Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский технический колледж»
| | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе «_____» ____________ 2022 г. ____________ С.А. Козарбина |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПМ 01 «Эксплуатация и модификация информационных систем»
МДК 01.02 «Эксплуатация информационных систем»
Специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
(базовый уровень подготовки)
технический профиль
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Хабаровск-2022г.
РАССМОТРЕНА на заседании цикловой комиссии «Информационные системы и естественнонаучные дисциплины» № ___от «__» _____ 2022г. Председатель ЦК Е.В.Дерябкина_____________ | | Одобрена на заседании методического совета № ___от «__» _____ 2022г. _____________Т.А. Соловьева |
Составитель: Шевчук О.П., преподаватель специальных дисциплин.
Методические указания по выполнению курсового проекта являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01 «Эксплуатация информационных систем»
Методические указания определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок написания курсового проекта студентами, а также содержат требования к оформлению проекта, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Методические указания адресованы студентам очной формы обучения.
Уважаемый студент!
Курсовой проект по междисциплинарному курсу 01.01 «Эксплуатация информационных систем» в рамках профессионального модуля «Эксплуатация информационных систем » является одним из видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.
Курсовой проект – это практическая деятельность студента по изучаемому профессиональному модулю технологического характера.
Выполнение курсовой работы направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных и общих компетенций.
Выполнение курсового проекта осуществляется под руководством преподавателя МДК 01.01. Результатом данной работы должен стать курсовая работа , выполненный и оформленный в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит обязательной защите.
Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к оформлению курсовой работы и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовой проект.
ВНИМАНИЕ! Если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовой работы, то Вы не будете допущены к дифференцированному зачету по МДК 01.01 «Эксплуатация информационных систем» и квалификационному экзамену по ПМ 01 «Эксплуатация и модификация информационных систем».
Рекомендуем, Вам, внимательно изучить рекомендации по курсовому проектированию, посещать консультации Вашего руководителя, чтобы своевременно подготовить, защитить курсовую работу и получить положительную оценку.
Желаем Вам успехов!
1 цели и задачи курсовоЙ РАБОТЫ
Выполнение курсового проекта рассматривается как вид учебной работы по МДК 01.01 «Эксплуатация информационных систем» в рамках ПМ 01 «Эксплуатация и модификация информационных систем» и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.
ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполнение студентом курсовой работы по междисциплинарному курсу проводится с целью:
1 Формирования умений:
осуществлять сопровождение информационной системы, настройку под конкретного пользователя, согласно технической документации;
поддерживать документацию в актуальном состоянии;
принимать решение о расширении функциональности информационной системы, о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринга;
идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы;
производить документирование на этапе сопровождения;
осуществлять сохранение и восстановление базы данных информационной системы;
составлять планы резервного копирования, определять интервал резервного копирования;
организовывать разноуровневый доступ пользователей информационной системы в рамках своей компетенции;
манипулировать данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных;
выделять жизненные циклы проектирования компьютерных систем;
использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации;
строить архитектурную схему организации; проводить анализ предметной области;
осуществлять выбор модели построения информационной системы и программных средств;
оформлять программную и техническую документацию, с использованием стандартов оформления программной документации;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
применять документацию систем качества;
применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений;
уметь решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени;
использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ, разрабатывать графический интерфейс приложения;
создавать проект по разработке приложения и формулировать его задачи, выполнять управление проектом с использованием инструментальных средств.
2 Формирования профессиональных компетенций:
Наименование ПК | Основные показатели оценки результата |
ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы | Применять информационные технологии для оформления технической документации. |
ПК 1.2 Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. | Выполнение регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы. |
ПК 1.3 Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения. | Сохранение и восстановление базы данных информационной системы. |
ПК 1.4 Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы. | Соблюдать правила ввода информационной системы в эксплуатацию. |
ПК 1.5 Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы. | Составление руководства пользователя. |
ПК 1.6 Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы. | Расчет экономической эффективности информационной системы. |
ПК 1.7 Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ. | Инсталляция и настройка одной из информационных систем. |
ПК 1.8 Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы. | Разработка руководства пользователя информационной системы. |
ПК 1.9 Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией. | Разработка инструкции пользования информационной системой. |
ПК 1.10 Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции. | Выполнять оценку качества и надежности функционирования ИС |
Формирование общих компетенций по специальности:
Наименование ОК | Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области проектирования ИС; оценка предметной области, эффективности и качества ИС. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | работа на персональных компьютерах с специальным ПО, работа с использованием компьютерных сетей |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | взаимодействие с однокурсниками, руководителем КП в ходе обучения, курсового проектирования. |
ОК 7. Брать на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | самостоятельный поиск и изучение современного программного обеспечения, используемого на стадии разработки ИС. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
1.2 ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Задачи курсового проектирования:
- обобщение, анализ информации, собранной во время производственной практики;
- разработка материалов в соответствии с заданием на курсовое проектирование;
- оформление курсового проекта в соответствии с заданными требованиями;
- выполнение графической части курсового проекта;
- подготовка и защита курсового проекта.
