СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар "Ассоциативное мышление на уроках музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преентация Методического семинара "Ассоциативное мышление на уроках музыки"

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар "Ассоциативное мышление на уроках музыки"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»     Методический семинар:     «Развитие ассоциативного мышления школьников средствами музыки  в условиях введения ФГОС»   Багомедова Асият Залимхановна учитель музыки МКОУ «СОШ№12» Высшая категория  Избербаш 2019

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12» 

Методический семинар:   «Развитие ассоциативного мышления школьников средствами музыки в условиях введения ФГОС»

Багомедова Асият Залимхановна

учитель музыки МКОУ «СОШ№12»

Высшая категория

Избербаш 2019

«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка».  В. А. Сухомлинский  
  • «Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка».

В. А. Сухомлинский

 

Педагогические технологии: - Здоровьесберегающие. - Информационно-коммуникационные - Личностно-ориентированные - Проектная технология - Развивающая - Продуктивная творческая деятельность,

Педагогические технологии:

  • - Здоровьесберегающие.
  • - Информационно-коммуникационные
  • - Личностно-ориентированные
  • - Проектная технология
  • - Развивающая
  • - Продуктивная творческая деятельность,
«Любая мысль, любая тема, случайный предмет вызывают неиссякаемый поток ассоциаций».  К. Паустовский

«Любая мысль, любая тема, случайный предмет вызывают неиссякаемый поток ассоциаций».

К. Паустовский

Композиция П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Композиция П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Цели Ассоциации непосредственным образом связаны со сферой эмоций человека. Они обладают свойством волновать, бередить душу, вызывать наплыв чувств. Особенно сильно этот процесс проявляется, если ассоциации несут в себе какой-то личностный смысл, связаны с чем-то значимым для человека.  Разделы школьной программы по музыке в соответствии с ФГОС подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства: »Музыка и ты», «Россия- Родина моя», «В музыкальном театре», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье», «Классика и современность…» и др

Цели

Ассоциации непосредственным образом связаны со сферой эмоций человека. Они обладают свойством волновать, бередить душу, вызывать наплыв чувств. Особенно сильно этот процесс проявляется, если ассоциации несут в себе какой-то личностный смысл, связаны с чем-то значимым для человека.

Разделы школьной программы по музыке в соответствии с ФГОС подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства: »Музыка и ты», «Россия- Родина моя», «В музыкальном театре», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье», «Классика и современность…» и др

Ассоциацию как процесс активного воображения рассматривал в своих трудах Теодюль Рибо. Авторы многих программ и методик по музыке опираются на ассоциативность музыки ( Д.К. Кирнарская,  В.Н. Петрушин,  В.Д Остроменский,  В.В. Медушевский).
  • Ассоциацию как процесс активного воображения рассматривал в своих трудах Теодюль Рибо.
  • Авторы многих программ и методик по музыке опираются на ассоциативность музыки ( Д.К. Кирнарская,

В.Н. Петрушин,

В.Д Остроменский,

В.В. Медушевский).

Система заданий по развитию ассоциативного мышления средствами музыки I. Подбор музыкальных ассоциаций, связанных с вербальным рядом: 1. «Выражение своих мыслей и чувств звуками» 2. «Подбор эмоциональных эпитетов» 3. Подбор названия к муз. произведению.  4. Сочинение сюжетной сказки под музыку. 5. Кредо композитора.  6. Сочинение мелодии на заданный текст. 7. Создать литературный «перевод» с языка музыки на язык слов.  8.  «Передай литературный образ».

Система заданий по развитию ассоциативного мышления средствами музыки

I. Подбор музыкальных ассоциаций, связанных с вербальным рядом:

  • 1. «Выражение своих мыслей и чувств звуками»
  • 2. «Подбор эмоциональных эпитетов»
  • 3. Подбор названия к муз. произведению.
  • 4. Сочинение сюжетной сказки под музыку.
  • 5. Кредо композитора.
  • 6. Сочинение мелодии на заданный текст.
  • 7. Создать литературный «перевод» с языка музыки на язык слов.
  • 8. «Передай литературный образ».
«Словарь эмоций» Анисимова   В.П.

«Словарь эмоций» Анисимова   В.П.

Система заданий по развитию ассоциативного мышления средствами музыки II .Подбор музыкальных ассоциаций, связанных с визуальным рядом: 1. «Цветные квадраты» 2. «Палитра» 3. «Музыкальная линия» 4. «Волшебные бусы» 5. «Музыкальная живопись» 6. «Живописная музыка» 7. «Какую линию выбрать» 8. «Времена года в цвете и звуке» 9. «Волшебники»

Система заданий по развитию ассоциативного мышления средствами музыки

II .Подбор музыкальных ассоциаций, связанных с визуальным рядом:

1. «Цветные квадраты»

2. «Палитра»

3. «Музыкальная линия»

4. «Волшебные бусы»

5. «Музыкальная живопись»

6. «Живописная музыка»

7. «Какую линию выбрать»

8. «Времена года в цвете и звуке»

9. «Волшебники»

Система заданий по развитию ассоциативного мышления средствами музыки III. Подбор музыкальных ассоциаций, связанных с передачей движений. 1.Свободное дирижирование 2.Имитация игры на музыкальных инструментах 3.Подбор танцевальных движений 4.Пластические этюды 5.Свободные пластические импровизации

Система заданий по развитию ассоциативного мышления средствами музыки

III. Подбор музыкальных ассоциаций, связанных с передачей движений.

  • 1.Свободное дирижирование
  • 2.Имитация игры на музыкальных инструментах
  • 3.Подбор танцевальных движений
  • 4.Пластические этюды
  • 5.Свободные пластические импровизации
Система заданий по развитию ассоциативного мышления средствами музыки IV. Подбор музыкальных ассоциаций, связанных с жизненным опытом детей. 1. «Звуковая картина» 2. «Музыкальный портрет»  3. Задание «Если это...» 4. «Сочинение сочиненного»

Система заданий по развитию ассоциативного мышления средствами музыки

IV. Подбор музыкальных ассоциаций, связанных с жизненным опытом детей.

  • 1. «Звуковая картина»
  • 2. «Музыкальный портрет»
  • 3. Задание «Если это...»
  • 4. «Сочинение сочиненного»
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!