СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое планирование темы: Делимость натуральных чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое планирование темы. Будет полезно для молодых учителей работающих по УМК Никольский, Потапов, Шевкин

Просмотр содержимого документа
«Методическое планирование темы: Делимость натуральных чисел.»

Методическое планирование темы Делимость натуральных чисел 5 класс


№ урока

Тема урока

Цель урока

Распределение задач

Самостоятельная работа

Повторение

Контроль

Наглядности

Материал для мотивации

в классе

дома

1

Свойства делимости

Образовательная:

Сформировать

понятие числа кратного данному натуральному числу; сформировать основные свойства делимости; сформировать умение находить числа кратные данному числу.

Развивающая:

Создать условия для развития: познавательного интереса к предмету, речи, памяти, внимания.

Воспитательная:

Формировать у учащихся положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственности.

§3.1

595(а,б),

596(а, б)

598(а,б),

601(а), 603(а,б)

604(а,б)

§ 3.1

№№

596(в, г),

598(в, г),

603(в),

604(в, г).

1.Работа с книгой.

2.Работа, по карточкам дополнительного задания.

3.Работа у доски

Актуализация знаний действия деления (компоненты деления, актуализация понятия «делитель»)

1.Фронтальный опрос.

2. Проверка выполнения задания по карточкам путем обмена тетрадями

Таблица свойств делимости

Презентация на тему: «Свойства делимости натуральных чисел»

2

Свойства делимости

Образовательная:

Формировать способность к фиксированию собственных затруднений по теме, ошибок, выявлению их причин и построению алгоритма выхода из затруднений.

Развивающая:

Создать условия для формирования умения различать свойства делимости и применять их при решении задач. Развивать умение самостоятельно выполнять работу с последующей самопроверкой.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность, интерес к предмету, самостоятельность

§ 3.1

№ 597, 602

§ 3.1

№ №

601(в, г),

605.

1.Работа с учебником.

2.Выполнение письменных упражнений в тетради и у доски.

3. Выполнение теста.

Теория § 3.1

1.Проверка домашнего задания.

2.Устный опрос.

3.Выпонение теста.

Раздаточный материал


3

Признаки делимости

Образовательная:

Способствовать формированию знаний о признаках делимости на 2,5,10. Ввести определение четного и нечетного числа. Способствовать формированию умений и навыков использовать признаки делимости при решении задач.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, память, внимание. Развивать умение обобщать данные, формировать умение самостоятельно работать с текстом учебника, развивать навыки работать в группах.

Воспитательная:

Воспитывать умение слушать других, воспитывать толерантность к чужому мнению, культуре общения в группе.

§ 3.2

№№

606,607,610(а)

612(а),613(а)

616

§3.2

№№

610(в,г)

612(б,в)

613(б)

1.Работа с учебником (поиск необходимой информации).

2.Работа в группах.

3. Работа у доски.

Повторить понятие «кратного» числа, §3.1

Проверка домашней работы.

Презентация по теме «Признаки делимости на 2,5,10».

Применение метода «шторка»

4

Признаки делимости на 3,9

Образовательная:

Способствовать формированию знаний о признаках делимости на 3,9. Способствовать формированию умений и навыков применять признаки делимости на 3,9 при решении упражнений и задач.

Развивающая:

Развивать у учащихся логическое мышление на основе доказательств признаков делимости, развивать умение применять полученные знания , на опыте решения задач, развивать умение обобщать и развивать творческие способности.

§3.2

№№617,

620,

621(а-г)

§3.2

№№

623,

625

Подготовить сообщение по теме используя исторические сведения.

1.Работа по учебнику.

2. Работа по карточкам.

3.Работа у доски

Повторить признаки делимости на 2,5,10, Свойства делимости.

Проверка домашнего задания.

Математический диктант.

Таблица признаков делимости

Презентация по теме «Признаки делимости на 3,9»

Исторический материал.

5

Признаки делимости. Самостоятельная работа

Образовательная:

Совершенствовать умение применять полученные знания и умения на практике при решении задач, используя признаки делимости.

