СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к прописям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метедические рекомендации содержат разработанные планы уроков обучения  письму.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к прописям»


МЕТОДИЧКА К ПРОПИСИ 1 КЛАСС

Решетняк М.Г.

I период обучения

С. 2. Работа простым и цветными карандашами:

  1. Дорисовать окна, лучики солнышка (по образцу), объекты природы около школы (по замыслу).

  1. штриховка прямыми вертикальными линиями солнышка, облачка, окон, дверей.

  2. раскрашивание всей картинки.

С. 3. Работа простым и цветными карандашами:

  1. обведение по пунктирным линиям яблок, дорисовывание яблок и листьев на яблоне.

  1. штриховка корзины прямыми вертикальными и горизонтальными линиями.

  2. раскрашивание картины цв. карандашами.

С.4. Работа простым и цветными карандашами:

  1. обведение по пунктирным линиям.

  2. штриховка элементов дома прямыми наклонными, горизонтальными и вертикальными линиями.

  3. для мальчиков: дорисовывание инструмента, применяемого в строительстве; для девочек: раскрашивание овощей на огороде и дорисовывание овощей на грядке.

  4. раскрашивание всей картинки.

С. 5. Работа простым и цветными карандашами:

  1. Проведение «дорожек» от домашних животных к дому, от диких - к лесу.

  2. Штриховка домика, раскрашивание всего рисунка.

С. 6. Работа простым и цветными карандашами, пером:

  1. обведение по пунктирным спиральным линиям, проведение параллельных спиральных линий цв. карандашами.

  2. знакомство с пером, правилами пользования перьевой ручкой, понятиями «нажим-волосяная».

  3. прорисовка травки ручкой.

  4. штриховка облака карандашом прямыми диагональными линиями.

С. 7. Работа простым и цветными карандашами, пером:

  1. обведение по пунктирным линиям солнышка карандашом.

  2. самостоятельное рисование травинок ручкой.

  3. раскрашивание всей картинки.

С. 8. Работа простым и цветными карандашами, пером:

1. штриховка предметов ручкой разными линиями (диагональными, вертикачьными. горизонтальными.)

С. 9. Работа простым и цветными карандашами, пером:

  1. по пунктирным линиям обведение карандашом.

  2. дорисовывание ручкой кольчуги - для мальчиков, колосков - для девочек.

  3. раскрашивание рисунка.

С. 10 (2 урока) Работа цветными карандашами, пером:

  1. прорисовка ручкой по пунктирным линиям забора,

  2. самостоятельное рисование волн и иголок на елке,

  3. раскрашивание всего рисунка.

С 11 Работа простым и цветными карандашами, пером:

  1. Штриховка ручкой предметов,

  2. нахождение и обведение четвертого лишнего.

С 12 Работа цветными карандашами, пером:

  1. штриховка пером рисунка элементами букв

  2. раскрашивание цв. карандашами.

С 13 Работа простым карандашом, пером:

  1. Знакомство со строкой и верхним междустрочьем.

  2. Прописывание в строчках карандашом по образцу.

  3. Рисование элементов букв ручкой.

С 14 Работа простым карандашом,пером:

  1. знакомство с нижним междустрочьем.

  2. выполнение упражнений по образцу,

  3. рисование элементов букв ручкой.

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

С 15 Работа простым и цветными карандашами, пером:


  1. обведение по пунктирным линиям шаров и самостоятельное рисование пером.

  2. прописывание элементов буквы а.


С 16 Работа простым и цветными карандашами, пером:


  1. обведение по пунктирным линиям и самостоятельное рисование карандашом.

  2. дорисовывание ручек у зонтиков пером.

  3. прописывание элементов буквы А , самой буквы, соединений буквой.

  4. нахождение и обведение карандашом букв Л. а в условиях зашумления.