2 Структура курсовоЙ РАБОТЫ
По структуре курсовая работа состоит из пояснительной записки (общая и специальная части), выполняемой с применением компьютера и графической части. Общая часть курсового проекта выполняется студентом на основании его знаний об объекте автоматизации, являющимся предметом проектирования и разработки, с привлечением имеющихся у него знаний о структуре, функционировании и документообороте предприятия, на котором студент проходил производственную практику. Машинная реализация проекта производится с использованием аппаратных и программных средств. Работа над курсовой работой является индивидуальной.
Пояснительная записка курсового проекта включает в себя:
- титульный лист;
- специальное задание;
- содержание;
- введение;
- общую часть;
- специальную часть;
- заключение;
- список литературы;
- приложения.
3 Этапы выполнения курсового проекта
В курсовой работе предусматривается поэтапное выполнение работ. Последовательность этапов следующая:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Цель разработки
1.2 Результаты обследования предметной области
1.3 Технико-экономическое обоснование проекта
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Постановка задачи
2.1.1 Описание постановки задачи
2.1.2 Входная информация
2.1.3 Выходная информация
2.2 Построение реляционной схемы
2.2.1 Преобразование ER - диаграммы в реляционную схему
2.2.2 Нормализация таблиц
2.2.3 Физическое описание модели
2.3 Разработка проекта
2.3.1 Обоснование выбора СУБД
2.3.2 Создание БД
2.3.3 Определение и анализ источников данных
2.3.4 Определение потребителей данных
2.4 Инструкция по эксплуатации
2.4.1 Технические требования
2.4.2 Руководство пользователя
Заключение
Список литературы
Приложения
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Схема данных. Лист формата А3.
Выполнение курсового проекта по этапам
Работу над курсовой работой необходимо начинать с подбора и изучения литературы по исследуемой проблеме. Для получения актуальной, современной информации целесообразно ознакомиться с периодическими изданиями.
В результате систематизированного изучения литературы происходит отсев несущественного материала, усваиваются основные понятия, категории, термины, формируются общие позиции, которые будут исходными в работе. Одновременно выявляются недостатки и нерешенные проблемы, требующие дополнительного осмысливания; выясняется то, что еще недостаточно изучено. На основе этого определяются направления исследования, цель и задачи проекта, а также составляется список литературы, которую планируется использовать при написании курсового проекта. Курсовая работа может сопровождаться электронной презентацией, которая предоставляется на диске и прикладывается к работе.
Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы; сформулировать цель работы и поставить задачи, которые необходимо решить для достижения ее; указать объект исследования; описать совокупность научных методов, технических и программных средств, используемых при выполнении курсового проекта.
Возможными целями курсового проекта могут быть: разработка автоматизированной информационной системы специалиста.
Возможными задачами проекта могут являться:
сбор, систематизация и обработка данных;
определение входных и выходных данных в информационной системе;
построение логической модели данных;
построение структуры автоматизированной информационной системы;
определение типов связей между таблицами в базе данных;
задание процедур обработки данных;
составление руководства пользователя.
Введение целесообразней писать после завершения работы над основной частью.
В первом разделе необходимо раскрыть теоретическую тему, соответствующую выбранной.
Для этого нужно наиболее полно и творчески описать предложенные по этой теме вопросы. Рассмотреть сущность и основное содержание проблемы, изучаемого вопроса; изложить свои умозаключения и мнения различных авторов.
В этом разделе студент должен показать свой общий научно- методический уровень подготовки, умение изучать литературу и систематизировать современные знания, делать обобщения и выявлять направления решения проблемы.
Излагать материал необходимо лаконично, т.е. краткость должна сочетаться с точностью, ясностью, полнотой изложения без «разжевывания» очевидных истин и излишних деталей, уводящих в сторону от основного вопроса.
В данном разделе необходимо указать цель разработки информационной системы.
