СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по оформлению приемной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по оформлению приемной группы в детском саду.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по оформлению приемной группы.»



Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды приемной группы.

Приемная — это первое место, куда попадает ребёнок, заходя в группу. Хочется видеть её красивой, яркой, интересной, нарядной, чтобы у детей поднималось настроение.
Как оформить приемную. Приемная — место встречи ребенка с детским садом и место, где расстаются с родителями. Её оформление должно быть связано с названием вашей группы.
1. Входная дверь - это «лицо» вашей группы. На дверях необходимо расположить эмблему группы, отражающая ее название. Небрежности и неаккуратности в оформлении любого материала не должно быть, так как вы являетесь примером для детей и их родителей.
2. Обратная сторона двери может быть использована как развивающая среда. Здесь можно расположить яркий лабиринт или оформить картину эмоционального настроения детей группы. При помощи детских лиц или сердечек, отражающих разные эмоции, дети вам будут сообщать о своем настроении в течение дня. На двери можно расположить и «Панораму добрых дел» ваших воспитанников, чтобы и родители были в курсе дел своих детей.
3. Дверь закрыта, родитель стоит в приемной. Подумайте, где лучше в приемной поставить кресло или пуфик, чтобы родитель мог присесть. Рядом можно расположить журнальный столик, на который вы будете выкладывать педагогическую информацию: консультации, педагогические новинки. На столик можно поставить красивую коробку, шкатулку с игрушками - завлекалками. Туда же можно положить и сюрпризы для детей.
4. На стену приемной можно приклеить красивый декоративный крючок, на который вешают плечики, чтобы родители могли повесить верхнюю одежду.
5. Ребенок подходит к шкафчику. Это место его личных вещей. Но шкафчики все одинаковы. А ребенок — личность. Необходимо, чтобы его шкафчик отличался от шкафчика соседа. В детском саду есть разные варианты оформления шкафчиков для верхней одежды, например, можно наклеить фотографии детей. Интересно смотрятся рисунки детей, помещенные в файлы. Это могут быть и рисунки из детских журналов, выбранные ребенком. Каждый шкафчик должен быть подписан.
6. Информационные стенды для родителей. В информационных стендах тоже прослеживается символика группы.
Родители — всегда занятые и спешащие люди. Поэтому информация должна подаваться так, как в рекламе: ярко, четко и коротко. Мелко набранные и большие тексты читать не будут. Родители хотят знать о своем ребенке, поэтому и подавайте информацию о каждом воспитаннике.

Примерное содержание родительских уголков: краткая информация о программах, по которым работает ДОУ; лицензия; права и обязанности родителей и детей; расписание НОД; режим дня; объявления; ежедневное меню; расписание приема специалистов ДОУ; советы по воспитанию педагогов. Наши именинники и поздравление семей с их знаменательными датами; благодарим за помощь; за месяц мы узнали (коротко, что узнал каждый ребенок, его успехи); добрые дела наших детей; ящик «Родительская почта», хвалилки, тематические мобильные подвески, фотографии детей «Я пришел», бюро находок «Маша растеряша», коллаж с предметами «Нельзя приносить в детский сад», визитки с разным оформлением.
В приемной могут быть расположена информация по темам: Здоровье детей – консультации, рекомендации, противопоказания по здоровью. Визитная карточка группы, варианты оформления (Приложение). Выставки детских работ. Каждая работа ребенка должна быть эстетически оформлена — заключена в рамку, обязательно указаны фамилия и имя ребенка. Выставка работ должна быть подписана с указанием темы работы, программных задач, даты проведения, подписана воспитателем, который провел это занятие. Пластилинница должна быть оформлена под индивидуальные работы детей, подписана полным именем и фамилией ребенка, иметь графическое изображение. Спортивный уголок: спортивное оборудование для мальчиков и девочек. Уголок забытых вещей – в младших группах. Стенд «День рождения». Памятка для родителей и детей «Правила посещения группы».