С 17 Работа простым и цветными карандашами, пером:


  1. нахождение букв А,а в сюжетном рисунке (дерево с гнездом), рисование

подобного рисунка карандашом.

  1. прописывание ручкой волн и камышей в озере.

  2. прописывание карандашом букв по образцу.

  3. раскрашивание рисунка.

С 18 дорисовывание виноградин ручкой.


  1. прописывание букв О, о и соединений.

  2. выделение 4-го лишнего, его штриховка овалами (ручкой),

  3. раскрашивание кисти винограда.


С 19 Работа простым и цветными карандашами, пером:


  1. дорисовывание кроны дуба, желудей пером.

  2. составление схемы слова жук.

  3. раскрашивание картинки.

  4. письмо буквы о карандашом.

  5. чередование буквы о строчной и О заглавной карандашом.


С.20. Подготовка к письму заглавной буквы И. Работа простым и цветными карандашами, пером:

  1. дорисовывание пером рисунка (у медузы - щупалец, водорослей, морского конька).

  2. письмо элементов буквы и строчной карандашом.

  3. письмо буквы и карандашом.

  4. письмо соединений буквы и с последующей и предыдущей карандашом.

С.21. Работа простым и цветными карандашами, пером:

  1. прорисовывание пером рисунка.

  2. письмо элементов буквы И заглавной карандашом.

  3. письмо буквы И карандашом.

  4. письмо соединений буквы И карандашом.

С. 22. Работа простым и цветными карандашами, пером:

  1. Определение первого звука в словах (астра, осы, ирис, ослик, аист) и обозначение его буквой.

  1. перекодировка печатных букв в письменные (карандашом).

  2. раскрашивание рисунков.

С.23. Работа простым карандашом, пером:

  1. рисование орнамента коврика элементами букв по образцу пером.

  2. прописывание элементов буквы ы и собственно буквы карандашом.

  3. прописывание элементов букв в рабочей строке и нижнем междустрочье.

С.24. Работа простым и цветными карандашами, пером:

  1. выделение последнего звука в словах: грибы, цветы, жуки и обозначение его буквой (перо).

  2. раскрашивание рисунка.

  3. прописывание строчных букв ы,и,а,о.

С.25. Работа простым карандашом, пером:

  1. прописывание ручкой «дорожек» элементами букв от печатной' буквы к письменной.

  2. прописывание карандашом элементов буквы у и собственно буквы.

  3. прописывание соединений буквы у с предыдущей.

С. 26. Подготовка к письму буквы У заглавной. Работа простым и цветными карандашами, пером:

  1. рисование лебедей пером.

  2. раскрашивание картинки и дорисовывание сюжета.

  3. письмо карандашом элементов буквы У заглавной, собственно буквы и соединений ее с последующей буквой.

С.27. Работа простым карандашом, пером:

  1. звуковой анализ: определение гласных звуков в словах (тыквы, осы, мак, вишни) и обозначение их буквами (пером).

  1. раскрашивание картинок.

  2. прописывание карандашом заглавных букв У, А, О, И.

  3. работа по усмотрению учителя.

С.28. Работа простым и цветными карандашами, пером:

  1. штриховка ручкой по образцу.

  2. письмо карандашом элементов буквы и строчной, собственно буквы, соединение буквы н с последующей.

  3. вписывание в кружочки пером букв, содержащих элемент

С. 29. Работа простым и цветными карандашами, пером:

  1. прописывание пером по пунктирным линиям ушей зайца и телефонного провода, рисование телефона карандашом.

  2. рисование пером дорожки в виде от буквы н к о и от о к //, чтение полученных слов.

  3. чтение и прописывание слов карандашом: он, она, они.

  4. прописывание карандашом элементов заглавной буквы Я, собственно буквы и соединений с последующей буквой.

С. 30. Работа простым и цветными карандашами, пером:

  1. подписывание пером под картинками местоимений он, она, они.

  2. раскрашивание картинок.

  3. прописывание карандашом имен.

