СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар на тему "Использование педагогических технологий на уроках биологии и географии"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке я отразила используемые мною педагогические технологии на уроках биологии и географии, а также привела примеры приёмов данных технологий

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар на тему "Использование педагогических технологий на уроках биологии и географии"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Пальминская основная общеобразовательная школа»











Методический семинар на тему:

«Использование современных образовательных технологий

на уроках биологии и географии»















Головина Наталья Владимировна

учитель биологии и географии





2019 год





Использование современных образовательных технологий
на уроках биологии и географии


«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования…»

М. Поташник


              Современная развивающаяся школа имеет дело с разносторонней, многогранной, активной личностью. Традиционный подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и пассивной позицией ученика (как объекта педагогического воздействия), объяснительно-репродуктивными методами обучения, не в полной мере обеспечивает достижение требуемых результатов качества образования. Это заставляет педагогов-практиков искать новые подходы и способы организации образовательного процесса, взаимодействия учителя и ученика, которые бы формировали у учащихся такие социально адекватные ценности, как потребность в получении знаний; умение самостоятельно организовывать работу по усвоению знаний; выбор наиболее оптимальных путей для решения учебных задач; планирование своей образовательной деятельности; позитивная самооценка. Как показывает практика, достижению вышеозначенных результатов способствует использование современных педагогических технологий. Выбор технологий определяется многими факторами, к основным из которых относятся доминирующие целевые установки школы и конкретные цели текущего учебного процесса.

             Понятия «образовательный процесс», «образовательная технология» (технология в сфере образования) представляются несколько более широкими, чем понятия «педагогический процесс», «педагогическая технология», ибо образование включает, кроме педагогических, еще разнообразные социальные, социально-политические, управленческие, культурологические, психолого-педагогические, медико-педагогические, экономические и другие смежные аспекты. Педагогика традиционно охватывает обучение и воспитание, а образование – ещё и развитие ребёнка.                               

                     Одним из средств решения этой проблемы является технологический подход, применение понятия «технология» к сфере образования, к педагогическим процессам.

Прежде всего, необходимо исходить из наиболее общего, метапредметного понимания технологии как научно и/или практически обоснованной системы деятельности, применяемой человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей.

             Технологический подход открывает новые возможности для концептуального и проектировочного освоения различных областей и аспектов образовательной, педагогической и социальной действительности; он позволяет:

  • с большей определенностью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами;

  • анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование;

  • комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы;

  • обеспечивать благоприятные условия для развития личности;

  • уменьшать эффект влияния неблагоприятных обстоятельств на человека;

  • оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы;

выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем.

     Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко).

                  Разнообразные трактовки понятия «педагогическая технология» говорят, по существу, лишь о том, что это качественно новая ступень в развитии «производственного аппарата» педагогики.

Современным образовательным технологиям должны быть присущи следующие характеристики:

  • Гуманность

  • Эффективность

  • Наукоёмкость

  • Универсальность

  • Интегрированность

Применяя педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения биологии и географии можно рассматривать с новой точки , добиваясь более качественных результатов.

 Наиболее эффективными для активизации учебного процесса считаю следующие технологии:

  • Технология критического мышления

  • Игровые технологии

  • Технология интегрированного обучения

  • Групповые технологии

  • ИКТ-технологии

  • Технология проблемного обучения


                                  

1.Технология критического мышления.

 

        Основу   технологии      развития  критического мышления  составляет базовая модель,    включающая три стадии: «Вызов – осмысление –  рефлексия». Такое построение    учебного  процесса  помогает  учащимся  самим определить цели и   задачи    обучения,     осуществить    активный   поиск    новой информации, проанализировать     ее    и    соотнести   с собственными  знаниями.

    Таким образом,    происходит  целостное осмысление и «присвоение»    нового      знания,    формирование    собственного отношения к изучаемому   материалу.                Анализ содержания учебного материала по биологии географии позволяет сделать вывод о том, что приемами развития критического мышления школьников могут выступать:

  • представление информации в кластерах;

  • верные и неверные утверждения;

  • «мозговая атака»;

  • графические приемы

Примеры данной технологии, используемой мной на уроках:

1.Приём: «Кластер» – графический систематизатор, схема.

2.Приём «Верные и неверные утверждения»

      например: тема «Ветер»

  • ветер это перемещение воздуха в вертикальном направлении

  • ветер это перемещение воздуха в горизонтальном направлении

  • ветер это перемещение воздуха одновременно в вертикальном и горизонтальном направлении

   3. Приём Синквейн- используется на стадии рефлексии.

