СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая рекомендация для педагогов «Развивающая среда по патриотическому воспитанию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая рекомендация для педагогов «Развивающая среда по патриотическому воспитанию»»

Методическая рекомендация для педагогов

«Развивающая среда по патриотическому воспитанию»



В настоящее время, в связи с изменениями в обществе, патриотизм — это тот якорь, на котором держится понятие «государство». И формированию этого качества в новом поколении отводится важная роль.

Информационная база для патриотического уголка подготавливается по таким направлениям:

– Знания о государстве.

– Информация о родном городе.

– Изучение народных традиций и культуры.

– Страна, в которой мы живем.

– Семья.

Основные атрибуты, которые должны содержать патриотические уголки в детском саду:

– Фото или портрет президента России, главы республики

– Гимн. Обычно представляется в виде текстового варианта и вывешивается на стенде, также должна быть музыкальная версия для прослушивания.

– Герб.

– Флаг.


Патриотические уголки в детском саду для младших групп могут быть представлены в основном материалами по знакомству с ближайшим окружением. Это в первую очередь: папки, дидактические игры, иллюстрации по темам «Взрослые люди», «Семья», «Дом, в котором ты живешь», «Ребенок и его сверстники», «Эмоции», «Правила поведения в общественных местах».

Также в уголке располагают: предметы старины, русские народные игрушки, художественную литературу для малышей.


В уголок средней группы добавляется материал о семейных праздниках и традициях. Добавляются альбомы, открытки с достопримечательностями родного города, транспорта, архитектуры, знаменитыми соотечественниками, представителями животного и растительного мира. В средней группе в оформлении уголка появляются элементы государственной и муниципальной символики (флаг и герб), а также папки с иллюстрациями по теме «Защитники Отечества». У воспитанников формируется интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа; формируются знания о национальном флаге, гербе; о народных героях; русских праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.


В старших группах уголки могут быть представлены семейными фотоальбомами, самодельными книгами на темы «Герб моей семьи», «Семейное древо». Тематическими папками с иллюстрациями об истории родного края, промышленности, достопримечательностях, культуре и образовании и так далее. В уголке должны присутствовать все символы государства и родного края (гимн, флаг, герб, портрет президента и Главы республики). Вводится материал о православии.

Основные направления работы – краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым. Знакомят с достопримечательностями города, его историей. Рассказывают о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, с произведениями российских писателей и т. д.


При создании развивающей среды следует соблюдать санитарно-гигиенические, педагогические, эстетические требования: достаточная освещенность, целесообразность размещения экспонатов и доступность, научность и достоверность предоставляемого материала в соответствии с возрастными особенностями детей, эстетичность, красочность и привлекательность.


Правильно организованная среда в группах детского сада позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, больше узнать о своей стране, народе, традициях народов России, научиться взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.