СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эти методические рекомендации мы предлагаем для родителей воспитанников подготовительной группы нашего детского сада.Мы предлагаем позаниматься с детьми дома, находясь в режиме самоизоляции

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию (подготовительная группа)»

16.04.2020г



Методические рекомендации для родителей к занятию по музыкальному воспитанию

для детей подготовительной группы

Музыкальный руководитель Заика Тамара Борисовна

Программное содержания:

Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию  (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении.

Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом.Учить выполнять ритмические упражнения в соответствии со сменой музыки

Ход занятия:

Слушание музыки : «Три подружки» муз Д.Кабалевского Прослушать с детьми произведение. В каждой части разобрать характер музыки(грустная,веселая,хмурая.беспокойная,быстрая,резкая,бодрая ,угрюмая) Почему так называются отдельные части произведения?Спросит почему так называли трех подружек

2.Пение «Солнечный зайчик» муз.Голикова

Зайчик солнечный, прыг-скок,
Прогуляться вышел.
Прыгнул ловко за окно,
Побежал по крыше.

Прыг да скок, прыг да скок,
Прыгнул на окошко.
Прыг да скок, прыг да скок,
И на нос Тимошке.

Тявкнул весело щенок:
«Зайка, поиграем!»
Припустился со всех ног
С развесёлым лаем.

Прыг да скок, прыг да скок,
Прыгает Тимошка.
Прыг да скок, прыг да скок,
А за ним и кошка.

Зайчик прыгнул на диван,
Вслед мурлыка-кошка.
Спрятал зеркальце в карман
Озорной Серёжка.

И не прыг, и не скок,
Приуныл Тимошка.
И не прыг, и не скок,
Дремлет, щурясь, кошка.

Учить песню с плюсовкой

Пляска «Полька с хлопками»

Вступление Дети становятся парами по кругу лицом друг к другу, хлопают в ладоши

В ритме польки. Мальчики держат девочку за руку.

Музыка А

Такты 1-4 дети двигаются под музыку подскоками

Такты 5-8 девочка двигается подскоками под рукой мальчика

Музыка А (повторение)

Такты1-8-движения повторяютя. С окончанием музыки дети поворачиваются лицом друг к другу

Музыка Б

Такт 1-мальчик подает правую руку руку девочке

Такт девочка кладет правую руку на руку мальчика

Такт 3-мальчик подает девочке левую руку

Такт 4девочка кладет левую руку в руку мальчика таким образом руки держат «крест-накрест»

Такт 5-7дети поднимают скрещенные руки вверх и девочка кружится под рукам

Такт 8-дети ритмично хлопают в ладоши (раз,два,три)

Такты-9-16-движения повторяются( с окончанием дети поворачиваются друг к другу

левыми плечами)


Музыка В

Такты 1-2 девочки двигаются боковым галопом из круга(4 шага),мальчика боковым галопом в круг(4 шага)

Такт 3-4-ритмично хлопают в ладоши(раз.два, три- раз,два.три-)

Такт 5-6 –боковым галопом возвращаются на свои места)

Такт 7-8-ритмично хлопают в ладоши-раз,два,три, раз,да.три)

Музыка В(повторение)

Такты 1-2-девочки двигаются боковым галопом к центру круга,мальчики из круга)

Такты 3-4-ритмично хлопают под музыку(раз,два, три, раз.два. три)

Такты-5-6-боковым галопом возвращаются на свои места)

Такты 7-8-ритмично хлопают в ладоши

Музыка А- все движения повторяются с окончанием музыки все ритмично хлопают в ладоши


Уважаемые родители ! Рекомендуем вам:

1 Послушать произведение « Три подружки»,муз Д.Кабалевского,определить характер музыки

Найти в Ютубе видео-ролик и просмотреть и послушать произведение

2 Выучить с детьми 1 куплет песни «Солнечный зайчик»Муз Голикова

3. Разучить элемента танца «Танец с хлопками, ритмично отрабатывая хлопки

Также рекомендуем вам ознакомится с консультацией « Сидим дома»