Река     

  • Широкая, глубокая

  • Течёт, переносит, затопляет         

  • Из далека долго, течёт река Волга          

  • Поток  воды  

Элементы новизны данной технологии содержатся в методических приемах, которые ориентируются на содержание условий для свободного развития каждой личности.

Я считаю данную технологию универсальной (позволяющей легко сочетать несколько технологий одновременно). Особенности концептуальных подходов этой технологии заключаются в следующем: не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни; не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения.

Результативность данной технологии:

Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работать с информацией, находить и осмысливать нужную информацию, выявлять проблемы , содержащиеся в тексте, выявлять возможные пути их решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации. В течении года наблюдался рост мотивации к обучению биологии и географии. Проявлялось увеличение активности детей при ответах на уроках, участие в конкурсах, повышение интереса к обучению. 


Трудности данной технологии: Теоретически все просто, а на практике существуют определенные трудности:


      1. Тратится значительно больше времени на подготовку; нет никаких готовых методических разработок;

      2. Не на каждом уроке технология применима, так как отработка некоторых приемов требует большого количества времени;

      3. Применение каких-то отдельных приемов к результату не приводит;

      4. Учителю приходится перестраивать систему своей работы.

2. Игровая технология   

             Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практике не нова.  В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая технология используется в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

  • как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;                                                            

  • в качестве технологии занятия или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

  • как технология внеклассной работы.

          Применение игры на уроке очень разнообразно. Её можно организовать в начале урока при проверке домашнего задания или для активизации внимания учащихся, при изучении нового материала для более глубокого, осмысленного и быстрого усвоения учебного материала и в конце урока для закрепления изученного материала и снятия напряжения после сложной классной работы. Все эти игровые формы учитель выбирает в зависимости от темы урока, подготовленности учащихся, их возраста.

           Приведу примеры некоторых игровых моментов.

1.  При изучении темы  «Географические координаты» можно зашифровать какое-либо слово с помощью координат. Учащимся предстоит сначала определить, какие города соответствую данным координатам, а потом определить заданное слово.

  1. 59 с.ш. 11 в.д.                  Осло

  2. 35 с.ш. 51 в.д.                  Тегеран

  3. 13 ю.ш. 76 з.д                  Лима

  4. 52 с.ш. 105 в.д.                Иркутск

  5. 55 с.ш.  115 в.д.               Чита

  6. 42 с.ш 78 з.д.                   Нью-Йорк

  7. 46 с.ш. 75 з.д.                    Оттава

2. Приём   «Слова в словах”

Учитель пишет на доске географическое название, например: “Караганда”. Из букв этого слова нужно составить другие географические названия, не прибавляя новых букв, а буквы, которые есть в этом названии, в одном слове можно использовать только один раз. Из букв слова “Караганда” можно сложить такие названия: Канада, Ангара, Анкара, Гана, Карадаг.                                                                                                                                               

3. Приём «Геоалфавит».

1. Назовите известного русского путешественника- географа. Пржевальский.

2. Назовите страну нашей планеты.          Парагвай.

3. Назовите столицу европейского государства.        Париж.

4. Какая река протекает в Южной Америке?        Парана

5.Назовите город, расположенный на полуострове Камчатка.        Петропавловск-Камчатский.

6. Какой полуостров в Европе вы знаете?              Пиренейский.                                                                           

7. Какую вы знаете горную страну?        Памир.

8. Кто возглавлял первую дрейфующую станцию “ СП-1”?               Папанин

4Приём «Третий лишний» или «Белая ворона»

          Учитель называет 3 – 4 слова, относящихся, кроме одного, к какой-нибудь теме. Учащиеся должны определить это слово и доказать свой выбор.

Например.  Коала,  утконос, ягуар, ехидна. (животные Австралии)

Сыктывкар, Архангельск, Петрозаводск, Якутск. (столицы республик РФ)

5. Приём «Отыщи на карте»

                Учитель предлагает паре учащихся показать на карте географический объект. Выигрывает тот, кто показал его первым. Тот, кто проиграл выбывает, его место занимает следующий. На моих уроках эту игру дети любят больше других.

 6. Приём «Да и нет»

            Учитель (или ведущий ученик) загадывает какой-нибудь географический объект и дает небольшую подсказку. Например, что  «это» находится в Азии. Игроки должны отгадать этот объект, задавая вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

Использование на уроках биологии и географии игровых технологий является важным методом для стимулирования  мотивации учебно-познавательной деятельности школьников.

