполни пустые клетки сетки буквами, из которых состоит слово КВАРТИРА. В любой строке, любом столбце, а также в цветных прямоугольниках не должно быть одинаковых букв. К | В | А | Р | | | | | | | | | | Т | | И | Р | А | И | | | | | В | | | | | В | И | | | | Т | | Р | Закрасьте пятый лучик зелёным цветом – если с заданием справился; жёлтым – испытывал затруднения, но справился с помощью ребят; красным – не справился с заданием, не понял. | Ответы детей. На доске появляются мультипликационные герои: Ёжик, Крош, Лосяш, Пин, Совунья. - Смешарики. Дети читают слова и отвечают на вопросы. - четыре - одно - сено и село - цветок - букет - трава, рыба Каждый ребёнок раскрашивает первый лучик. У каждого ученика карточка с пропущенными буквами. Дети вписывают буквы __ __ КВА __ __ К__ ВА __ __ __ КВА__ К__ __ __ВА __ __ __ __К__ВА _ КВА __ __ __ __ К__ __ __ ВА КВА__ __ __ __ __ __ КВА __ __ __КВА В каждой группе квадрат с буквами, дети находят и вычёркивают слова: мандарин, апельсин, черешня, абрикос, слива, вишня, груша, яблоко. В каждой группе 4 рисунка одинаковых кукол. Дети выполняют задание. Дети раскрашивают четвёртый лучик. Дети совещаются, выбирают задание и выполняют. Через 5-7 минут самопроверка. Можно выполнить 2 уровня. |