СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по микробиологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по микробиологии»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

(ОБПОУ «КГТТС»)










РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


по учебной дисциплине

«МИКРОБИОЛОГИЯ, САНИТАРИЯ И

ГИГИЕНА В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ»

Методическое пособие

для студентов

по специальности 19.02.10 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»





Составитель:

Бубликова Оксана Ивановна - преподаватель ОБПОУ «КГТТС»













Курск, 2024г.

пояснительная записка


Рекомендации для выполнения самостоятельной работы по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы по учебной дисциплине ОП 01 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве (ФГОС СПО)

Рекомендации предназначены для оказания помощи обучающимся при выполнении самостоятельной работы.

Основной целью самостоятельной работы является содействие оптимальному усвоению обучающимися учебного материала, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании. Выполняя самостоятельную работу обучающиеся:

  • углубляют и систематизируют теоретические знания;

  • формулируют и решают познавательные задачи;

  • развивают аналитические способности умственной деятельности (анализ, систематизация);

  • приобретают навыки работы с различной по объему и виду информацией (учебная и научная литература, нормативные документы, Интернет ресурсы);

  • практически применяют теоретические знания;

  • приобретают навыки организации самостоятельного учебного труда и контроля за его эффективностью.


В процессе самостоятельной работы обучающиеся:

  • формулируют цель предстоящей деятельности;

  • выбирают наилучший путь достижения цели;

  • собирают и изучают информацию;

  • постоянно контролируют себя и свою деятельность;

  • корректируют работу с учетом полученных результатов;

  • по окончании работы анализируют ее результаты и оценивают степень их совпадения с поставленной целью;

  • отображают информацию в необходимой форме;

  • консультируются у преподавателя;

  • оформляют работу;

  • представляют работу на оценку преподавателя.

Самостоятельная работа проводится внеаудиторно в объеме 19-ти академических часов. В каждой самостоятельной работе предлагаются критерии оценивания для самоконтроля и самопроверки.

Выполненные задания самостоятельной работы сдаются преподавателю. Оценка выполненных заданий осуществляется в соответствии с критериями оценки работы.





тематика самостоятельной работы


№ работы

Наименование темы

Кол-во часов

на самост. работу

Раздел 1.

Основы микробиологии


Тема 1.2. Основные группы микроорганизмов, их роль в пищевом производстве


СР

№ 1

Сравнительный анализ различных видов микроорганизмов

2

Тема 1.2.

Физиология микробов


СР

№ 2

составление таблицы «Влияние условий внешней среды на микроорганизмы (физические, химические, биологические факторы)»

4

Тема 1.4.

Распространение микроорганизмов в природе

СР

№ 3

Составление таблицы « Основные источники загрязнения воздуха, воды, почвы».


4

Тема 1.5.

Микрофлора сырья, используемого в хлебопекарном производстве

СР

№ 4

-Заполнение таблицы «Типичные брожения»

2

СР

№ 5

-Анализ микробиологических показателей безопасности пищевых продуктов на предприятиях общественного питания (с учетом цехового деления)

4

Раздел 2. Санитария и гигиена и общественного питания


Тема 2.1. Понятие гигиене туда и санитарии


СР

№ 6

Сообщение по теме «Микрофлора тела здорового человека»


1

Тема 2.4. Профилактические меры по борьбе с микробиологическими загрязнениями

СР

№ 7

-Выполнение реферата «Пищевые инфекции и пищевые отравления, причины их возникновения и меры профилактики»

2


ИТОГО

19


Самостоятельная работа № 1

Морфология микроорганизмов. Сравнительный анализ различных видов микроорганизмов

Цель: Проверить знания студентов по изучению морфологии микроорганизмов и использованию некоторых микроорганизмов в пищевой промышленности.

Задание:

Необходимо выбрать любой вариант (бактерии, плесневые грибы, дрожжи или вирусы), внимательно прочитать возможные ответы и указать номера (коды) правильных ответов, характеризующих выбранный вариант: Варианты


Используемая литература:

Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: учебник для нач.проф образования/ Л.В.Мармузова.-10-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2017.


Что характерно для:


Возможные варианты



  1. Бактерии


1.Микроорганизмы, клетка которых не имеет дифференцированного ядра 2.Микроорганизмы, размеры которых исчисляются в микрометрах

3.Микроорганизмы, характерной особенностью которых, является способность развиваться при низкой влажности субстратов

4.Микроорганизмы, размеры которых исчисляются в нанометрах

5.Микроорганизмы, большинство из которых способ превращать различные углеводы в этиловый спирт и углекислый газ, на чем основано их использование

6.Микроорганизмы, способные при неблагоприятных условиях образовывать споры

7.Микроорганизмы, способные легко проходить через бактериальные фильтры

8.Микроорганизмы, способные размножаться как вегетативным, так и половым путем

9.Микроорганизмы, клетка которых имеет одно или несколько дифференцированных ядер

10.Микроорганизмы, способные образовывать на поверхности тем самым вызывать порчу пищевых продуктов

11.Микроорганизмы, которые не имеют клеточной структуры.

12.Микроорганизмы, способные к передвижению с помощью жгутиков. 13.Микроорганизмы, способные вызывать лизис клетки.

14 . Микроорганизмы, имеющие извитые формы (вибрионы, спирохеты).

15. Микроорганизмы, способные при покоящейся стадии образовывать склероции и хламидоспоры

16. Микроорганизмы, являющиеся внутриклеточными и размножающиеся только в живых клетках

17.Микроорганизмы, имеющие наибольшую скорость размножения

18.Микроорганизмы, среди которых встречается как одноклеточные, так и многоклеточные формы

19.Микроорганизмы, находящие применение как в пищевой кормовой продукт, так как могут накапливать в клетках большие количества белков, жиров, витаминов и минеральных веществ.

20. Микроорганизмы, способные поражать позвоночных и беспозвоночных животных, а также растения и бактерии.

  1. Дрожжи


  1. Плесневые грибы


  1. Вирусы





Критерии оценки

За каждый правильный ответ -1 балл

17-20 баллов - оценка 5

14-16 баллов – оценка 4

11-13 баллов – оценка 3