Элементы новизны данной технологии: игровые образовательные технологии в школе включают в себя любое взаимодействие педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета. Основная особенность игры как образовательной технологии заключается в том, что в образовательной игре дидактическая цель трансформируется в игровую задачу. Основным преимуществом игровых технологий является возможность применения предметных знаний в практической деятельности посредством создания соответствующей сюжетной ситуации. Игровые технологии весьма сложны в реализации и эффективны только при условии грамотной реализации.

Результативность данной технологии: игровые технологии эффективны не только на первой и второй ступенях обучения, но также показывают высокие результаты в старших классах. На своих уроках я чаще использую игровые технологии не как самодостаточную форму работы, а в качестве элемента более обширной технологии. Например, на этапе закрепления материала предлагаю учащимся выполнить имитационное упражнение, позволяющее закрепить полученные знания и навыки в непринужденной творческой обстановке. Учащиеся с большим интересом изучают биографию выдающегося ученого, если вместо рассказа о нем в третьем лице, предстоит отвечать на вопросы “интервью”, в котором учащийся предстает перед классом в образе данного ученого и отвечает на вопросы в первом лице.

Трудности данной технологии:

1. сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
2. подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;
3. увлекаясь игровой оболочкой можно потерять образовательное содержание;
4. невозможность использовать на любом материале;
5.сложность в оценке учащихся.
В любом случае, самостоятельная творческая работа ребенка обязательно должна быть замечена, одобрена учителем, продемонстрирована классу.

3. ИКТ –технологии.

      В своей педагогической деятельности я все чаще обращаюсь к информационно-коммуникативным технологиям. Применение информационных  компьютерных технологий на уроках биологии и географии не только облегчает усвоение учебного материала,  но, и  представляет новые возможности для  развития творческих  способностей  учащихся:

  1. - повышает мотивацию учащихся к учению;

  2. - активизирует познавательную деятельность;

  3. - развивает мышление и творческие способности ребёнка;        

  4. - формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Эти технологии становятся хорошим помощником учителю , делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и более понятным. За годы моей работы сложились следующие формы применения ИКТ на уроках биологии и географии:

 

1.Работа в Word: тексты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал;

2.Работа в  Power Point: мультимедийные презентации;

3.Работа в Excel: интерактивные тесты, диаграммы, таблицы;

4.Использование Интернета и медиаресурсов: дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации и т.д.)

          Элементы новизны данной технологии: применение данных форм работы позволяет не только создать условия для экономии времени и затрат труда учителя, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формирования у них навыков работы с информацией.

          Результативностью использования ИКТ на уроке считаю, прежде всего, повышение интереса обучающихся к изучению предмета. Все большее количество учеников стараются готовить домашние задания, используя компьютер.

Трудности данной технологии: использование ИКТ - технологий может привести к ряду негативных последствий, среди которых:

- ухудшение физиологического состояния и здоровья учащегося (неустойчивая детская психика приводит к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье);

- ряд психолого-педагогических проблем (неотфильтрованная информация наносит психологический вред ребенку);

- снижение речевой активности обучающегося (что особенно характерно для форм открытого и дистанционного обучения), в результате чего учащийся не имеет достаточной практики формулирования и высказывания собственных мыслей .Согласно последним психологическим исследованиям, длительное отсутствие активной речевой практики негативно сказывается на процессах мышления, в т.ч. самостоятельного;

- недостаток живого диалогического общения между участниками образовательного процесса, который становится дефицитным в результате чрезмерной индивидуализации обучения.

А также, «минусами» применения ИКТ являются:

– возросшие требования к педагогу (многие учащиеся имеют более современную технику дома, в то же время достаточно большое количество педагогов не имеет даже минимальных знаний в области ИКТ);

– исследовательская деятельность учащихся затруднена следующими причинами:

- множество сообщений,рефератов на CD дисках и в Интернете, дающие возможность получить готовый продукт;

-технология проектной деятельности не до конца освоена учителями-предметниками;

– технология самообразования для учащихся не разработана;

– невысокая информационная культура, как у учащихся, так и у педагогов;

– нет единой информационно–методической службы для учащихся, их родителей и учителей.

И, конечно, Internet. Не стоит преувеличивать его значение как информационного источника. Во всемирной паутине миллиарды документов, обеспечивающих мгновенный доступ к различным ресурсам информации. Приходится сомневаться в достоверности и качестве некоторых из них. Но главное, использование данных ресурсов часто приводит к негативным последствиям, прежде всего, в процессе обучения учащегося, его самостоятельной, научно-исследовательской деятельности.

