СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для ОУ о преподавании учебного предмета «Физика» в 2021– 2022 уч. году

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник начинает предметную линию «Классический курс». В 10 кл. рассмотрены вопросы классической физики:

классической механики, включая статику и гидростатику,  вопросы молекулярной физики, тепловых явлений и вопросы электродинамики

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для ОУ о преподавании учебного предмета «Физика» в 2021– 2022 уч. году»

Автор: Апрельская Валентина Ивановна  Учитель физики  МБОУ «СОШ №11» ИГОСК Почётный работник общего образования РФ Категория высшая  Методические рекомендации для ОУ о преподавании учебного предмета «Физика» в 2021– 2022 уч. году

Автор:

Апрельская Валентина Ивановна

Учитель физики

МБОУ «СОШ №11» ИГОСК

Почётный работник

общего образования РФ

Категория высшая

Методические рекомендации для ОУ

о преподавании учебного предмета «Физика»

в 2021– 2022 уч. году

  Учебник начинает предметную линию «Классический курс».  В 10 кл. рассмотрены вопросы классической физики: классической механики, включая статику и гидростатику, вопросы молекулярной физики, тепловых явлений и вопросы электродинамики . Учебник реализует базовый и углублённый уровни образования учащихся 10 классов.

Учебник начинает предметную линию «Классический курс».

В 10 кл. рассмотрены вопросы классической физики:

классической механики, включая статику и гидростатику, вопросы молекулярной физики, тепловых явлений и вопросы электродинамики .

Учебник реализует базовый и углублённый уровни образования учащихся 10 классов.

УМК к этому учебнику

УМК к этому учебнику

УМК к этому учебнику Методическое пособие А.В. Шаталиной для углублённого изучения физики обучающимися 10 классов.  Содержит разработки по каждому уроку при 6 часах в неделю Год издания - 2020

УМК к этому учебнику

Методическое пособие

А.В. Шаталиной для углублённого изучения физики обучающимися 10 классов.

Содержит разработки по каждому уроку при 6 часах в неделю

Год издания - 2020

Плюсы и минусы Обозначение - база, 67 параграфов Это - для углубленного изучения Всего 122 параграфа, включающих параграфы с примерами решения задач – 34 параграфа Важно Особое понимание, запоминание Запомнить - выучить без искажений формулировок, законов и формул Запомни ЧЁТКО прописаны Интересно Дополнительный материал ЕГЭ Базовые задания ЕГЭ с выбором ответов

Плюсы и минусы

Обозначение - база,

67 параграфов

Это - для углубленного изучения

Всего 122 параграфа, включающих параграфы с примерами решения задач – 34 параграфа

Важно

Особое понимание, запоминание

Запомнить - выучить без искажений формулировок, законов и формул

Запомни

ЧЁТКО прописаны

Интересно

Дополнительный материал

ЕГЭ

Базовые задания ЕГЭ с выбором ответов

Плюсы и минусы  Предложены вопросы к §  Даются задачи для самостоятельного решения Экспериментальные задания Задания по работе с диском Задания или вопросы для обсуждения в группе План для повторения главы Темы докладов, круглых столов и т.п. Темы проектной и исследовательской деятельности Ответы к задачам для самостоятельного решения – стр. 424 Ответы к образцам заданий ЕГЭ – стр. 426 Лабораторные работы – 9 работ, стр. 412 Теория определения погрешностей, стр.409 ЧЁТКО прописаны Пример – стр. 57 § 16 и § 17 (7 страниц)

Плюсы и минусы

Предложены вопросы к §

Даются задачи для самостоятельного решения

Экспериментальные задания

Задания по работе с диском

Задания или вопросы для обсуждения в группе

План для повторения главы

Темы докладов, круглых столов и т.п.

Темы проектной и исследовательской деятельности

Ответы к задачам для самостоятельного

решения – стр. 424

Ответы к образцам заданий ЕГЭ – стр. 426

Лабораторные работы – 9 работ, стр. 412

Теория определения погрешностей, стр.409

ЧЁТКО прописаны

Пример – стр. 57 § 16 и § 17 (7 страниц)

Плюсы и минусы  При 6 часах в неделю – этот учебник облегчает работу учителя и ученика, очень полезен при подготовке к ЕГЭ, можно достичь вполне приличных результатов, но без учителя не обойтись, поскольку материал достаточно доказательный и поэтому для некоторых детей сложный для усвоения  При 2 часах в неделю (изучение на базовом уровне) для средненького ученика учебник просто нечитаемый (самостоятельно пропущенное не осилить)  Пример (стр.15 § 2 – даются способы описания движения, на базовом – не изучаются, а в § 3 и далее для базы используют понятия радиус – вектора и его изменения)  ЧЁТКО прописаны

