СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для проведения текущего контроля по теме: Право.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для проведения текущего контроля по теме: Право.»

Право.

Запишите слово, пропущенное в схеме:



проступки








дисциплинарные




административные


2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «правонарушение». Исключите лишнее.

Деяние, соблюдение закона, виновность, причинение вреда, неосторожность, умысел.


3. Установите соответствие:

Ситуации

Типы правоотношений

А) Супруги открыли семейный ресторан,

Б) Болельщики отмечали победу своей команды и разгромили остановку общественного транспорта,

В) Отец и сын совершили разбойное нападение на инкассатора,

Г) Супруги подали в ЗАГС заявление о расторжении брака,

Д) Родители подарили сыну легковой автомобиль

  1. Уголовные,

  2. Семейные,

  3. Административные,

  4. гражданские


А

Б

В

Г

Д







4. Найдите в приведенном ниже списке административные правоотношения:

1) отношения министерств и ведомств,

2) отношения паспортно – визовой службы с гражданами,

3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека,

4) отношения фирмы – производителя и магазина.

5) отношения драматурга – сценариста с киностудией,

6) отношения управления образованием с гимназией.


5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

1) В органы ЗАГС пришли несовершеннолетние Иван и Наталья, чтобы подать заявление о государственной регистрации брака. 2) Сотрудник ЗАГС отказался принять это заявление, потому что Иван судом признан недееспособным. 3) Наталья, знавшая об этом и руководствовавшаяся желанием зарегистрироваться в квартире Ивана, поступила безнравственно. 4) Опекунам Ивана следует лучше следить за ним.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер,

Б) характер оценочных суждений.

1

2

3

4






6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущены слова.

«Для того чтобы правило поведения стало юридической нормой, он должно быть облачено в определенную правовую форму. Это происходит в результате _________ (1) государства. С его помощью воля законодателя находит свое отражение в нормативном правовом акте и становится обязательной для исполнения.

Под источниками (формами) права в юридической науке обычно понимают _______ (2) выражения правотворческой деятельности государств, т.е акты ________ (3) государственных органов, устанавливающих нормы права. К таким органам относятся, например, _________ (4), правительство и др.

К источникам права относят не только нормативные правовые акты, но и правовые обычаи, судебные и административные прецеденты, нормативные договоры.

Под правовым обычаем понимают нормы, которые сложились в обществе независимо от государственной власти и приобрели в сознании общества __________ (5). Юридический прецедент имеет значение источника права в том случае, когда признается, что решение по конкретному делу может стать __________ (6) для разрешения всех подобных случает на будущее время»

Вставьте пропущенные слова.

А) обязательное значение, Б) правотворческая деятельность, в) гражданское общество,

Г) компетентный, Д) государственный аппарат, Е) правило, Ж) парламент,

З) законодательство, И) внешние формы..

1

2

3

4

5

6









Похожие файлы