Примеры разработанных мною заданий :

География 6 класс

Итоговое задание по теме "Атмосфера – воздушная оболочка Земли"
Создайте презентацию на тему «Элементы погоды». Для этого:

1. Составьте схему, которая обеспечит наглядность вашего сообщения.

2.Приведите примеры из собственной жизни, подтверждающие, что все элементы погоды взаимосвязаны.

3. Дайте метеосводку текущего дня.

4. Опишите народные приметы ясной и пасмурной погоды.

Ответ оформите в формате до 10 слайдов (в подзаголовке слайда укажите класс и свою      фамилию)
Слайды вставьте в презентацию. 


Биология 5 класс

Итоговый коллективный проект «Журнал «Биология в школе»

  • Для создания журнала вам нужно:

1. определить тему журнала;

2. исходя из темы, определить подтемы;

3. распределить поиск необходимой информации;

4. поместить информацию на страницы журнала

( при оформлении журнала воспользуйтесь помощью учителя)

4. Технология проблемного обучения.

      Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998).

         Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.

Я использую проблемные вопросы, которые построены на материале, близком учащимся, значимом для них. Их решение требует не только ознакомления практических действий, результаты которых могут быть использованы в классе, школе, научно-практической деятельности и др. Проблемные задания имеют, как правило, личностно-развивающий характер и естественно возникают из опыта и потребностей самих учеников. Поставив ученика в проблемную ситуацию, интересную и для всего класса, учитель получает возможность “растормозить” механизм его мышления.

Примеры проблемных вопросов.

  1. В какой стороне горизонта находится наша деревня?

  2. Почему в помещениях батареи расположены внизу, а форточки наверху?

  3. Почему белые медведи не едят пингвинов?

  4  Из чего состоят облака?- А что тяжелее: воздух или вода? А почему же облака плавают          по воздуху и не падают?

  5.Откуда в тундре такое обилие воды, если сумма годового количества осадков мене 300     мм в год, меньше чем в пустынях Прикаспия?

6 Температура воды в течении Гольфстрим +4, оно является теплым.  А в Канарском течении  температура воды +22, но оно является холодным. Почему?                                                        

  Элементы новизны данной технологии: использование проблемных вопросов углубляет у учащихся интерес к самостоятельному процессу познания, открытия истины.

Результативность данной технологии: способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности; развивает интерес к учебному труду; обеспечивает прочные результаты обучения.

Трудности данной технологии: большие затраты времени на достижение запланированных результатов, слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся.


5.Технология интегрированного обучения.

На современном этапе модернизации образования возникла необходимость разработать новые подходы к внедрению в учебный процесс современных технологий. Одной из современных методик преподавания, в последнее время, является и методика интегрированного обучения. В практике развития образования встал вопрос об интегрированном подходе к преподаванию различных предметов в школе.

Природа предстает перед детьми в виде разрозненных знаний по биологии, географии, химии, физике. В результате этого учащиеся получают разобщенные сведения об устройстве мира, не могут выделить основополагающие закономерности его функционирования. Естественнонаучные предметы направлены на раскрытие учащимся современной картины мира. Каждый момент получения знаний должен быть одновременно и формированием целостности сознания учащегося, единой системы знаний о природе.

Актуальность межпредметного интегрирования в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, в котором ярко выражена интеграция естественнонаучных знаний. Природа – это наш общий дом. В природе все взаимосвязано. Поэтому важно, чтобы у учеников складывалось целостное восприятие мира при изучении биологии и географии. При работе как с группой, так с целым классом очень важно использовать активные методы обучения. С.И. Перовский объединяет их в три группы: словесные, наглядные и практические. Эти методы можно использовать на уроках в разном сочетании.

1. Словесные.
Метод самостоятельной работы с учебником: учащиеся самостоятельно работают по заданию учителя с учебными пособиями, при этом составляя план, таблицы, схемы.

2. Наглядные.
Метод частично-поисковый демонстрационный: учащиеся решают проблемный вопрос, наблюдая и обсуждая демонстрируемые учителем опыты, натуральные объекты. Метод работы с использованием ИКТ: учащиеся решают проблемный вопрос и получают часть новых знаний при просмотре слайдов, видеофильмов, работе с соответствующими компьютерными программами.

