Автор:
Апрельская Валентина Ивановна
Учитель физики
МБОУ «СОШ №11» ИГОСК
Почётный работник
общего образования РФ
Категория высшая
Методические рекомендации для ОУ
о преподавании учебного предмета «Физика»
в 2021– 2022 уч. году
Учебник начинает предметную линию «Классический курс».
В 10 кл. рассмотрены вопросы классической физики:
классической механики, включая статику и гидростатику, вопросы молекулярной физики, тепловых явлений и вопросы электродинамики .
Учебник реализует базовый и углублённый уровни образования учащихся 10 классов.
УМК к этому учебнику
УМК к этому учебнику
Методическое пособие
А.В. Шаталиной для углублённого изучения физики обучающимися 10 классов.
Содержит разработки по каждому уроку при 6 часах в неделю
Год издания - 2020
Плюсы и минусы
Обозначение - база,
67 параграфов
Это - для углубленного изучения
Всего 122 параграфа, включающих параграфы с примерами решения задач – 34 параграфа
Важно
Особое понимание, запоминание
Запомнить - выучить без искажений формулировок, законов и формул
Запомни
ЧЁТКО прописаны
Интересно
Дополнительный материал
ЕГЭ
Базовые задания ЕГЭ с выбором ответов
Плюсы и минусы
Предложены вопросы к §
Даются задачи для самостоятельного решения
Экспериментальные задания
Задания по работе с диском
Задания или вопросы для обсуждения в группе
План для повторения главы
Темы докладов, круглых столов и т.п.
Темы проектной и исследовательской деятельности
Ответы к задачам для самостоятельного
решения – стр. 424
Ответы к образцам заданий ЕГЭ – стр. 426
Лабораторные работы – 9 работ, стр. 412
Теория определения погрешностей, стр.409
ЧЁТКО прописаны
Пример – стр. 57 § 16 и § 17 (7 страниц)
Плюсы и минусы
При 6 часах в неделю – этот учебник облегчает работу учителя и ученика, очень полезен при подготовке к ЕГЭ, можно достичь вполне приличных результатов, но без учителя не обойтись, поскольку материал достаточно доказательный и поэтому для некоторых детей сложный для усвоения
При 2 часах в неделю (изучение на базовом уровне) для средненького ученика учебник просто нечитаемый (самостоятельно пропущенное не осилить)
Пример
(стр.15 § 2 – даются способы описания движения, на базовом – не изучаются, а в § 3 и далее для базы используют понятия радиус – вектора и его изменения)
ЧЁТКО прописаны
Плюсы и минусы
При 2 часах в неделю (изучение на базовом уровне), используя данный учебник, хороших результатов могут достигнуть дети, имеющие очень хорошую математическую подготовку при техническом складе ума и у которых реально хорошие знания физики курса основной школы.
Курс становится нелогичным, поэтому требуются значительные усилия учителя в ликвидации пробелов необходимой теории: использование других учебников, написание конспектов и т.п., выбор заданий из предложенных
Отзывы
«… для кого написан этот учебник? Он нужен для издёвки над учениками и для вызова у них депрессии и прочих радостей жизни… Один из жутких учебников физики…Урезанная версия пятитомника… Отличный учебник…
ЧЁТКО прописаны
Плюсы и минусы
В начале каждого параграфа на сером фоне авторы ставят вопросы повторения, что также помогает в работе учителя и это несомненный плюс.
В параграфах на примеры решения задач сначала даются краткие рекомендации ( пример § 17 стр. 62), которые нацеливают на вопросы повторения
ЧЁТКО прописаны
Плюсы и минусы
К минусам можно отнести:
мелкий шрифт,
отсутствие цветных иллюстраций (весь учебник в чёрно – серо – голубой гамме),
затруднено использование учебника на базовом уровне для самостоятельной работы;
усложнена подготовка к урокам учителя при 2 - х недельных часах;
отсутствует приложение на электронном носителе;
нет методического пособия для учителя к учебнику 2020
Рабочие программы
Планирование
С учётом всех минусов при разработке, рекомендуется:
изучить на стр. 3, 4 инструкцию по работе с учебником;
изучить структуру учебника и сборника к нему;
составить рабочую программу самостоятельно с учётом рекомендаций по составлению программ, особенностей образовательной подготовки класса, с учётом своей методики обучения и возможностей кабинета, с учётом содержания материала , рекомендованного для изучения на базовом уровне;
вдумчиво подойти к планированию уроков, учитывая способы изучения необязательного материала, но необходимого для понимания планируемой на базовом уровне темы;
обновить весь методический материал
ЧЁТКО прописаны
Рабочие программы
Программа включает пояснительную записку, планируемые, личностные, метапредметные и предметные результаты , основное содержание курса, тематическое планирование (в двух вариантах) и рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению для работающих по учебникам под редакцией
Н. А. Парфентьевой.
https://shop.prosv.ru/fizika--rabochie-programmy--predmetnaya-liniya-uchebnikov-klassicheskij-kurs--10-11-klassy955 227 рублей
Планирование
ФИЗИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗЛОЖЕНА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И ЛОГИЧНО
ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ СОВРЕМЕННО И ИНТЕРЕСНО,
ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ СДАЕМ ЛИ ЕГЭ
В ШКОЛЬНОЙ ФИЗИКЕ НЕТ НЕНУЖНЫХ ТЕМ, ЕСТЬ ДЕФИЦИТ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ИХ
ИЗЛОЖЕНИЯ ЕГЭ
ЧЁТКО прописаны
http://os.fipi.ru/home/1
ФИПИ запустил новый открытый банк заданий ЕГЭ 17.12. 2018
ФИПИ запускает новый открытый банк заданий ЕГЭ
В старой версии появилась запись:
Внимание! Новая версия “Открытый банк заданий ЕГЭ” функционирует в тестовом режиме. По техническим вопросам работы банка просьба обращаться на электронный адрес: [email protected]
Сразу бросается в глаза обновленная визуализация, от обычной разметки и гиперссылок авторы ушли к современному блочному отображению контента. В нём появились ответы и сортировка по темам.
Каков модуль момента силы реакции опоры N , действующей на лестницу, относительно точки А?
Портал оснастили фильтром по огромному количеству значений.
Фильтрация идет как по избранным задачам, так и по решенным/не решенным, КЭСам и по типам ответов. Сознательно не пишу о нумерации заданий, так как на момент обзора этот функционал либо не работал, либо его просто нет.
Спасибо
за внимание !