СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое письмо о преподавании учебных предметов «Математика», «Алгебра», «Геометрия» в образовательных организациях Ярославской области в 2021/2022 уч. г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое письмо

о преподавании учебных предметов «Математика», «Алгебра», «Геометрия»

в образовательных организациях Ярославской области

в 2021/2022 уч. г.

Просмотр содержимого документа
«Методическое письмо о преподавании учебных предметов «Математика», «Алгебра», «Геометрия» в образовательных организациях Ярославской области в 2021/2022 уч. г.»

Методическое письмо

о преподавании учебных предметов «Математика», «Алгебра», «Геометрия»

в образовательных организациях Ярославской области

в 2021/2022 уч. г.



Составитель: Власова М.Д., старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"


I. Нормативные документы, регламентирующие реализацию ФГОС ООО и СОО на 2021/2022 учебный год

В 2021–2022 учебном году преподавание математики в образовательных организациях будет осуществляться согласно следующих нормативных и распорядительных документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  5. Приказ Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 г. № 254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 23 декабря 2020 г.

  6. Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года N 2506-р с изменениями с изменениями на 8 октября 2020 года).

 

II. Рекомендации по проектированию и реализации рабочих программ учебного предмета «Математика», «Алгебра», «Геометрия»

В Примерной основной образовательной программе основного общего образования (далее ПООП) представлен примерный учебный план ООО. Согласно примерному учебному плану предмет «Математика» изучается в 5-6 классах. Во всех вариантах примерного учебного плана на его изучение отводится в основной школе в 5-6 классах 5 учебных часов в неделю – 170 (165) часов, в 8-9 классах 3 часа на алгебру (105 (102) часов в год) и 2 учебных часа в неделю на геометрию – 70 (68) часов в учебном году. Образовательная организация вправе выделить большее или меньшее количество часов на изучение математики. В связи с этим возможное распределение часов представлено в таблице.


Распределение количества часов на изучение математики, алгебры, геометрии на уровень ООО

В основной школе (часов в неделю при 35 учебных неделях)

Математика

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

5

5




10

350

350




700

Алгебра



3

3

3

9



105

105

105

315

Геометрия



2

2

2

6



70

70

70

210


Количество часов, предусмотренное для изучения математики в 10-11 классах, обучающихся по ФГОС, в соответствии с примерным учебным планом следующее:

В средней школе (часов в неделю)

Предметная область

Учебный предмет

Класс

Уровень изучения предмета

базовый

углубленный

Математика

Математика

10

4 часа в неделю

(140 ч.)

6 часов в неделю

(210 ч.)

11

4 часа в неделю

(140 ч.)

6 часов в неделю

(210 ч.)

Итого:

280 часов

420 часов


В соответствии с ФГОС рабочие программы учебных предметов, курсов являются обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации.

Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования/среднего общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3) тематическое планирование.

В связи с реализацией национального проекта «Образование» и региональных составляющих федерального проекта: «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», рекомендуем в календарно-тематическое планирование включить раздел «Используемые ресурсы» (электронные ресурсы, оборудование и т.д.). Вариант календарно-тематического планирования предложен в таблице1.


Календарно-тематическое планирование

п/п

урока в теме

Наименование раздела и тем

Дата

Используемые ресурсы (оборудование)

По плану

Фактическая

1

1




Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)






55

12

Построение треугольника по трем элементам. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.


13.04

13.04

Интерактивная доска ActivВoard, интерактивные математические инструменты (циркуль, линейка и др.)

56

13

Построение треугольника по трем элементам. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам.

15.04

15.04

Интерактивная доска ActivВoard, интерактивные математические инструменты (циркуль, линейка и др.)

57

14

Построение треугольника по трем элементам. Построение треугольника по трем сторонам.

20.04

20.04


58

15

Построение прямоугольных треугольников.

22.04

22.04

Обучающее видео «Построение прямоугольных треугольников»: https://www.youtube.com/watch?v=b5UuJgutOIk

59

16

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники. Углы и стороны треугольника. Построения треугольника по трем элементам».

27.04

27.04

60

17

Повторение и обобщение по теме «Углы и стороны в треугольнике. Задачи на построение». Решение задач.

29.04

29.04

Раздаточный материал https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/razdatochnij_material_po_geometrii_7kl_tema_soot_122841.html

61

18

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Построение треугольника по трем элементам».