Плюсы и минусы

При 6 часах в неделю – этот учебник облегчает работу учителя и ученика, очень полезен при подготовке к ЕГЭ, можно достичь вполне приличных результатов, но без учителя не обойтись, поскольку материал достаточно доказательный и поэтому для некоторых детей сложный для усвоения

При 2 часах в неделю (изучение на базовом уровне) для средненького ученика учебник просто нечитаемый (самостоятельно пропущенное не осилить)

Пример

(стр.15 § 2 – даются способы описания движения, на базовом – не изучаются, а в § 3 и далее для базы используют понятия радиус – вектора и его изменения)

ЧЁТКО прописаны

Плюсы и минусы  При 2 часах в неделю (изучение на базовом уровне), используя данный учебник, хороших результатов могут достигнуть дети, имеющие очень хорошую математическую подготовку при техническом складе ума и у которых реально хорошие знания физики курса основной школы.   Курс становится нелогичным, поэтому требуются значительные усилия учителя в ликвидации пробелов необходимой теории: использование других учебников, написание конспектов и т.п., выбор заданий из предложенных  Отзывы «… для кого написан этот учебник? Он нужен для издёвки над учениками и для вызова у них депрессии и прочих радостей жизни… Один из жутких учебников физики…Урезанная версия пятитомника… Отличный учебник… ЧЁТКО прописаны

Плюсы и минусы

При 2 часах в неделю (изучение на базовом уровне), используя данный учебник, хороших результатов могут достигнуть дети, имеющие очень хорошую математическую подготовку при техническом складе ума и у которых реально хорошие знания физики курса основной школы.

Курс становится нелогичным, поэтому требуются значительные усилия учителя в ликвидации пробелов необходимой теории: использование других учебников, написание конспектов и т.п., выбор заданий из предложенных

Отзывы

«… для кого написан этот учебник? Он нужен для издёвки над учениками и для вызова у них депрессии и прочих радостей жизни… Один из жутких учебников физики…Урезанная версия пятитомника… Отличный учебник…

ЧЁТКО прописаны

Плюсы и минусы  В начале каждого параграфа на сером фоне авторы ставят вопросы повторения, что также помогает в работе учителя и это несомненный плюс.  В параграфах на примеры решения задач сначала даются краткие рекомендации ( пример § 17 стр. 62), которые нацеливают на вопросы повторения    ЧЁТКО прописаны

Плюсы и минусы

В начале каждого параграфа на сером фоне авторы ставят вопросы повторения, что также помогает в работе учителя и это несомненный плюс.

В параграфах на примеры решения задач сначала даются краткие рекомендации ( пример § 17 стр. 62), которые нацеливают на вопросы повторения

ЧЁТКО прописаны

Плюсы и минусы К минусам можно отнести: мелкий шрифт, отсутствие цветных иллюстраций (весь учебник в чёрно – серо – голубой гамме), затруднено использование учебника на базовом уровне для самостоятельной работы; усложнена подготовка к урокам учителя при 2 - х недельных часах; отсутствует приложение на электронном носителе; нет методического пособия для учителя к учебнику 2020

Плюсы и минусы

К минусам можно отнести:

мелкий шрифт,

отсутствие цветных иллюстраций (весь учебник в чёрно – серо – голубой гамме),

затруднено использование учебника на базовом уровне для самостоятельной работы;

усложнена подготовка к урокам учителя при 2 - х недельных часах;

отсутствует приложение на электронном носителе;

нет методического пособия для учителя к учебнику 2020

Рабочие программы Планирование С учётом всех минусов при разработке, рекомендуется:  изучить на стр. 3, 4 инструкцию по работе с учебником;  изучить структуру учебника и сборника к нему;  составить рабочую программу самостоятельно с учётом рекомендаций по составлению программ, особенностей образовательной подготовки класса, с учётом своей методики обучения и возможностей кабинета, с учётом содержания материала , рекомендованного для изучения на базовом уровне;  вдумчиво подойти к планированию уроков, учитывая способы изучения необязательного материала, но необходимого для понимания планируемой на базовом уровне темы;  обновить весь методический материал ЧЁТКО прописаны

