№ урока | Тема урока | Цель урока | Распределение задач | Самостоятельная работа | Повторение | Контроль | Наглядности | Материал для мотивации |
в классе | дома |
1 | Свойства делимости | Образовательная: Сформировать понятие числа кратного данному натуральному числу; сформировать основные свойства делимости; сформировать умение находить числа кратные данному числу. Развивающая: Создать условия для развития: познавательного интереса к предмету, речи, памяти, внимания. Воспитательная: Формировать у учащихся положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственности. | §3.1 № 595(а,б), 596(а, б) 598(а,б), 601(а), 603(а,б) 604(а,б) | § 3.1 №№ 596(в, г), 598(в, г), 603(в), 604(в, г). | 1.Работа с книгой. 2.Работа, по карточкам дополнительного задания. 3.Работа у доски | Актуализация знаний действия деления (компоненты деления, актуализация понятия «делитель») | 1.Фронтальный опрос. 2. Проверка выполнения задания по карточкам путем обмена тетрадями | Таблица свойств делимости | Презентация на тему: «Свойства делимости натуральных чисел» |
2 | Свойства делимости | Образовательная: Формировать способность к фиксированию собственных затруднений по теме, ошибок, выявлению их причин и построению алгоритма выхода из затруднений. Развивающая: Создать условия для формирования умения различать свойства делимости и применять их при решении задач. Развивать умение самостоятельно выполнять работу с последующей самопроверкой. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, интерес к предмету, самостоятельность | § 3.1 № 597, 602 | § 3.1 № № 601(в, г), 605. | 1.Работа с учебником. 2.Выполнение письменных упражнений в тетради и у доски. 3. Выполнение теста. | Теория § 3.1 | 1.Проверка домашнего задания. 2.Устный опрос. 3.Выпонение теста. | Раздаточный материал | |
3 | Признаки делимости | Образовательная: Способствовать формированию знаний о признаках делимости на 2,5,10. Ввести определение четного и нечетного числа. Способствовать формированию умений и навыков использовать признаки делимости при решении задач. Развивающая: Развивать логическое мышление, память, внимание. Развивать умение обобщать данные, формировать умение самостоятельно работать с текстом учебника, развивать навыки работать в группах. Воспитательная: Воспитывать умение слушать других, воспитывать толерантность к чужому мнению, культуре общения в группе. | § 3.2 №№ 606,607,610(а) 612(а),613(а) 616 | §3.2 №№ 610(в,г) 612(б,в) 613(б) | 1.Работа с учебником (поиск необходимой информации). 2.Работа в группах. 3. Работа у доски. | Повторить понятие «кратного» числа, §3.1 | Проверка домашней работы. | Презентация по теме «Признаки делимости на 2,5,10». | Применение метода «шторка» |
4 | Признаки делимости на 3,9 | Образовательная: Способствовать формированию знаний о признаках делимости на 3,9. Способствовать формированию умений и навыков применять признаки делимости на 3,9 при решении упражнений и задач. Развивающая: Развивать у учащихся логическое мышление на основе доказательств признаков делимости, развивать умение применять полученные знания , на опыте решения задач, развивать умение обобщать и развивать творческие способности. | §3.2 №№617, 620, 621(а-г) | §3.2 №№ 623, 625 Подготовить сообщение по теме используя исторические сведения. | 1.Работа по учебнику. 2. Работа по карточкам. 3.Работа у доски | Повторить признаки делимости на 2,5,10, Свойства делимости. | Проверка домашнего задания. Математический диктант. | Таблица признаков делимости | Презентация по теме «Признаки делимости на 3,9» Исторический материал. |
5 | Признаки делимости. Самостоятельная работа | Образовательная: Совершенствовать умение применять полученные знания и умения на практике при решении задач, используя признаки делимости. Развивающая: Развивать умение излагать свои мысли в письменной форме, способствовать развитию умения анализировать и систематизировать полученную информацию, развивать внимание, логическое мышление, память. Воспитательная: Воспитывать ответственность за результаты своей работы, воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели. | | Задание задается по дополнительным карточка специально разработаны | 1.Выполнение самостоятельной работы. 2.Работа у доски. | Повторение признаков делимости на 2,5,10,3,9, свойства делимости, понятие «кратного», «делителя» числа. | Проверка домашнего задания. Проверка самостоятельной работы | Раздаточный материал. | |
6 | Простые и составные числа | Образовательная: Сформировать понятие простого и составного числа. Способствовать формированию умения распознавать простые и составные числа. Расширить представления о натуральных числах. Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, исторического кругозора, умение анализировать. Воспитательная: Воспитывать культуру общения, элементы ораторского искусства. навыки выступления | § 3.3 №№ 634, 636(абв) 638(аб) 640* | § 3.3 №№ 638(б), 639, + дополнительное задание | Работа по учебнику, работа у доски, работа в тетради с последующей проверкой | Множество натуральных чисел. Признаки делимость, свойства делимости | Проверка домашнего задания, устный опрос | Таблица простых чисел | Исторические сведения о простых и составных числах. Составление таблицы: Учитель предлагает ученикам составить таблицу. Для этого нужно разделить страницу тетради на две части, в одной части записать числа 2,3,5,7,11 и 13, а во второй 4,6,8,9,10 и 12, и рядом с каждым числом выписать все их делители. После составления таблицы учитель предлагает детям высказать свои предположения, какое отличие существует между числами, записанными в первой и во второй части? (отличие количество делителей) |