Развивающая:

Развивать умение излагать свои мысли в письменной форме, способствовать развитию умения анализировать и систематизировать полученную информацию, развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитательная:

Воспитывать ответственность за результаты своей работы, воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.


Задание задается по дополнительным карточка специально разработаны

1.Выполнение самостоятельной работы.

2.Работа у доски.

Повторение признаков делимости на 2,5,10,3,9, свойства делимости, понятие «кратного», «делителя» числа.

Проверка домашнего задания. Проверка самостоятельной работы

Раздаточный материал.


6

Простые и составные числа

Образовательная:

Сформировать понятие простого и составного числа. Способствовать формированию умения распознавать простые и составные числа. Расширить представления о натуральных числах.

Развивающая:

Способствовать развитию логического мышления, исторического кругозора, умение анализировать.

Воспитательная:

Воспитывать культуру общения, элементы ораторского искусства. навыки выступления


§ 3.3

№№

634,

636(абв)

638(аб)

640*

§ 3.3

№№

638(б),

639, + дополнительное задание

Работа по учебнику, работа у доски, работа в тетради с последующей проверкой

Множество натуральных чисел. Признаки делимость, свойства делимости

Проверка домашнего задания, устный опрос

Таблица простых чисел

Исторические сведения о простых и составных числах.

Составление таблицы: Учитель предлагает ученикам составить таблицу. Для этого нужно разделить страницу тетради на две части, в одной части записать числа 2,3,5,7,11 и 13, а во второй 4,6,8,9,10 и 12, и рядом с каждым числом выписать все их делители. После составления таблицы учитель предлагает детям высказать свои предположения, какое отличие существует между числами, записанными в первой и во второй части? (отличие количество делителей)


7

Простые и составные числа

Образовательная:

Продолжить формировать умения и навыки определения вида числа на основе определения и таблицы простых чисел. Проверить знания по теме посредством выполнения тестовой работы.

Развивающая:

Создать ситуацию для развития сообразительности, самостоятельности, критичности и гибкости мышления, развивать умение применять полученные знания при решении самостоятельной работы по выполнению теста, развивать рефлексивные и коммуникативные способности учащихся


Воспитательная:

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к предмету, самостоятельность

Дидактический материал, №642

№640+

Дополнительное задание на карточках.

Выполнение теста с последующей самопроверкой, работа у доски.

Повторить теорию §3.1, § 3,2

Проверка домашнего задания. Проверка результатов теста.

Таблица простых чисел. Раздаточный материал.

Сказка о простых и составных числах.

8

Делители натурального числа

Образовательная:

Сформировать понятие делителей натурального числа, содействовать формированию умения находить делители натурального числа. Содействовать формированию навыков разложения натуральных чисел на простые множители.

Развивающая:

Способствовать развитию вычислительных навыков, познавательной активности; способствовать развитию умения обобщать, развивать математическую речь, умения ставить вопросы и отвечать на них.

Воспитательная:

Воспитывать любознательность, усидчивость, трудолюбие, точность и четкость при ответах, воспитывать культуру математического мышления.

§3.4 №№

647(а-е),

648(а-д),

651(а-е),

Дидактический материал

§3.4

№№

647(ж-к),

648(е-к)

651(ж-м)

Работа с учебником, работа в тетради, карточки дополнительного задания.

Повторить какие числа называются натуральными, Повторить компоненты действия деления, умножения. Простые и составные числа, понятие «делителя» натурального числа, степени числа.

Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос

Презентация по теме «Делители натурального числа

Презентация, решение математического ребуса.

9

Делители натурального числа

Образовательная:

Продолжить работу по формированию знаний и умений разложения чисел на простые множители, формированию умений и навыков использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители.

Развивающая:

Развивать вычислительные навыки,

математическую речь, память.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение справедливо оценивать свои достижения и достижения товарищей.

§3.4 №№

652(1

строчка)

654(абв)

656(абв)

657(2 строчка),

Дидактический материал

§3.4 №№

652(2стр),

656(гд)

657(3стр)

655

Выполнение самостоятельной работы, работа у доски, работа в тетрадях с последующей самопроверкой, работа в группе

Степень числа, признаки делимости

Проверка домашнего задания, проверка самостоятельной работы с последующей проверкой

Раздаточный материал

Игра «Верю не верю».