04.05

11.05



Рекомендуем включить в рабочую программу учебного предмета, курса по математике и курса внеурочной деятельности информацию по реализации Концепции развития математического образования в Ярославской области в 2021/2022 году в соответствии с Федеральным и региональным планами.

Также рекомендуется включение в рабочую программу учебного предмета, курса по математике и курса внеурочной деятельности тематическую информацию, содержащуюся в «Календаре знаменательных и памятных дат в области математики» на 2021-2022 учебный год:

  1. Скопец Залман Алтерович (дата рожд. 01.01.1917г.) — 105 лет, советский математик, автор исследований в области геометрии и школьных учебников геометрии.

  2. Сканави Марк Иванович (дата рожд. 14.01.1912г.) — 110 лет, советский педагог-математик, автор пособий для подготовки к вступительным экзаменам в вузы.

  3. Шарыгин Игорь Федорович (дата рожд. 13.02.1937г.) — 85 лет, советский и российский педагог-математик, автор школьных учебников по геометрии.

  4. Колмогоров Николай Андреевич (дата рожд. 25.04.1903г.) — 125 лет, советский математик-методист, автор учебных пособий и организатор кировских математических олимпиад.

  5. Эйлер Леонард (дата рожд.18.09.1783г.) — 315 лет, швейцарский, российский и немецкий математик, один из крупнейших ученых всех времен, академик Академии наук, автор школьных учебников по арифметике и алгебре.

  6. Гаусс Карл Фридрих (дата рожд. 30 апреля 1777г.) — 245 лет, немецкий математик, механик, физик, астроном и геодезист, один из крупнейших математиков всех времен.

  7. Лобачевский Николай Иванович (дата рожд. 01.12.1792) — 230 лет, российский математик и деятель народного образования, один из создателей неевклидовой геометрии.

  8. Перельман Яков Исидорович (дата рожд. 04.12.1882г.)  — 140 лет, российский и советский популяризатор математики, один из основоположников русскоязычной занимательной математики.

  9. Чева Джованни (дата рожд.07.12.1648г.) — 375 лет, итальянский математик и инженер, автор учения о секущих, которое положило начало новой синтетической геометрии.

  10. Ломоносов Михаило Васильевич (дата рожд. 08.11.1711г.) — 310 лет, русский ученый, поэт.

  11. Леонардо да Винчи (дата рожд. 15.04.1452г.) – 570 лет, великий художник и ученый.

Об аннотациях к рабочим программам, курсам

В Приказе федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020г. № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» указано на необходимость размещать на сайте образовательной организации сведения «об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа».

Рекомендуем следующие компоненты аннотации к рабочей программе, курсу:

  • уровень образования и УМК;

  • цель и задачи учебной дисциплины (или только цель);

  • количество часов на изучение дисциплины на уровень/на учебный год;

  • перечисление основных разделов дисциплины (или тематическое планирование с указанием количества часов);

  • периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

Составителя рабочей программы (учителя) в аннотации не указывают.


III. Использование электронных ресурсов в организации образовательной деятельности по учебным предметам «Математика», «Алгебра», «Геометрия»

С 01 января 2019 года в Российской Федерации запущен механизм реализации национального проекта «Образование», который направлен на:

  • обновление содержания общего и среднего образования;

  • создание необходимой современной инфраструктуры;

  • подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в соответствии с современными требованиями;

  • создание эффективных механизмов управления качеством образования.

В ходе реализация национального проекта «Образование» большое внимание уделяется формированию цифровой образовательной среды.

В настоящее время для учителей математики имеется множество доступных электронных образовательных ресурсов: образовательные порталы, электронные библиотеки, сайты преподавателей, тематические сайты (см. Приложение 1).


IV. Работа с одаренными детьми

В 2018 году вступил в силу Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (от 07.05.2018г. №204). Указ подписан «в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека».

Министерство образования и науки РФ ежегодно утверждает перечень олимпиад и иных интеллектуальных конкурсов, мероприятий и размещает его на официальном сайте.

В Ярославской области активно развиваются инновационные формы работы с одаренными детьми. ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» организует творческие Интернет-проекты и сетевые мастер-классы .

Осуществляется олимпиадное движения в регионе, организатором и координатором которого выступает ГУ ЯО Центр образования школьников «Олимп». Накоплен опыт реализации «сквозных» и целевых программ по развитию одарённости, в том числе целевая программа ГОУ ЯО ЦДЮ «Одаренные дети»; ярославская городская Программа «Открытие» и др.