С.31. Работа простым и цветными карандашами, пером:

  1. дорисовывание картинки пером (прорисовка по точкам луны, завершение крыльев у совы, рисование желудей на дубе, раскрашивание картинки).

  1. прописывание карандашом



  • с строчной,

  • С заглавной,

  • соединений с последующей буквой с строчной.

С.32. Работа простым и цветными карандашами, пером:

  1. звуковой анализ - определение мета звука [с] в словах: слон, ананас, лес, ирис. Обозначение его буквой.

  2. раскрашивание картинок.

  3. прописывание карандашом слов по образцу.

С.ЗЗ. Работа простым карандашом, пером:

  1. соединение линиями животных с их детенышами, штриховка элементами букв (перо).

  2. списывание карандашом с печатного текста письменными буквами слов: сын, нос.

  3. упражнение в написании карандашом изученных строчных букв.

  4. анализ и списывание предложения.

С.34. Работа простым и цветными карандашами, пером:

  1. продолжение прописывания пером элементов заглавных букв.

  2. письмо карандашом строчной буквы к.

  3. прописывание карандашом:



  • элементов заглавной буквы К.

  • собственно буквы К.

  • соединений А" с последующей.

  • Письмо слов по образцу.

С.35. Работа простым карандашом:

  1. знакомство с изменением слов по числам и запись их по образцу.

  2. списывание с печатного текста слов сын, сон, Нина письменными буквами.

  3. анализ и списывание предложений.

  4. перекодировка письменных букв в печатные.

С. 36. Работа простым карандашом, пером:

1. письмо элементов буквы т карандашом и пером.

2. письмо буквы т карандашом и пером.

  1. письмо соединений буквы т с последующей и с предыдущей буквой.

  2. письмо карандашом слов по образцу.

  3. вписывание пропущенных букв пером.

С. 37. Работа простым и цветными карандашами, пером:

  1. анализ и списывание предложений карандашом.

  2. украшение узором шарфика и рисование нитки пером.

  3. раскрашивание рисунков.

С. 38. Работа простым карандашом:

  1. прописывание элементов буквы Т заглавной.

  2. письмо буквы Т.

  3. изменение слов по числам и записывание их.

  4. списывание предложений.

  5. составление слов из букв и запись их письменными буквами.

С. 39. Работа простым и цветными карандашами, пером:

1; дописывание пропущенных слогов ны, ты, ки, ни пером.

  1. раскрашивание картинок.

  2. прописывание букв по образцу карандашом.

  3. работа по усмотрению учителя.


ЧАСТЬ II.

С. 41. Работа простым карандашом, пером:

  1. дорисовывание пером игл у ежика.

  2. письмо карандашом



  • элементов буквы л,

  • собственно буквы л,

  • соединений л с последующей и с предыдущей буквами.

3. письмо слов карандашом образцу.

С. 42. Работа простым карандашом, пером:

  1. письмо элементов буквы Л и письмо собственно буквы Л (половина строчки ■ пером, половина карандашом /перо + карандаш/).

  1. письмо карандашом:



  • соединений буквы Л с последующей.

  • письмо слов

3. работа с деформированньши словами и прописывание их карандашом письменным
шрифтом.

Подготовка к письму буквы Р.

  1. дорисовывание пером веточек у ёлок, шляпок у грибов.

  2. раскрашивание рисунка.

С. 43. Работа простым карандашом, пером:

  1. штриховка рисунков по образцу пером, дорисовывание ручек у чашек (для девочек), крючков у удочек (для мальчиков).

  2. дописывание карандашом имен мальчиков и девочек под рисунками.

  3. работа над деформированным предложением и запись его письменным шрифтом карандашом.

С. 44. Работа простым карандашом, пером:

  1. Письмо элементов буквы/? и собственно буквы (карандаш + перо).

  2. письмо карандашом соединений р с последующей и предыдущей.