Возможными целями разработки могут являться:
- автоматизация оформления и заполнения отчетных документов;
- сокращение времени на оформление документов;
- освобождение персонала от утомительной работы по оформлению отчетной документации в конце месяца, квартала, года;
- повышение качества работы специалиста.
Кроме того, в данном разделе необходимо поместить результаты обследования предметной области, которые включают в себя:
Организационную структуру предприятия
Бизнес модель предприятия
Бизнес – процесс предприятия
Диаграмма цепочки добавленной стоимости
ER – диаграмма.
Начиная со второго раздела, студенты проектируют и решают задачи, демонстрирующие прикладное применение рассмотренных в первой части сведений, проектируют и разрабатывают базы знаний и базы данных по теме.
Системы офисной автоматизации вследствие своей простоты и многопрофильности активно используются работниками любого организационного уровня. Основная цель – обработка данных, повышение эффективности работы и упрощение канцелярского труда.
В качестве прикладных средств разработки можно использовать программы MS Excel и MS Word включив в них такие средства автоматизации, как макросы и Visual Basic for Application, MS Access с применением языка структурированных запросов SQL и (или) Visual Basic for Application, автоматизирующий работу с БД. Возможно использовать в качестве СУБД интегрированную среду разработки MS Access.
Данный раздел должен содержать полное описание постановки задачи, включая разделение по видам входной и выходной информации. При построении информационной системы необходимо провести преобразование ER - диаграммы в реляционную схему по следующим правилам:
Каждая простая сущность переходит в таблицу с тем же именем.
Каждый атрибут сущности становится столбцом с тем же именем.
Компоненты индивидуального идентификатора сущности переходят в первичный ключ.
Для каждой сложной связи строится отдельная таблица с тем же именем.
Все полученные таблицы необходимо связать с помощью общих ключей.
Дальше необходимо представить физическое описание таблиц в виде таблиц, содержащих колонки: наименование столбца, тип данных, индексированное поле.
Следующим шагом будет разработка интерфейса приложения, включающая обращения к процедурам обработки данных в виде различных видов фильтров, запросов, сортировок, формирования отчетных документов, слияния документов.
Инструкция по эксплуатации содержит технические требования к разработанной автоматизированной системе. Руководство пользователя должно содержать полное описание последовательности действий для пользователя.
Составление документации для пользователей имеет свои особенности, связанное с тем, что пользователь, как правило, не является профессионалом в области разработки программного обеспечения. При разработке «Руководства пользователя» за основу можно взять эксплуатационные документы Единой системы программной документации «Руководство программиста» ГОСТ 19.504-79 и «Руководство оператора» ГОСТ 19.505-79. «Руководство пользователя», предположительно, содержит следующие разделы:
Рекомендуемое ПО;
Пакет программ Microsoft Office 2017
AutoCAD 2014
1С:Предприятие 8.2
Acrobat Reader
The Bat!
ТехноКад
Архивариус
7-Zip
TeamViewer
MS Visio
MS Project
В зависимости от особенностей программы можно объединить отдельные разделы или вводить новые.
В разделе «Назначение программы» должны быть указаны сведения о назначении программы, краткое описание ее функций, реализованных методов и возможных областей применения.
«Условия выполнения программы» должны содержать условия, необходимые для выполнения программы (минимальный и/или максимальный состав аппаратных и программных средств и т.п.)
В разделе «Выполнения программы» следует указать последовательность действий пользователя, обеспечивающих загрузку, выполнение и завершение программы, привести описание функций и пользовательского интерфейса. В качестве примера приведем небольшой фрагмент «Руководства пользователя».
В разделе «Сообщения пользователю» должны быть приведены сообщения, выдаваемые в ходе выполнения программы, описание их содержания и соответствующие действия пользователя (в случае сбоя, повторный запуск программы и т.п.)
Содержание разделов можно иллюстрировать поясняющими примерами, таблицами, схемами, графиками. В приложения к руководству пользователя включаются различные материалы, которые нецелесообразно помещать в разделы руководства.
Рекомендации по написанию пользовательской документации:
учитывайте интересы пользователей, руководство должно содержать все инструкции, необходимые пользователю;
излагайте ясно, используйте короткие предложения;
избегайте технического жаргона и узко специальной терминологии, если все же необходимо использовать некоторые термины, то их следует пояснить;
будьте точны и рациональны, длинных и запутанных руководств обычно никто не читает, например, лучше привести рисунок формы, чет долго ее описывать.