10

Делители натурального числа

Образовательная:

Продолжить формировать вычислительные навыки разложения чисел на простые множители. Систематизировать и обобщить знания по темам: «Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа».

Развивающая:

Развивать самостоятельность, умение анализировать, умение систематизировать и обобщать. развивать умение ставить перед собой цели и достигать их, развивать математическую речь, память.

Воспитательная:

Воспитывать толерантное отношение к товарищам, воспитывать аккуратность, добросовестное отношение к работе.

Дидактический материал разработанный учителем №658

(1,2,3столб.)

Дидактический материал

№658

(2столб.)

Работа по карточкам, работа в тетради, работа у доски.

Свойства делимости, признаки делимости, простые и составные числа.

Проверка домашнего задания, Фронтальный опрос, групповая проверка выполнен-ного задания у доски.

Раздаточный материал

Кроссворд

11

Контроль-ная работа

Образовательная:

Проверить уровень овладения знаниями, умениями и навыками изученных тем. Содействовать формированию умения и навыков самостоятельно применять приобретенные знания при решении контрольной работы.

Развивающая:

Развивать умение излагать свои мысли в письменном виде при решении задач, развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность при выполнении письменной работы, воспитывать добросовестное отношение к труду.

-----------

Повторить теорию §3.1-§3.4

Выполнение контрольной работы

Признаки делимости, свойства делимости, простые и составные числа, алгоритм разложения числа на простые множители

Проверка домашнего задания. Проверка контроль-ных работ учащихся.

----------------

-------------------------

12

Наиболь-ший общий делитель

Образовательная:

Сформировать понятие наибольшего общего делителя, ввести понятие взаимно простых чисел. Способствовать выведению алгоритма нахождения НОД. Сформировать умение находить НОД для взаимно простых чисел.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимания, развивать умение систематизировать и имение работать по заданному алгоритму.

Воспитательная:
формировать интерес к познавательному процессу, воспитание чувства взаимопомощи, математическую культуру.

§3.5

№№

662

663

664(1ст)

668(абв)

670

§3.5

№№

664(2ст)

668(гд)

666

Работа с учебником, работа в тетради, работа у доски

Делители натураль-ного числа, признаки делимости, простые и составные числа.

Фронтальный опрос

Схема нахождения НОД

1.Игра «Кто быстрее?»

2.Решение задачи:

Для подарков первоклассникам приобрели 72 упаковок фломастеров и 48 альбомов для рисования. Какому количеству первоклассников можно сформировать подарки так, что бы в каждом из них количество фломастеров и альбомов была одинакова? Какое наибольшее количество подарков можно сделать из этих фломастеров и альбомов?

13

Наибольший общий делитель

Образовательная:

Продолжить формировать навык нахождения НОД. отрабатывать умение решать задачи на использование НОД.

Развивающая:

Развивать память математическое мышление, математическую речь.

Воспитательная:

Способствовать формированию умений высказывать свои мысли, слушать других, вести диалог, отстаивать свою точку зрения.

Карточ-ки задания(работа в группах)

Дидактический мате-риал учителя,

№678

§3.5

№№669,

673,679.

Работа с учебником, работа в тетради, работы в группах.

Выполнение теста.

Простые и составные числа. Делители натурального числа. Разложение чисел на простые множители. Степень числа.

Проверка домашнего задания. Проверка теста.

Презентация

Таблица алгоритма нахождения НОД.

Презентация по теме: «Наибольший общий делитель»

14

Наибольший общий делитель.

Образовательная:

Продолжить формирование навыков и умений использовать алгоритм нахождения НОД при решении задач.

Развивающая:

Развивать математическую речь, логику, память, развитие исторического кругозора.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ.

Дидактический материал учителя, №671

№676, 677(1ст)

679

Работа с учебником, карточки индивид. заданий, работа у доски

Повторить теорию §3.1-§3.5. Степень числа.

Проверка домашнего задания. Проверка теоритического материала в игре «Правда-ложь»

Раздаточный материал

Историческая минутка про алгоритм Евклида, игра «Правда-ложь».