  3. письмо слов по образцу карандашом.

  4. дописывание предложений карандашом.

  5. подготовка к письму Р (карандаш).

С. 45. Работа простым карандашом, пером:

  1. письмо буквы Р (карандаш + перо).

  2. письмо карандашом соединений буквы Р с последующей буквой.

  3. составление слов из слогов, данных в геометрических фигурах и их запись карандашом письменными буквами.

С. 46. Работа простым и цветными карандашами, пером:

  1. письмо соединений буквы Рр (карандаш + перо).

  2. подписывание карандашом слов под картинками письменными буквами.

  3. списывание карандашом с печатного текста письменным шрифтом.

  4. раскрашивание картинок.

С. 47. Работа простым и цветными карандашами, пером:

1. прописывание карандашом и пером

  • буквы в.

  • письмо соединений в с последующей и предыдущей буквами.

  • прописывание слов карандашом (грамматическое задание: изменение мн. ч. на ед.ч.)

  1. Подготовка к письму заглавных букв В, ё

  2. прорисовка ручкой яблок на яблоне.

  3. раскрашивание рисунка цветными карандашами.

С. 48. Работа простым карандашом, пером:

  1. прописывание соединений заглавной буквы В с последующей (карандаш + перо).

  2. составление из слогов имен и запись их карандашом.

  3. списывание с печатного текста предложений письменными буквами.

  4. составление слов из слогов и запись их письменными буквами карандашом.

С. 49. Работа простым и цветными карандашами, пером. Подготовка к письму буквы е.

  1. дорисовка еловой веточки и штриховка шишек элементами буквы е (перо).

  2. нахождение заглавных букв в анаграмм, вписывание подходящей заглавной буквы в имена, а затем прописывание карандашом каждого имени.

  3. списывание предложений с печатного текста письменными буквами (карандаш).

С. 50. Работа простым и цветными карандашами, пером:

Подготовка к письму заглавной буквы ёи строчной буквы е

  1. дорисовывание пером крылышек у бабочек (ё), нанесение узора на крылышки строчной буквой е, раскрашивание бабочек.

  2. прописывание карандашом и пером:



  • буквы в

  • соединений буквы е с последующей и предыдущей.

3. составление из слогов слов и запись их карандашом.

С. 51. Работа простым карандашом, пером:

  1. прописывание заглавной буквы 6 (карандаш + перо).

  2. прописывание соединений

  3. работа с деформированным предложением и запись его карандашом.

  1. составление из слогов слов (прилагательных) и запись их письменными буквами карандашом.

С. 52. Работа простым карандашом, пером:

  1. прописывание соединений Ее (карандаш, перо)

  2. письмо имен по образцу карандашом.

  3. дописывание предложений, подходящими по смыслу словами (ветви, Сева, ива)

  4. дорисовывание веточки листьями по образцу (пером).

С.53. Работа простым и цветными карандашами, пером:

  1. письмо буквы Е (карандаш + перо).

  2. распределение прописанных слов (лес, реки, лист, ивы, Лена, мост) по

количеству слогов и запись их по строчкам.

  1. рисование травки по образцу и дорисовывание картины.

  2. раскрашивание рисунка.

С. 54. Работа простым и цветными карандашами, пером:

1 .дорисовыввание рисунков элементами букв.

  1. раскрашивание рисунков (на усмотрение учителя).

  2. подбор местоимения, соответствующего данному рисунку, прописывание карандашом.

  3. прописывание слов по образцу карандашом.

  4. Дополнение предложений именами, запись карандашом.

С.55. Работа простым и цветными карандашами, пером:

1. прописывание (карандаш + перо).

  • элементов буквы п.

  • собственно буквы п.



  1. прописывание соединений буквы п с последующей и предыдущей (карандаш).

  2. письмо по образцу слова «пила».

  3. списывание предложений с образца (карандаш), работа над разным значением слова «лила».