На основе материала, разработанного для руководства пользователя, формируется справочная система программного продукта или попросту файл справки. Он предназначен для предоставления пользователю программы полной и исчерпывающей информации о том, как работать с программой и для чего данный программный продукт нужен.
Справочная система должна удовлетворять следующим требованиям:
давать полное описание по вопросам использования программы;
иметь графические материалы;
быть доступной для вызова из любой формы программы;
иметь контекстное описание и удобную систему поиска информации;
иметь минимально возможный размер.
Заключение завершает изложение курсовой работы. В нем резюмируются итоги выполненной работы в виде обобщения самых существенных положений. Выводы должны отражать только содержание работы, быть краткими, ясно и четко сформулированными. В данном разделе необходимо показать, как решены задачи, поставленные во введении, привести основные результаты работы, сделать свои умозаключения о целесообразности и эффективности использования на практике, а так же дать ряд предложений ее по применению с учетом новых информационных технологий.
После выводов и предложений ставится дата завершения работы, и ее авторство заверяется собственноручной подписью студента.
Список использованной литературы должен включать в себя не менее 10 источников, оформленных в соответствии с ГОСТом и расположенных в алфавитном порядке.
4 Требования к оформлению отчета
Отчет по курсовому проекту оформляется на бумажных листах стандартного формата и содержит титульный лист с указанием курса, группы и ФИО студента и графы для оценки и подписи преподавателя. Задание и проработки по этапам курсового проектирования представляются в соответствии с методическими указаниями. Рекомендуется в тексте пояснительной записки использовать графики, схемы, диаграммы и другие иллюстрационные материалы, наглядно представляющие процесс и результаты проектирования и разработки.
При оформлении пояснительной записки необходимо руководствоваться положением «Об организации выполнения и защиты курсового проекта (курсовой работы)», утвержденного директором КГБ ПОУ ХТК А.И.Шишкиным от 10.12.2019г. и методическими указаниями по выполнению выпускной квалификационной работы для обучающихся по программа подготовки специалистов среднего звена, утвержденными зам. директора по учебной работе С.А.Казарбиной от 12.12.2018г.
Общий объем записки к курсовому проекту - 25÷30 страниц формата А4. Материал излагается по разделам в соответствии с содержанием, над каждым разделом дается соответствующее название.
Необходимо стремиться к ясности и самостоятельности изложения, не повторять текстов из литературных источников. Все цитаты, заимствованные цифры и факты должны иметь ссылки на источники.
Все материалы сшиваются в папку. Материал проекта располагается в следующем порядке:
Задание (см. Приложение А);
График
Содержание;
Скомплектованная по разделам текстовая часть с иллюстрациями;
Список литературы;
Приложения;
Графическая часть;
Диск с курсовым проектом и презентацией.
При защите курсового проекта следует иметь при себе реализационные материалы на машинных носителях.
5 ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Процедура защиты курсовой работы включает в себя:
выступление студента по теме и результатам работы (5-8 мин),
ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели дисциплин профессионального цикла.
На защиту могут быть приглашены преподаватели и студенты других специальностей.
При подготовке к защите Вам необходимо:
внимательно прочитать содержание отзыва руководителя работы,
внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения и/или изменения;
обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы курсового проекта;
обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии.
ПОМНИТЕ, что окончательная оценка за курсовую работу выставляется комиссией после защиты.
Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности Вашего выступления и ответов на вопросы во время защиты.
Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по междисциплинарному курсу, по которому предусматривается курсовой проект, выставляется только при условии успешной сдачи курсового проекта на оценку не ниже «удовлетворительно».
Если Вы получили неудовлетворительную оценку по курсовому проекту, то не допускаетесь к квалификационному экзамену по профессиональному модулю. Также по решению комиссии Вам может быть предоставлено право доработки работы в установленные комиссией сроки и повторной защиты.
К защите курсовой работы предъявляются следующие требования:
Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем.
Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов.
Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности.
Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.
Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.
Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.
Обязательное наличие на курсовой работе отзыва руководителя.
Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.
При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания проекта по разделам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты проекта. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемая структура доклада приведена в таблице 2.
№ | Структура доклада | Объем | Время |
| Представление темы проекта. | До 1,5 страниц | До 2 минут |
| Актуальность темы. |
| Цель проекта. |
| Постановка задач, результаты их решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсового проекта) . | До 6 страниц | До 7 минут |
| Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы. | До 0,5 страницы | До 1 минуты |
В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная в программе PowerPoint.
