СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение "Читательская грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение "Читательская грамотность"»

1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Маракулина Яна Игоревна. Тема моего выступления: «Читательская грамотность через прием толстые и тонкие вопросов».

2 слайд: «Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни». (Цукерман Галина Анатольевна).

3 слайд: Читательские умения:

  • Общая ориентация в содержании текста;

  • Общее понимание текста;

  • Умением находить информацию в тексте;

  • Умением интерпретировать текст;

  • Умением осуществлять рефлексию.

4 слайд: Прием «Тонкие и толстые вопросы».

«Тонкими» условно называются вопросы, на которые можно дать однозначный ответ. «Толстые» — вопросы проблемного характера, требующие развернутого ответа, знания материала. Педагогический приём «тонких и толстых вопросов» направлен на формирование умения задавать корректные вопросы и грамотно отвечать. Уровень интеллектуального развития школьника определяется по вопросам, которые формулирует ребёнок по заданной теме. В ходе составления и разбора вопросов между учителем и учениками происходит дискуссия, стимулирующая творческие навыки, лучшее усвоение материала. Учитель видит, изучен ли материал, доступен ли для понимания ученика, способен ли ученик устно изложить изученное. Обучая детей мыслить, педагог помогает им доказательно обосновывать ответ.

5 слайд: Цели методики

  • Применение «тонких» и «толстых» вопросов преследует три цели:

  • Умение последовательно перейти от информации к аргументированному раскрытию темы.

  • Закрепить навык формулирования вопросов.

  • Научить культуре дискуссии, уважению к чужому мнению.



Структура школьного урока включает три этапа: повторение, изучение нового материала, закрепление. «Тонкие» и «толстые» вопросы можно использовать на каждом из них.

6 слайд: “Байка про тетерева”

Захотел тетерев дом строить. Подумал-подумал:«Топора нет, кузнецов нет — топор сковать некому».Некому выстроить тетереву домишко.«Что ж мне дом заводить? Одна-то ночь куда ни шла!»Бултых в снег!



В снегу ночку ночевал, поутру рано вставал, по вольному свету полетал, громко, шибко покричал, товарищей поискал. Спустился на землю, свиделся с товарищем.Они играли, по кусточкам бродили, местечко искали, гнездышки свивали, яичушки сносили и деток выводили.



С детками они во чисто поле ходили, деток мошками кормили, на вольный свет выводили и по вольному свету летали и опять зимой в снегу ночевали.«А одна-то ночь куда ни шла! Чем нам дом заводить, лучше на березыньках сидеть, во чисто поле глядеть, красну весну встречать, шулдар-булдары кричать!»

Итог: Сформированное умение правильно задавать вопросы и отвечать на них развивает интеллект ученика, помогает дальнейшему самообразованию. Учит вести спор, аргументировано отстаивать позицию. Текст, рассматриваемый с точки зрения «тонких и толстых» вопросов, легче запоминается и воспроизводится. Школьники обучаются самостоятельной работе над содержанием статьи, произведения. Чтение становится вдумчивым, осознанным.