СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический прием "Свечка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический прием "Свечка" направлен на сплочение класса и формирования  или развития  навыков рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Методический прием "Свечка"»

Методический прием «Свечка»

Каждый классный руководитель может вплести эту традицию в учебный процесс и, например, подобное собрание мы проводим каждую пятницу, потому что это обеспечит:

  • сплочение класса;

  • сформировать или развить навыки рефлексии.

Зачем нужна «свечка» в классе:

С помощью свечки можно регулярно укреплять, удобрять и поощрять тесное общение внутри, сделать это привычкой. 

А ещё, пока вы ведете уроки в других классах, проверяете тетради, готовите отчеты, пытаетесь жить между всем этим, дети ссорятся, обижают друг друга, влюбляются и объединяются «против» и «за», сталкиваются с массой всего того, что важно обсудить.

И медленно, пусть не сразу, но неделя за неделей вы можете сформировать привычку говорить о таком без страха. А вы между делом, как всевидящее око, всегда будете в курсе!

Кроме того, регулярный опыт монолога о том, что произошло, как ты себя чувствовал в этот момент и потом, помогает отточить навык рефлексии как обращения к своим чувствам, их причинам, своим действиям. Это, безусловно, придет не сразу, но как минимум создаст платформу для развития такого бесценного навыка.

Несколько правил ведения «свечки»:

  • Говорит только один, его не перебивает даже учитель. Важно следовать этому неукоснительно, чтобы подросток понимал, что эта минута действительно его;

  • После слов каждого, даже если ему все не понравилось на этой неделе, даже если он отмахнулся от возможности говорить — важно сказать «спасибо, N!»;

  • Право говорить подкрепляется и гарантируется игрушкой/свечкой/чем-угодно, потому что подростку прямо как в детстве все еще комфортнее, когда он обнимает руками что-то;

  • Должно быть тихо, должно быть спокойно. Не выйдет откровения, если проводить ее на перемене между уроками.

Да будет мир и эмоциональная стабильность в вашем классе!