СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации. Игры и упражнения на плоскости «Глиняное поле»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации. Игры и упражнения на плоскости «Глиняное поле»

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации. Игры и упражнения на плоскости «Глиняное поле»»

Методические рекомендации.

Игры и упражнения на плоскости «Глиняное поле»


  • «Почувствовать глину» – положить ладони на глиняное поле. Вопросы: какая глина? Влажная или сухая? Мягкая или твердая? На что она похожа? Чем глина пахнет? Нравится ли вам глина? Почему?


  • «Скользить по поверхности» – как змейка, речка, лыжи, санки, машина и др.


  • «Пройтись ладошками» – как зайки, медведи, медвежата, паучки, человек и др.


  • «Дождь» – постукивать по поверхности (тихий дождик, средний и сильный, ливень)


  • «Оставить отпечаток» – пальца, ладони, разных предметов (пуговицы, трубочки, крышечки, боковая сторона крышки – проехать, как колесом, колпачки от фломастеров, зубочистки и др.)


  • «Нарисовать узор» – с помощью отпечатков различных предметов составить орнамент на поверхности


  • «Выложить узор» – разложить на глине в особой логической очерёдности разные по структуре и размеру камни и природные материалы, стекляшки и др.


  • «Кто – то спрятался» – «зарыть» в глину камешек, горошинку и др.


  • «Горы, равнины и ямки» – моделировать на поле горку, растирая глину, ямки, канавы, пещеры и др.


  • «Маленькие жители» – имитировать деятельность на глиняном поле с помощью миниатюрных игрушек (машинка едет, мышка спряталась в норке, кораблик плывет по речке и др.)


  • «Чей это след?» – игра в паре. Один ребенок закрывает глаза, а другой пытается отгадать- чей это отпечаток.


  • «Пальчиковые походы» – игра в паре. Один ребенок закрывает глаза, а другой между тем кладет на глиняное поле горошинку. Ребенок с закрытыми глазами «шагает» двумя пальцами по поверхности в поиске горошинки.


  • «Рисовать жидкой глиной» – увлажнить руками поверхность глиняного поля, чтобы она стала липкой и делать отпечатки пальцев и ладоней на бумаге (заготовки: сидят воробушки на веточке, перья совы, чешуя рыбы, мышки и сыр, гусеница и др.)