В случае неявки на защиту по уважительной причине, Вам будет предоставлено право на защиту в другое время.
В случае неявки на защиту по неуважительной причине Вы получаете неудовлетворительную оценку.
Варианты тем курсовЫХ РАБОТ.
Автоматизация учета деятельности предприятия на платформу 1С:
И информационное сопровождение процессов управления сотрудников предприятия.
Разработка информационной системы «Учет товаров и услуг».
Разработка информационной системы «Кадастровый учет земель».
Разработка информационной системы «Кадровый учет банка Восточный».
Разработка информационной системы «АО «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ».
Разработка информационной системы «Пациент».
Разработка информационной системы « Автоматизация документооборота».
Развертывание ЛВС на примере Департамента Росприроднадзора по ДФО.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бекаревич Ю.Б. Microsoft Access за 21 занятие.- СПб.: БХВ-Петербург, 2016.- 544с.:ил.
2. Вендров А.М. Case-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем.- М.: Финансы и статистика, 2015.- 234с.
3. Вендров А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем.- М.: Финансы и статистика, 2016.- 192с.:ил.
4. Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: Учебное пособие.- М.: ИД «Форум»: ИНФРА –М, 2016.- 384с.
5. Гвоздева В. А., Лаврентьева И. Ю. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. - 320 с.: ил..
6. Гофман В. Э., Хомоненко А. Д. Delphi: экспресс – курс. - СПб.: БХВ – Петербург, 2015. – 288 с.: ил.
7. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных (учебник).- М.: Финансы и статистика, 2017 – 208с.: ил.
8. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Проектирование информационных систем: Учебное пособие.- М.:ФОРУМ, 2015.- 432 с.
9. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Основы построения автоматизированных информационных систем: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.- 416 с.
10. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация.- СПб.: Питер, 2003.- 304с.
11. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. - М.: ДМК Пресс; М.: Компания АйТи, 2015. - 288 с.
12. Компания MySQL AB. MySQL. Справочник по языку.: Пер. С англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2016. - 432 с.
13. Кузин А.В. Базы данных.- М.: Академия, 2015.-315с.
14. Кузнецов М.В. MySQL 5. - СПб.: БХВ-Петербург, 2013. - 1024 с.: ил.
15. Лутц М. Изучаем Python. – Пер. с англ. - СПб.: Символ-Плюс, 2016. - 1280 с.
16. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования.- М.: Academia, 2016 г.
17. Фараонов В.В. Система программирования Delphi. – СПб.:БХВ – Санкт – Петербург, 2013. – 912 с.: ил.
18. Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2013. - 352 с.: ил.
19. Федорова Г.Н. Информационные системы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования — М. : Издательский центр «Академия», 2016. — 208 с.:ил.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский технический колледж»
Цикловая комиссия _______________________________________________________________
(наименование)
Специальность ___________________________________________________________________
(код, наименование специальности)
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ АО «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ- ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ»
Студент ______________ ____________
(подпись) ФИО
Руководитель работы ______________ ____________
(подпись) ФИО
Нормоконтролер ______________ ____________
(подпись) ФИО
Хабаровск-2022г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский технический колледж»
Цикловая комиссия _________________________________________________________
(наименование)
Задание
На курсовую работу
Студент_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
_____________________________________________ ___________________________________
(код и наименование специальности) (группа)
1.Тема _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2. Срок сдачи студентом курсового проекта/ курсовой работы:
__________________________________ 2022__ г.
3. Перечень вопросов, подлежащих разработке в курсовом проекте/ курсовой работе
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
4 . Перечень иллюстрационного материала (графический материал с точным указанием обязательных чертежей или раздаточный материал с точным указанием наименования таблиц или рисунков или презентации): |
|
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Руководитель курсовой работы _____________ / _____________ (подпись) (Ф.И.О.) «____» ________________20___г. | | Задание принял к исполнению студент _____________ / _____________ (подпись) (Ф.И.О.) «____» ________________20___г. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
План – график выполнения
курсовой работы
Наименование разделов КП/КР (определяется цикловой комиссией) | Недели |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Введение, подбор литературы, чертежей | | | | | | |
Общая часть | | | | | | |
Специальная часть | | | | | | |
Графическая часть | | | | | | |
Заключение, оформление | | | | | | |
Защита | | | | | | |
Руководитель курсового проекта/ курсовой работы _________/______
(подпись) Ф.И.О.
Срок окончания курсового проекта/ курсовой работы «__»________2022__г.
23