Развивается система подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с одаренными детьми (на базе государственных образовательных учреждений: Института развития образования, Центра «Олимп», Центра детей и юношества, Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании, др.).

Учителям математики, работающими с высокомотивированными и одаренными детьми, рекомендуется учитывать в своей работе возможности, которые представляет Ярославский областной региональный проект «Ярославская математическая школа» (ссылка: http://newschool.yar.ru/14-proekty/211-regionalnyj-proekt-yaroslavskaya matematicheskaya-shkola. Дата обращения 30.06.2021г.).

Региональный проект «Ярославская математическая школа», в рамках которого реализуются программы дополнительного образования для школьников по математике, проводятся олимпиады и иные массовые мероприятия. Также в рамках проекта проводятся мероприятия для учителей математики, в том числе работающих с одаренными детьми: семинары, вебинары, конференции математической направленности, оказывается методическая помощь.

Основными направлениями работы с одаренными детьми являются:

1. Мероприятия по выявлению, сопровождению и развитию математически одаренных детей (деятельность математических объединений, разработка и апробация новых дополнительных общеобразовательных программ и моделей их реализации, разработка методических комплектов для проведения олимпиад, турниров, конференций школьников, реализация интернет-проектов для школьников, лекториев, поддержка интернет-ресурсов, психологическая диагностика математической одаренности школьников) - ГОУ ДО ЯО ЯРИОЦ «Новая школа», ГУ ЯО ЦТИСО.

2. Мероприятия по обеспечению участия обучающихся Ярославской области в межрегиональных, всероссийских, международных олимпиадах, турнирах и конкурсах (проведение учебно-тренировочных сборов в различных формах, летних школ, непосредственное участие в мероприятиях, развитие проектов межрегионального сотрудничества с использованием дистанционных форм сотрудничества и обмена) - ГОУ ДО ЯО ЯРИОЦ «Новая школа», ГУ ЯО ЦТИСО.

Ярославские школьники принимают участие в следующих школах, олимпиадах и турнирах:

  • Летняя математическая школа в рамках образовательного лагеря «ОЛИМП» Ярославская область (ссылка: http://newschool.yar.ru/14-proekty/211-regionalnyj-proekt-yaroslavskaya-matematicheskaya-shkola).

  • Профильные смены в образовательном центре «Сириус» г. Сочи.

  • Математические мероприятия, в т.ч. на базе ВДЦ «Орленок», ОЦ «Сириус».

  • Санкт-Петербургская олимпиада школьников на базе президентского лицея г. Санкт-Петербург (ссылка: http://baseold.anichkov.ru/departments/olympiad/region/math).

  • Всероссийская олимпиада школьников по математике (все этапы).

  • Уральский турнир юных математиков (ссылка: https://olimpiada.ru/activity/139).

  • Олимпиада им. Леонарда Эйлера на базе Президентского лицея г. Санкт-Петербург (ссылка: http://www.matol.ru/).

  • Турнир математических боев им. А.П. Савина (ссылка: http://www.tursavin.ru/).

  • Международный математический турнир старшеклассников «Кубок памяти А.Н. Колмогорова» (ссылка: https://olimpiada.ru/activity/140).

  • Турнир Kostroma Open (ссылка: https://olimpiada.ru/activity/220).

  • Зимняя математическая школа Ярославская область

  • Математические соревнования для обучающихся 4-х классов ЯО;

  • Командные игры: Ярославские областные турниры математических боев (ссылка: https://math.edu.yar.ru/online_turnir_5_7/2020_1/tur02/index.html).

  • Открытая онлайн игра по математике «Бонусы. Онлан» для обучающихся 4-6 классов.

  • Интернет-проекты по математике (олимпиады, конкурсы, турниры).

  • Семейная математическая онлайн-олимпиада «Математика от А до Я»

  • Областной турнир «Математический квадрат»;

  • Региональный образовательный портал «Математика для всех» (ссылка: https://math.edu.yar.ru/).


3. Мероприятия по расширению и углублению профессиональных компетенций педагогических работников, в том числе педагогических работников, работающих с одаренными детьми (семинары и вебнары для учителей и руководителей математических объединений школьников реализация программ ДПО, мастер-классы, профессиональные конкурсы, конференции) - ГОУ ДО ЯО ЯРИОЦ «Новая школа», ГУ ЯО ЦТИСО, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», в том числе на базе муниципальных районов, мастер классы.