  4. подготовка к письму последующих букв: разрисовывание пером картинки элементами букв.

С. 56. Работа простым и цветными карандашами, пером:

1. прописывание:

  • элементов буквы П (карандаш+перо).

  • собственно буквы П (карандаш+перо).

  • соединений П с последующей буквой (карандаш).



  1. письмо имен по образцу (карандаш).

  2. подготовка к письму буквы з:



  • разрисовывание пером картинки элементами букв по образцу.

  • раскрашивание рисунка.

С.57. Работа простым и цветными карандашами, пером:

  1. разрисовывание пером картинки элементами букв по образцу.

  2. раскрашивание рисунка.

  3. письмо слогов по образцу (карандаш).

  4. вписывание пропущенных гласных букв (карандаш).

5. изменение числа слов и запись их прописными буквами карандашом.

С.58. Работа простым карандашом, пером:

1. составление слов и запись их прописными буквами карандашом.

2. работа по усмотрению учителя.

С.59. Работа простым и цветными карандашами, пером:

1. письмо (карандаш+перо):

  • буквы м.

  • соединений буквы м с последующей и предыдущей буквами.

С.60. Работа простым и цветными карандашами, пером:

1 .прописывание буквы М (карандаш + перо).

2.прописывание соединений М с последующей буквой (карандаш).

3.установление соответствий между картинками и подписями к ним, прописывание

письменными буквами. 4.работа с деформированным предложением и запись его карандашом.

С.61 Работа простым карандашом, пером:

  1. нахождение слов в таблице и штриховка их по образцу (перо).

  2. запись этих слов прописными буквами карандашом.

С.62. Работа простым карандашом, пером:

1 .прописывание (карандаш+перо):

  • элементов буквы з.

  • собственно буквы з.

  • соединений буквы з с последующей и предыдущей буквами. 2.письмо слов по образцу (карандаш).

3.рисование снежинок пером.

С.63 Работа простым карандашом и пером

  1. Письмо заглавной буквы З

  2. Соединение З заглавной с последующими буквами

  3. Перекодировка слов, написанных печатными буквами в письменные

  4. Запись предложения У Зины и Розы мимозы.

  5. Работа по усмотрению учителя


С.64 Работа простым карандашом и пером

  1. Дописывание пером букв с и з в словах

  2. Составление и запись слов в два столбика с буквами с и з

  3. Работа по усмотрению учителя


С.65. Работа простым карандашом и пером

  1. Расставить по порядку картинки. Составить по ним рассказ

  2. Поставить по порядку предложения. Составить из них связный текст.

  3. Работа по усмотрению учителя


С.66. Работа простым карандашом и пером

  1. Письмо карандашом строчной буквы б.

  2. Письмо соединений б с последующей и предыдущей буквами

  3. Образование и запись множественного числа данных слов.


С.67 Работа простым карандашом и пером

  1. Вписать пером начальные буквы слов в квадратики

  2. Письмо буквы п и ее соединений

  3. Вписывании е в слова парных согласных с-з, п-б


С.68 Работа простым карандашом и пером

  1. Заглавная буква Б.

  2. Письмо соединений с последующей и предыдущей буквами

  3. Перекодировка печатного текста в письменный.

  4. Рисование пером мачты на плотах (элемент Д)


С.69 Работа простым карандашом и пером

1. Работа с деформированными словами. Составление слов и запись их письменными буквами

2.Поиск соответствия слов картинкам и запись слов Барсик и Бобик

3. Работа над письмом заглавной буквы в именах собственных.

4. Работа по усмотрению учтеля


С.70 Работа простым карандашом и пером

1. Письмо строчной буквы д .

2. Письмо соединений с д

3. Разделить слова на группы и записать их по количеству слогов, по расположению буквы д в слове.


С.71 Работа простым карандашом и пером

1. составить слова и записать их

2. Дополнить предложение соответствующим словом.