3. Практические.
Лабораторно-практические занятия – важная форма урочной работы. После сообщения темы, целей и задач лабораторной или практической работы учащиеся выполняют ее, пользуясь инструктивными карточками. Учащиеся должны сделать выводы по работе, ответить на ряд вопросов, носящих чаще всего проблемный характер.

Наблюдение за живыми объектамииспользование живых объектов при проведении исследовательской или лабораторной работы.

Создание компьютерных презентаций: эту форму практической работы можно использовать как на уроках, так и на занятиях элективного курса, при проведении предметной недели. При создании презентаций можно использовать связь с литературой (подготовка презентации к рассказам или повестям о животных).

Биология и география – это предметы, учебные темы которых можно интегрировать как между собой, так и со многими изучаемыми в школе дисциплинами. На большинстве уроков мы можем применять различные связи интеграции.

Межпредметные связи могут быть:

Узловые – реализующими межпредметные связи на протяжении всего урока с целью полного и глубокого изучения его темы. Так при изучении темы «Строение органа зрения» надо в течение всего урока опираться на физические понятия: линза, фокус, фокусное расстояние, аккомодация, ход лучей, преломление.

Бинарные уроки, на которых чередуются теоретические и практические вопросы. Например, изучая тему «Работа мышц» учащиеся знакомятся с понятиями динамическая, статистическая работа, утомление, а потом практически убеждаются, какой вид работы более выгоден и почему;

Синтезированные – специально организуемые, повторительно-обобщающие, на которых концентрируются знания учащихся из разных предметов с целью раскрытия всеобщих законов и принципов. Например, интегрированный урок «Инфекционные болезни органов дыхания. Гигиена дыхания» в течение всего урока здесь переплетаются знания медицины, биологии, химии, физкультуры, экологии.

Фрагментарные – когда лишь отдельные вопросы содержания раскрываются с привлечением знаний из других предметов. Почти на каждом уроке биологии и географии можно применять фрагментарное включение материала. Например:

Литературапри изучении растений в 6 классе и животных в 7 классе можно провести конкурс «Корзинка загадок» (загадки в стихотворной форме, где отгадкой служат названия растений и животных).

Информатикаежегодно учащиеся 5 класса создают коллективный проект «Журнал «Биология в школе». Используя материалы сети Интернет и компьютер.

Географияэто био – ринг «Крепкий орешек». Можно провести викторину, например, назовите географические названия, носящие имена живых организмов.

Математика:
Шуточный пример: 20а плюс 20а получается 40а сорока

Русский язык: найдите названия животных в предложениях
Цветы стояли в вазе, бра весело на стене (зебра)
На уроках труда мы шили платья (мыши)
Со мной согласились все, но только не мой друг (сом, енот)

Изобразительное искусство: изучение биологии и географии начинается с 5 класса. С первых уроков и на протяжении всего учебного года в тетрадь зарисовываются схемы, рисунки. Выполняются рисунки и при выполнении лабораторных работ, которые за курс 5 класса проводятся часто.

Элементы новизны данной технологии: использование интегрированных уроков формирует деятельный подход в обучении, в результате которого у детей возникает целостное восприятие мира. Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга.

Результативность данной технологии: способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;

– в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы; интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку;

– не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности;

– интеграция является источником нахождения связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах;

– интегрированные уроки позволяют систематизировать знания,

– формируют в большей степени общеучебные умения и навыки.

– способствуют росту профессионального мастерства учителя, так как требуют от него владения методикой интенсификации учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельного подхода в обучении.


Трудности данной технологии:

Ученики часто не в состоянии применить знания одной из дисциплин к знаниям другой. С другой стороны не очень хорошо объединять все дисциплины в одно целое, так как они теряют свою индивидуальность. Поэтому интегрированные уроки необходимо давать периодически, чтобы ученики увидели взаимосвязь между учебными дисциплинами и поняли, что знания в одной дисциплине облегчает понимание процессов, изучаемых в других областях.


           Работая с детьми, я находилась в поиске таких  приёмов работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно. Именно благодаря способности человека мыслить, решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. Но можно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление – значит развивать умение думать.  Используемые мною  инновационные методы, позволяют добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности школьников, помогают формировать УУД.                               

  Технологии  являются личностно-ориентированными и позволяют решать широкий спектр образовательных задач.  Задачи, которые решают рассмотренные и используемые мною технологии тесно пересекаются с задачами по формированию УУД. В результате использования элементов современных технологий будут формироваться именно такие УУД.