4. Мероприятия организационного характера, направленные на обеспечение деятельности в рамках реализации проекта (награждение участников и призеров, информационная поддержка) - ГОУ ДО ЯО ЯРИОЦ «Новая школа», ГУ ЯО ЦТИСО, ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Ежегодно проводятся профессиональные творческие конкурсы для учителей математики в рамках повышения профессионального уровня.

Реализация Концепции развития математического образования в направлении работы с одаренными детьми в Ярославской области в 2021году продолжается в соответствии с Федеральным и региональным планами.


V. Формирование функциональной грамотности

Под функциональной грамотностью понимается способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных задач. Человек, ориентирующихся в мире и действующих с общественными ценностями, ожиданиями и интересами, признается функционально грамотной личностью.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая грамотность; читательская грамотность, естественнонаучная грамотность; финансовая грамотность; глобальные компетенции и креативное мышление.

Математическая грамотность — это способность применять математику для решения проблем реального мира. Лучшим инструментом, позволяющим это делать, а так же демонстрировать взаимосвязь реального мира и математического мира, является метод математического моделирования, основные этапы которого: построение математической модели; решение математической задачи, к которой приводит математическая модель; интерпретация полученного результата и корректировка и модернизация модели.

В рамках обучения математике необходимо у обучающихся сформировать представление о роли и месте математики в современной научной картине мира; понимание математической сущности; понимание роли математики в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач.

Усиление внимания к формированию математической грамотности, как одной из основных составляющих функциональной грамотности у обучающихся, является важной целью для учителя математики. В настоящий момент имеется необходимое количество ресурсов, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, по формированию функциональной грамотности (математической грамотности) у школьников в 2021-2022 учебном году. Безусловно, все УМК предметной области «Математика», входящие в федеральный перечень учебников, дополнены достаточным количеством практико-ориентированных задач различной тематики, а также в пособиях по подготовке к ВПР и ГИА, имеются все прототипы подобных задач.

На сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения Института стратегии развития образования Российской Академии образования представлены демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности, включая математическую грамотность, а также Банк заданий с 5 по 9 классы. Ссылка на сайт http://skiv.instrao.ru/ (Дата обращения: 29.06.2021г.)


Рекомендуемый перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

для формирования функциональной грамотности на уроках математики

и во внеурочное время.

п/п

Адрес ЭОР*

Название ресурса / краткое описание

1

https://fg.resh.edu.ru/

Министерство просвещения Российской Федерации. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности.

2

http://skiv.instrao.ru/

Сайт ФГБНУ Института стратегии развития образования Российской Академии образования содержит электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности. По каждому направлению функциональной грамотности-файлы со списком открытых заданий, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

3

https://uchi.ru/

Формирование функциональной грамотности средствами платформы Учи. Ру. Интерактивные карточки учат пошагово переводить условия задачи на язык алгоритмов, применять различные формы работы над задачей и закреплять успешные стратегии решения. Разные методы работы с фронтальная, парная, индивидуальная работа.

*Дата обращения 29.06.2021г.


VI. О порядке выставления итоговых отметок за 9 и 11 классы по учебному предмету «Математика»

Приказом Министерства просвещения РФ от 5 октября 2020 г. №546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» установлен порядок выставления итоговых отметок за 9 и 11 классы по учебному предмету «Математика». Приказ вступил в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

Итоговая отметка за 9 класс по учебному предмету «Математика» определяется как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляется в аттестат целым числом в соответствии с правилами математического округления.

В случае, если в учебным плане образовательной организации указаны учебные предметы «Алгебра» и «Геометрия», то в графе «Наименование учебных предметов» указывается учебный предмет «Математика», а итоговая отметка за 9 класс по указанному учебному предмету определяется как среднее арифметическое годовых отметок по учебным предметам «Алгебра» и «Геометрия» и экзаменационной отметки выпускника.

Итоговая отметка за 11 класс по учебному предмету «Математика» определяются как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляется в аттестат целым числом в соответствии с правилами математического округления.




ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Рекомендуемый перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

в преподавании учебных предметов «Математика», «Алгебра», «Геометрия»

п/п

Название ресурса / краткое описание

Адрес ЭОР*

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, в том числе по математике. Информационно-образовательная среда для изучения математики, объединяющая ученика (в том числе детей с ОВЗ), учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.

https://resh.edu.ru/about

Электронная библиотека учебников и методических материалов. Предметные разделы «Математика», «Алгебра», «Геометрия»

http://window.edu.ru/

Федеральный институт педагогических измерений. ОГЭ и ЕГЭ по математике. На сайте размещаются: демо-варианты ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ по математике, сборники материалов для подготовки обучающихся по математике, методические рекомендации экспертов предметной комиссии по математике.

https://fipi.ru/

Каталог Российского общеобразовательного Портала. Предметные разделы «Математика», «Алгебра», «Геометрия».

http://window.edu.ru/window/catalog


Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования».

http://www.school.edu.ru


Каталог «Школьный Яндекс». Предметные разделы «Математика», «Алгебра», «Геометрия».

http://catalog.iot.ru


Образовательный портал для подготовки к экзаменам по профильной и базовой математике.

https://math-ege.sdamgia.ru

Сайт А.Ларина. Материалы для подготовки к ЕГЭ по математике, база задач формируется на основе Открытого Банка, тренировочных и диагностических работ, пробных и реальных вариантов ЕГЭ и ОГЭ. Имеется возможность составить вариант в версии для печати. Адаптировано под демонстрационный вариант ЕГЭ текущего года.

https://alexlarin.net

Представлены решения тренировочных вариантов А. Ларина ОГЭ и ЕГЭ.

https://mathlesson.ru/node/890

Сайт «Первое сентября». Ежегодный фестиваль «Открытый урок» (проводится с 2003 года). Является массовым и представительным открытым педагогическим форумом, в котором принимают участие тысячи педагогов – учителей математики. Материалы участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов.

https://urok.1sept.ru

Учи.ру - отечественная онлайн платформа, где ученики из регионов России изучают математику в интерактивной форме. Учи.ру раскрывает потенциал каждого ребенка. Платформа анализирует действия каждого ученика и на основе данных подбирает персональные задания, создавая таким образом индивидуальную образовательную траекторию. В том числе и по математике.

https://uchi.ru/

Cайт Российского совета олимпиад школьников. Публикуется утвержденный перечень олимпиад школьников на текущий учебный год.

https://rsr-olymp.ru/

Polymedia – ведущий российский поставщик комплексных решений и аудиовизуального оборудования на рынке образования. В комплексную программу поддержки образования входит: техническая поддержка; обучение работе с образовательными инструментами; методическая поддержка; информационная поддержка; сотрудничество с творческими школами: конкурсы, конференции и семинары.

https://www.polymedia.ru/

Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов по математике, по классам, темам и УМК

http://school-collection.edu.ru/

Педсовет. Материалы по ФГОС. Математика (проектная деятельность, внеклассные мероприятия).

https://pedsovet.org/

Учительский портал – международное сообщество учителей.

Коллекция авторских презентаций, уроков и тестов, контрольных работ и рабочих программ для учителей школ, в том числе и по математике Материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ., в том числе по математике.

https://www.uchportal.ru/

Завуч. Инфо.Сайт содержит методические материалы для преподавания математики, позволяет пройти независимый мониторинг в области профиля своей работы, содержит информацию о конференциях и форумах.

https://www.zavuch.ru/

Образовательная социальная сеть работников образования. Возможность создать мини-сайты педагога-математика, сформировать материалы для уроков, опубликовать материалы портфолио

https://nsportal.ru/

Инфоурок – популярный сайт, организующий конкурсы, олимпиады, викторины в области математики для детей, которым необходимо повышать мотивацию к математике.

https://infourok.ru/

Математика: справочник формул по алгебре и геометрии.

http://www.pm298.ru/

Мир математики. На сайте собраны самые интересные и яркие презентации по математике. Для более удобной навигации по сайту все презентации разделены на классы, а также сверху имеется поиск сайта.

https://mirmatematiki.ru/

NeHudLit. Электронные книги категории «Математика».