3. Работа по усмотрению учителя


С.72 Работа простым карандашом и пером

1. Письмо соединений с буквами д и б.

2. Вставить соответствующую букву в слова. Можно составить с ними предложения


С.73 Работа простым карандашом и пером

1. Заглавная буква Д.

2. Письмо соединений и слов с Д.

Работа с деформированным предложением.


С.74 Работа простым карандашом и пером

1. Письмо сточной буквы я.

2. Письмо соединений с последующей и предыдущей буквами

3. Перекодировка печатного текста в письменный


С. 75 Работа простым карандашом и пером

1. записать слоги с буквой я.

2. Работа с деформированными словами.

3. Вставить буквы в слова


С.76 Работа простым карандашом и пером

1. Заглавная буква Я

2.Письмо слов с Я. Имена собственные

3. Перекодировка печатного текста в письменный

4. ?



III ЧАСТЬ

С.77 Работа простым карандашом и пером

  1. Письмо буквы "г" пером.

  2. Письмо соединений буквы "г" с последующей и предыдущей буквой.

  3. Письмо слов по образцу пером.

  4. Работа с деформированными словами, запись их во мн. ч, в ед. ч. (простой карандаш.)

Стр.78 Работа простым карандашом и пером

  1. Письмо буквы "Г" (карандаш + перо).

  2. Письмо соединений буквы "Г" с последующей буквой (перо).

  3. Письмо слов (имен) по образцу.

  4. Списывание предложений с печатного текста карандашом.

  5. Работа по усмотрению учителя.

Стр.79 Работа простым карандашом и пером

  1. Письмо соединения "Г+г".

  2. Дописывание слов слогами "га", "ка", запись получившихся слов пером.

  3. Дополнение предложения словом по выбору.

  4. Замена букв ("к" - "г", "г" - "к") в словах и запись слов пером.

  5. Прописывание карандашом строчных букв, в написании которых встречается буква "г" как элемент и выделение данного элемента пером (г - р, п, т).

  6. Прописывание карандашом букв, в написании которых встречается буква "Г" как элемент. Выделение данного элемента пером.

Стр.80 Работа простым карандашом и пером

  1. Письмо буквы "ч" (карандаш + перо).

  2. Письмо соединения буквы "ч" с последующей и предыдущей буквами (перо).

  3. Образование слов во мн. числе от данных и запись их пером.

  4. Дописывание предложений подходящим по смыслу словом (перо).

Летит

Стоит

Греет

(птичка, печка, чучело)

5. Разгадывание ребуса и запись слова пером.

Стр.81 Работа простым карандашом и пером

  1. Письмо буквы "Ч" (карандаш + перо).

  2. Письмо соединений "Ч" с последующей буквой пером.

  3. Сравнение и прописывание букв Ч, У.

  4. Работа с деформированными словами, запись их в ед. ч., во мн. ч. (карандаш).

  5. Запись ответов на вопросы (карандаш).

  6. Списывание текста "Ручки" из "Азбуки", стр. 8.

С. 82 Работа простым карандашом и пером

1. Письмо буквы ь

2. Письмо соединений с последующей и предыдущей буквами

3. Изменение слов мн. Ч – ед.ч.

4. Составление словосочетаний


Стр.83 Работа простым карандашом и пером


С.84 Работа простым карандашом и пером


С. 85. Работа простым карандашом, пером:

1. прописывание карандаш + перо

  • строчной буквы ш.

  • строчной буквы ш. с чередующимися палочками с нажимом

  • соединений буквы ш с последующей и предыдущей

  • письмо слов

2. составление предложения из ряда слов и запись его письменными буквами.
С. 86. Работа простым карандашом, пером:

1. прописывание карандаш-н перо
прописывание слога ши

• вписывание слога ши в слова машина, тишина, ковшик, спешит, малыши, шишки.

