16.04.2020г
Методические рекомендации для родителей к занятию по музыкальному воспитанию
для детей подготовительной группы
Музыкальный руководитель Заика Тамара Борисовна
Программное содержания:
Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении.
Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом.Учить выполнять ритмические упражнения в соответствии со сменой музыки
Ход занятия:
Слушание музыки : «Три подружки» муз Д.Кабалевского Прослушать с детьми произведение. В каждой части разобрать характер музыки(грустная,веселая,хмурая.беспокойная,быстрая,резкая,бодрая ,угрюмая) Почему так называются отдельные части произведения?Спросит почему так называли трех подружек
2.Пение «Солнечный зайчик» муз.Голикова
Зайчик солнечный, прыг-скок,
Прогуляться вышел.
Прыгнул ловко за окно,
Побежал по крыше.
Прыг да скок, прыг да скок,
Прыгнул на окошко.
Прыг да скок, прыг да скок,
И на нос Тимошке.
Тявкнул весело щенок:
«Зайка, поиграем!»
Припустился со всех ног
С развесёлым лаем.
Прыг да скок, прыг да скок,
Прыгает Тимошка.
Прыг да скок, прыг да скок,
А за ним и кошка.
Зайчик прыгнул на диван,
Вслед мурлыка-кошка.
Спрятал зеркальце в карман
Озорной Серёжка.
И не прыг, и не скок,
Приуныл Тимошка.
И не прыг, и не скок,
Дремлет, щурясь, кошка.
Учить песню с плюсовкой
Пляска «Полька с хлопками»
Вступление Дети становятся парами по кругу лицом друг к другу, хлопают в ладоши
В ритме польки. Мальчики держат девочку за руку.
Музыка А
Такты 1-4 дети двигаются под музыку подскоками
Такты 5-8 девочка двигается подскоками под рукой мальчика
Музыка А (повторение)
Такты1-8-движения повторяютя. С окончанием музыки дети поворачиваются лицом друг к другу
Музыка Б
Такт 1-мальчик подает правую руку руку девочке
Такт девочка кладет правую руку на руку мальчика
Такт 3-мальчик подает девочке левую руку
Такт 4девочка кладет левую руку в руку мальчика таким образом руки держат «крест-накрест»
Такт 5-7дети поднимают скрещенные руки вверх и девочка кружится под рукам
Такт 8-дети ритмично хлопают в ладоши (раз,два,три)
Такты-9-16-движения повторяются( с окончанием дети поворачиваются друг к другу
левыми плечами)
Музыка В
Такты 1-2 девочки двигаются боковым галопом из круга(4 шага),мальчика боковым галопом в круг(4 шага)
Такт 3-4-ритмично хлопают в ладоши(раз.два, три- раз,два.три-)
Такт 5-6 –боковым галопом возвращаются на свои места)
Такт 7-8-ритмично хлопают в ладоши-раз,два,три, раз,да.три)
Музыка В(повторение)
Такты 1-2-девочки двигаются боковым галопом к центру круга,мальчики из круга)
Такты 3-4-ритмично хлопают под музыку(раз,два, три, раз.два. три)
Такты-5-6-боковым галопом возвращаются на свои места)
Такты 7-8-ритмично хлопают в ладоши
Музыка А- все движения повторяются с окончанием музыки все ритмично хлопают в ладоши
Уважаемые родители ! Рекомендуем вам:
1 Послушать произведение « Три подружки»,муз Д.Кабалевского,определить характер музыки
Найти в Ютубе видео-ролик и просмотреть и послушать произведение
2 Выучить с детьми 1 куплет песни «Солнечный зайчик»Муз Голикова
3. Разучить элемента танца «Танец с хлопками, ритмично отрабатывая хлопки
Также рекомендуем вам ознакомится с консультацией « Сидим дома»