Сайт является каталогом ссылок на файлы с электронными книгами по математике (преимущественно в форматах PDF и DJVU).

https://www.nehudlit.ru/books/subcat350.html

Собраны книги и учебники самых популярных и востребованных авторов. Математика: Виленкин Н.Я., Мордкович А.Г., Погорелов А.В., Угринович Н.Д., Колмогоров А.Н., Атанасян Л.С., Тульчинская Е.Е., Демидович Б.П., Макарычев Ю.Н., Алимов Ш.А. и другие.

https://nashol.me/knigi/

МЦНМО - Московский Центр Непрерывного Математического Образования. Цель сайта: сохранение и развитие традиций математического образования, поддержка различных форм внеклассной работы со школьниками (кружков, олимпиад, турниров и т.д.), методическая помощь руководителям кружков и преподавателям классов с углубленным изучением математики.

https://mccme.ru/

Лаборатория А.Г. Мордковича.

https://utf8.lbz.ru/metodist/authors/matematika/7/

Авторская страница доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ, Лауреата премии Президента Российской Федерации в области образования за 2001 год, профессора кафедры математического анализа и методики преподавания математики Института математики и информатики Московского городского педагогического университета Александра Григорьевича Мордковича.

www.ziimag.narod.ru/index.html

Интернет-проект «Задачи». Система задач для подготовки уроков, кружков и факультативных занятий по математике. В системе содержатся задачи олимпиад и турниров по математике разного уровня и разных регионов.

https://problems.ru/

УРОКИ. NET. Цель сайта - помощь молодым и начинающим учителям в составлении поурочного и тематического планирования, сценариев школьных праздников, в разработке открытых уроков по разным школьным предметам, классных часов, в том числе для учителей математики.

http://www.uroki.net/

Математические олимпиады и олимпиадные задачи. Информация об олимпиадах по математике различного уровня, задачи и подробные комментарии к решениям.

http://zaba.ru/

МетаШкола. Интернет-кружки, курсы, олимпиады, конкурсы, тесты, вебинары для школьников. Учебные пособия для школьников, вебинары для учителей.

https://metaschool.ru/

Библиотека видео-уроков по школьной программе. Открытые уроки по всем предметам школьной программы, в том числе и по математике, содержат тесты, тренажеры, конспекты.

https://interneturok.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Математика. Материалы к урокам математики по всем темам и параллелям.

https://may.alleng.org/edu/math.htm

Сайт, который открывает доступ к олимпиадам по математике, курсам повышения квалификации, вебинарам, рабочим программам.

https://rosuchebnik.ru/material/40-saytov-kotorye-oblegchat-rabotu-uchitelya/

Онлайн-школа Фоксфорт. На сайте предлагается подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ по математике, углубиться в предмет, поступить в вуз.

https://foxford.ru/

Построение графиков функций онлайн.

http://www.yotx.ru/

Личный сайт Н. Зильберберг (учитель математики, Заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук, доцент, автор ряда учебников по математике). Каталог файлов.

http://zilberberg.ru/

Арбуз. Занимательный мир чисел. Содержит занимательные факты из мира чисел.

http://arbuz.uz/t_e_pi.html

Математика в помощь. Можно за считанные минуты проверить свой истинный уровень знаний по математике за любой класс или раздел, возможность послушать короткие лекции по школьной математике.

http://mathtest.ru/

Canva - онлайн-сервис по созданию диаграмм и графиков самостоятельно или на основе готовых шаблонов.

https://www.canva.com/ru_ru/grafiki/

01Math – обучающая онлайн-система по математике, предназначена для школьников, которые хотят лучше знать математику, получить более глубокое понимание учебного материала, и, как следствие, повысить свою успеваемость.

https://www.01math.com/

Core — отечественный онлайн-платформа, конструктор сложных интерактивных образовательных единиц, материалов, в том числе по математике и проверки знаний с обратной связью и электронным журналом. Данный конструктор был создан в рамках проекта «Национальная Открытая Школа». С его помощью может создавать интерактивные уроки, интерактивные рабочие листы.

http://didaktor.ru/core-otechestvennyj-konstruktor-interaktivnyx-urokov/

Математика для всех – образовательный портал. Дистанционные уроки, интернет-соревнования, математические соревнования, ссылки на полезные ресурсы и сборники интересных задач. Организаторы проекта: Правительство Ярославской области, Департамент образования Ярославской области, ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании».

https://math.edu.yar.ru/

*Дата обращения: 29.05.2021г.


1 Образовательной организации, принявшей к работе календарно-тематическое планирование с указанием электронных ресурсов и оборудования, рекомендуем закрепить структуру рабочей программы в локальном акте школы.