  1. чтение слов в единственном числе и запись их во множественном.

  2. Запись предложения письменными буквами.

  3. отгадывание ребуса, запись отгадок письменными буквами с доски за учителем.

С. 87. Работа простым карандашом, пером:

  1. прорисовывание пером буквы Ж по рисунку жука.

  2. работа простым карандашом, пером



  • письмо элементов буквы ж

  • письмо буквы ж

  • письмо соединений буквы ж с другими буквами

  • чтение слов и запись их по трем столбикам, с буквой ж в начале, середине и конце.

  1. чередование строчных букв о, а карандашом.


С. 88. Работа пером и карандашом:

  1. Письмо буквы Ш (перо и карандаш)

  2. Письмо соединений буквы Ш с последующей

  3. Письмо слов по образцу

  4. Самостоятельное подписывание картинок шарик и Шарик

  5. Дописывание предложений, самостоятельное письмо получившихся предложений.

С.89. Работа пером и карандашом:

  1. Письмо буквы Ж (перо и карандаш)

  2. Письмо буквы Ж с последующей буквой

  3. Письмо слов по образцу

  4. Дописывание предложений. Запись полученных предложений пером.

С. 90. Работа пером и карандашом:

  1. Письмо слов с заменой букв ш—ж, ж— ш

  2. Запись слов в два столбика по наличию сочетаний ЖИ, ШИ

  3. Работа с деформированным предложением.

С. 91. Работа пером и карандашом:

  1. Письмо буквы Ж (карандаш и перо)

  2. Письмо соединений буквы Ж с последующей буквой

  3. Письмо слов по образцу

  4. Дописывание предложений, подходящих по смыслу словом, самостоятельное прописывание предложений.

С.92. Работа пером и карандашом:

  1. Письмо буквы ё (перо и карандаш)

  2. письмо соединений буквы ё с последующей и предыдущей

  3. Письмо слов по образцу и образование от них с уменьшительно-ласкательным значением (запись слов).

  4. Дописывание предложений подходящими по смыслу словом. Запись получившихся предложений.

  5. Списывание с доски предложения Около ёлки спит ёжик.

  6. Закончить предложение подходящим по смыслу словом.

С.93. Работа пером и карандашом:

  1. Запись слов с гласной ё , обозначающей мягкость согласных.

  2. Образование и запись нового слова с гласной ё, письмо данных пар слов.

  3. Вписывание пропущенных гласных о,в в слова.

  4. Вставить пропущенные гласные (о,ё) в предложения и запись данных предложений.

С. 94. Работа пером и карандашом:

  1. Письмо буквы Ё

  2. Письмо соединений Ё с последующей буквой.

  3. Запись письменного текста.

  4. Дифференциация Е, 3 : вписать в начало слова подходящую букву, самостоятельная запись данных слов.

С. 95. Работа пером и карандашом:

  1. Письмо буквы й

  2. Письмо соединений буквы и с последующей и предыдущей

  3. Письмо слов по образцу.

  4. Завершение словосочетаний подходящим по смыслу словом, запись данных словосочетаний.

С. 96. Работа пером и карандашом:

  1. Письмо буквы й и палочек с наклоном.

  2. Письмо слов по образцу и составление новых слов способом добавления слога КА

  3. Списывание предложений

  4. Изменение числа слов и запись новых слов.

С. 97. Работа простым карандашом, пером:

  1. письмо буквы и с чередованием элементов букв (наклонные палочки)

  2. чтение слов май, чай, лай, добавление слогов к данным словам и запись получившихся слов.

  3. списывание предложений;

  4. чтений слов, стоящих в единственном числе и запись их во множественном.

С.98. Работа простым карандашом, пером:

  1. дорисовывание ушей у Чебурашки элементами заглавной буквы X дорисовывание рисунка зверька;

  2. прописывание строчной буквы х

  3. прописывание соединений буквы х с последующей и предыдущей буквами;

  4. чтение слов смех, хлеб, хек, страх, мох, хорь и запись их вдва столбика (начальная позиция

буквыХ и позиция в конце слова).