15

Наибольший общий делитель. Самостоятельная работа.

Образовательная:

Обобщить имеющиеся у учащихся знания и умения наибольшем общем делителе натуральных чисел, проверить знания темы посредством выполнения самостоятельной работы.

Развивающая:

Развивать умение работать самостоятельно, справедливо оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность, толерантность к окружающим, дисциплину

Дидактический мате-риал учителя

Задания на карточ-ках

Выполнение самостоятельной работы, работа по карточкам инд. заданий

Повторение теории §3.1-3.5. Степень числа.

Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. выполнение самостоятельной работы

Раздаточный материал


16

Наименьшее общее кратное

Образовательная:

Способствовать формированию понятия наименьшего общего кратного. Способствовать формированию у учащихся способности использования выведенного алгоритма для решения задач.

Развивающая:

Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательная:

Воспитывать у учащихся культуру труда, взаимоуважения, стремление ставить цель и достигать ее, аккуратность в записях.

§ 3.6

№№

680

684

682

684

685

683

687

Работа с учебником, работа у доски. Работа в тетради. Карточки дополнительного задания.

Повторить признаки делимости, разложение чисел на простые множители понятие «кратного», делителя» натураль-ного числа. Степень числа. Взаимно простые числа.

Проверка домашнего задания. Фронтальный опросч

Раздаточный материал. таблица нахождения НОК чисел

Решение задачи:

В магазин канцтоваров привезли тетради. Если эти тетради разложить по 15 или по 20 штук в пачку, то в двух случаях лишних тетрадей не останется. Какое количество тетрадей могли привезти в магазин? Какое наименьшее количество тетрадей могли завезти в магазин?

17

Наименьшее общее кратное

Образовательная:

Продолжить формирование навыка нахождения наименьшего общего кратного при решении задач. Проверить знания по теме путем выполнения тестовой работы.

Развивающая:

Развивать внимание, зрительную и слуховую память, познавательную активность, грамотную математическую речь, умение анализировать.

Воспитательная:

Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность при выполнении письменной работы.

№№

692,693

964(а)

696(а)

№№681

694(б)

696(б)

Выполнение тестовой работы с последующей самопроверкой.

Повторить теорию §3.1-3.5

Проверка домашнего задания. Проверка тестовой работы.

Раздаточный материал.


18

Наименьшее общее кратное

Образовательная:

Систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме: «Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Нахождение НОД и НОК чисел». способствовать усвоению умений в комплексе применять знания умения и навыки при решении задач.

Развивающая:

Развивать культуру математической речи, развивать умение классифицировать , находить рациональные способы решения, выделять главное, развивать главное, развивать память.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность в записях, умение слушать других.

Дидактический материал учителя,

697(а)

699

697(б)

698 + дополнительное задание разработанное учителем на карточках

Работа у доски, работа по карточкам в тетради.

Повторение теории §3.1-3.6. Степень числа с натуральным показателем

Проверка домашнего задания. индивидуальная проверка выполненного задания по карточкам

Таблица признаков делимости, таблица свойств делимости, таблица нахождения НОД и НОК

Презентация по теме «Делимость натуральных чисел.

19

Контрольная работа по теме: «НОД и НОК»

Образовательная:

Проверить знания, умения и навыки по теме: «Делимость натуральных чисел».

Развивающая:

Развивать умения логически мыслить, правильно выражать свои мысли в письменной форме.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, дисциплину, ответственность в выполнении работы.

----------

Составить 2 задачи на нахождение НОД и НОК

Выполнение контрольной работы

Повторить теорию §3.1-3.6

Проверка домашнего задания

Раздаточный материал


20

Анализ контрольной работы

Образовательная:

Скорректировать знания, умения и навыки по теме. Выполнить анализ контрольной работы. Способствовать формированию умения анализировать допущенные ошибки, способствовать формированию умения самостоятельно искать пути исправления и коррекции знаний.

Развивающая:

Развивать умение анализировать, достигать поставленной цели.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность умение работать в группах.

Дидактические задания учителя направленные на коррекцию знаний

Домашнее задание по карточкам

Работа в группах, работа у доски

§3.1-3.6

Проверка домашнего задания