Просмотр содержимого документа
«Методический прием "Свечка"»
Методический прием «Свечка»
Каждый классный руководитель может вплести эту традицию в учебный процесс и, например, подобное собрание мы проводим каждую пятницу, потому что это обеспечит:
Зачем нужна «свечка» в классе:
С помощью свечки можно регулярно укреплять, удобрять и поощрять тесное общение внутри, сделать это привычкой.
А ещё, пока вы ведете уроки в других классах, проверяете тетради, готовите отчеты, пытаетесь жить между всем этим, дети ссорятся, обижают друг друга, влюбляются и объединяются «против» и «за», сталкиваются с массой всего того, что важно обсудить.
И медленно, пусть не сразу, но неделя за неделей вы можете сформировать привычку говорить о таком без страха. А вы между делом, как всевидящее око, всегда будете в курсе!
Кроме того, регулярный опыт монолога о том, что произошло, как ты себя чувствовал в этот момент и потом, помогает отточить навык рефлексии как обращения к своим чувствам, их причинам, своим действиям. Это, безусловно, придет не сразу, но как минимум создаст платформу для развития такого бесценного навыка.
Несколько правил ведения «свечки»:
Говорит только один, его не перебивает даже учитель. Важно следовать этому неукоснительно, чтобы подросток понимал, что эта минута действительно его;
После слов каждого, даже если ему все не понравилось на этой неделе, даже если он отмахнулся от возможности говорить — важно сказать «спасибо, N!»;
Право говорить подкрепляется и гарантируется игрушкой/свечкой/чем-угодно, потому что подростку прямо как в детстве все еще комфортнее, когда он обнимает руками что-то;
Должно быть тихо, должно быть спокойно. Не выйдет откровения, если проводить ее на перемене между уроками.
Да будет мир и эмоциональная стабильность в вашем классе!