С. 99. Работа простым карандашом, пером:

  1. прописывание заглавной буквы X;

  2. прописывание соединений заглавной буквы Х"с последующей;

  3. прописывание слов с заглавной буквой X;

  4. письмо заглавных букв X, Ж

  5. чтение предложения Хороши деньки весной? запись данного предложения с восклицательным знаком.

С. 100 Работа простым карандашом, пером:

1. прописывание соединений заглавной буквы со строчной (Жж, Хх);

  1. вписывание в слова букв х, ж '

  2. чтение слов сырой, громкий подбор к ним слов-антонимов и их запись;



  1. списывние предложения;

  2. вписывание печатных букв X, Ж в имена людей, запись данных слов письменными буквами.

С. 101. Работа на усмотрение учителя.

С. 102. Работа простым карандашом, пером:

  1. прописывание строчной буквы ю;

  2. прописывание соединений строчной буквы ю с предыдущей и последующей;

  3. списывание предложения.

С. 103. Работа простым карандашом, пером:

  1. письмо заглавной буквы Ю.

  2. письмо соединений заглавной буквы Ю с последующей.

  3. письмо слов Юля, Юра.

  4. чтение слогов с гласной буквой у письмо данных слов с гласной буквой ю.

С. 104. Работа простым карандашом, пером:

  1. письмо строчной буквы ц;

  2. письмо соединений строчной буквы ц с последующей и предыдущими буквами.

  3. вписывание гласных букв и, ы в слова;

  4. чтение слов кольцо, яйцо, кузнец и запись их во множественном числе. .'

С. 105. Работа простым карандашом, пером:

  1. письмо заглавной буквы Ц;

  2. письмо соединений заглавной буквы Ц с последующей буквой;

  3. запись предложения с восклицательным знаком;

  4. чтение загадки и запись обобщающего понятия к парам слов цапля и синица, куница и лисица, скворец и грач и к слову курица. /

С. 106. Работа простым карандашом, пером:

  1. письмо слогов ца, ча;

  2. вписывание в слова согласных букв ч, ц запись получившихся слов;

  3. чтение предложений Тишина царит в дремучем лесу. Чёрные тучи затянули солнце и запись их письменным шрифтом.

С. 107. Работа простым карандашом, пером:

  1. прописывание строчной буквы э;

  2. письмо соединений буквы э с предыдущей и последующими буквами;

  3. составление слов из деформированных и их запись.

С. 108. Работа простым карандашом, пером:

  1. прописывание заглавной буквы Э.

  2. прописывание соединений заглавной буквы Э с последующей; г

  3. подбор подходящих слов к указательным местоимениям эта, это, этот, эти и запись

получившихся предложений.

С. 109. Работа простым карандашом, пером:

  1. прописыание строчной буквы щ;

  2. прописываание соединений щи, ще, щё,

  3. чтение слов кепка, кит, борт, река, замена согласной буквы слова на букву щ запись получившихся слов.

  4. чтение слов пильщик, каменьщик, часовщик, купальщик, стекольщик, запись слов,

обозначающих профессии.

С. 110. Работа простым карандашом, пером:

  1. прописывание заглавной буквы Щ;

  2. прописывание слогов Щу, Ща;

  3. списывание предложений;

  4. вписывание букв ш, щ в слова и запись получившихся слов.

С. 111. Работа простым карандашом, пером:

1 прописывание слогов чу, щу;

  1. прописывание слов

  2. составление и запись слов со слогами чу, щу;

  3. вписывание в слова пословицы слогов ча, ща и запись получившейся пословицы.

С. 112. Работа простым карандашом, пером:

  1. прописывание строчной буквы ф;

  2. прописывание соединений буквы ф с преследующей буквой;