Рабочие программы

Планирование

С учётом всех минусов при разработке, рекомендуется:

изучить на стр. 3, 4 инструкцию по работе с учебником;

изучить структуру учебника и сборника к нему;

составить рабочую программу самостоятельно с учётом рекомендаций по составлению программ, особенностей образовательной подготовки класса, с учётом своей методики обучения и возможностей кабинета, с учётом содержания материала , рекомендованного для изучения на базовом уровне;

вдумчиво подойти к планированию уроков, учитывая способы изучения необязательного материала, но необходимого для понимания планируемой на базовом уровне темы;

обновить весь методический материал

ЧЁТКО прописаны

Рабочие программы Программа включает пояснительную записку, планируемые, личностные, метапредметные и предметные результаты , основное содержание курса, тематическое планирование (в двух вариантах) и рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению для работающих по учебникам под редакцией Н. А. Парфентьевой. https://shop.prosv.ru/fizika--rabochie-programmy--predmetnaya-liniya-uchebnikov-klassicheskij-kurs--10-11-klassy955  227 рублей

Рабочие программы

Программа включает пояснительную записку, планируемые, личностные, метапредметные и предметные результаты , основное содержание курса, тематическое планирование (в двух вариантах) и рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению для работающих по учебникам под редакцией

Н. А. Парфентьевой.

https://shop.prosv.ru/fizika--rabochie-programmy--predmetnaya-liniya-uchebnikov-klassicheskij-kurs--10-11-klassy955 227 рублей

Планирование  ФИЗИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗЛОЖЕНА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И ЛОГИЧНО   ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ СОВРЕМЕННО И ИНТЕРЕСНО, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ СДАЕМ ЛИ ЕГЭ  В ШКОЛЬНОЙ ФИЗИКЕ НЕТ НЕНУЖНЫХ ТЕМ, ЕСТЬ ДЕФИЦИТ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ИХ ИЗЛОЖЕНИЯ ЕГЭ ЧЁТКО прописаны

Планирование

ФИЗИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗЛОЖЕНА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И ЛОГИЧНО

ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ СОВРЕМЕННО И ИНТЕРЕСНО,

ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ СДАЕМ ЛИ ЕГЭ

В ШКОЛЬНОЙ ФИЗИКЕ НЕТ НЕНУЖНЫХ ТЕМ, ЕСТЬ ДЕФИЦИТ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ИХ

ИЗЛОЖЕНИЯ ЕГЭ

ЧЁТКО прописаны

http://os.fipi.ru/home/1  ФИПИ запустил новый открытый банк заданий ЕГЭ 17.12. 2018 ФИПИ запускает новый открытый банк заданий ЕГЭ В старой версии появилась запись: Внимание! Новая версия “Открытый банк заданий ЕГЭ” функционирует в тестовом режиме. По техническим вопросам работы банка просьба обращаться на электронный адрес: tarnum@fipi.ru Сразу бросается в глаза обновленная визуализация, от обычной разметки и гиперссылок авторы ушли к современному блочному отображению контента. В нём появились ответы и сортировка по темам.

http://os.fipi.ru/home/1

ФИПИ запустил новый открытый банк заданий ЕГЭ 17.12. 2018

ФИПИ запускает новый открытый банк заданий ЕГЭ

В старой версии появилась запись:

Внимание! Новая версия “Открытый банк заданий ЕГЭ” функционирует в тестовом режиме. По техническим вопросам работы банка просьба обращаться на электронный адрес: [email protected]

Сразу бросается в глаза обновленная визуализация, от обычной разметки и гиперссылок авторы ушли к современному блочному отображению контента. В нём появились ответы и сортировка по темам.

Каков  модуль момента силы реакции опоры N , действующей на лестницу, относительно точки А?

Каков модуль момента силы реакции опоры N , действующей на лестницу, относительно точки А?

Портал оснастили фильтром по огромному количеству значений. Фильтрация идет как по избранным задачам, так и по решенным/не решенным, КЭСам и по типам ответов. Сознательно не пишу о нумерации заданий, так как на момент обзора этот функционал либо не работал, либо его просто нет.

Портал оснастили фильтром по огромному количеству значений.

Фильтрация идет как по избранным задачам, так и по решенным/не решенным, КЭСам и по типам ответов. Сознательно не пишу о нумерации заданий, так как на момент обзора этот функционал либо не работал, либо его просто нет.

Спасибо  за внимание !

Спасибо

за внимание !