7 | Простые и составные числа | Образовательная: Продолжить формировать умения и навыки определения вида числа на основе определения и таблицы простых чисел. Проверить знания по теме посредством выполнения тестовой работы. Развивающая: Создать ситуацию для развития сообразительности, самостоятельности, критичности и гибкости мышления, развивать умение применять полученные знания при решении самостоятельной работы по выполнению теста, развивать рефлексивные и коммуникативные способности учащихся Воспитательная: Способствовать воспитанию устойчивого интереса к предмету, самостоятельность | Дидактический материал, №642 | №640+ Дополнительное задание на карточках. | Выполнение теста с последующей самопроверкой, работа у доски. | Повторить теорию §3.1, § 3,2 | Проверка домашнего задания. Проверка результатов теста. | Таблица простых чисел. Раздаточный материал. | Сказка о простых и составных числах. |
8 | Делители натурального числа | Образовательная: Сформировать понятие делителей натурального числа, содействовать формированию умения находить делители натурального числа. Содействовать формированию навыков разложения натуральных чисел на простые множители. Развивающая: Способствовать развитию вычислительных навыков, познавательной активности; способствовать развитию умения обобщать, развивать математическую речь, умения ставить вопросы и отвечать на них. Воспитательная: Воспитывать любознательность, усидчивость, трудолюбие, точность и четкость при ответах, воспитывать культуру математического мышления. | §3.4 №№ 647(а-е), 648(а-д), 651(а-е), Дидактический материал | §3.4 №№ 647(ж-к), 648(е-к) 651(ж-м) | Работа с учебником, работа в тетради, карточки дополнительного задания. | Повторить какие числа называются натуральными, Повторить компоненты действия деления, умножения. Простые и составные числа, понятие «делителя» натурального числа, степени числа. | Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос | Презентация по теме «Делители натурального числа | Презентация, решение математического ребуса. |
9 | Делители натурального числа | Образовательная: Продолжить работу по формированию знаний и умений разложения чисел на простые множители, формированию умений и навыков использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители. Развивающая: Развивать вычислительные навыки, математическую речь, память. Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение справедливо оценивать свои достижения и достижения товарищей. | §3.4 №№ 652(1 строчка) 654(абв) 656(абв) 657(2 строчка), Дидактический материал | §3.4 №№ 652(2стр), 656(гд) 657(3стр) 655 | Выполнение самостоятельной работы, работа у доски, работа в тетрадях с последующей самопроверкой, работа в группе | Степень числа, признаки делимости | Проверка домашнего задания, проверка самостоятельной работы с последующей проверкой | Раздаточный материал | Игра «Верю не верю». |
10 | Делители натурального числа | Образовательная: Продолжить формировать вычислительные навыки разложения чисел на простые множители. Систематизировать и обобщить знания по темам: «Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа». Развивающая: Развивать самостоятельность, умение анализировать, умение систематизировать и обобщать. развивать умение ставить перед собой цели и достигать их, развивать математическую речь, память. Воспитательная: Воспитывать толерантное отношение к товарищам, воспитывать аккуратность, добросовестное отношение к работе. | Дидактический материал разработанный учителем №658 (1,2,3столб.) | Дидактический материал №658 (2столб.) | Работа по карточкам, работа в тетради, работа у доски. | Свойства делимости, признаки делимости, простые и составные числа. | Проверка домашнего задания, Фронтальный опрос, групповая проверка выполнен-ного задания у доски. | Раздаточный материал | Кроссворд |
11 | Контроль-ная работа | Образовательная: Проверить уровень овладения знаниями, умениями и навыками изученных тем. Содействовать формированию умения и навыков самостоятельно применять приобретенные знания при решении контрольной работы. Развивающая: Развивать умение излагать свои мысли в письменном виде при решении задач, развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении письменной работы, воспитывать добросовестное отношение к труду. | ----------- | Повторить теорию §3.1-§3.4 | Выполнение контрольной работы | Признаки делимости, свойства делимости, простые и составные числа, алгоритм разложения числа на простые множители | Проверка домашнего задания. Проверка контроль-ных работ учащихся. | ---------------- | ------------------------- |
12 | Наиболь-ший общий делитель | Образовательная: Сформировать понятие наибольшего общего делителя, ввести понятие взаимно простых чисел. Способствовать выведению алгоритма нахождения НОД. Сформировать умение находить НОД для взаимно простых чисел. Развивающая: Развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимания, развивать умение систематизировать и имение работать по заданному алгоритму. Воспитательная: формировать интерес к познавательному процессу, воспитание чувства взаимопомощи, математическую культуру. | §3.5 №№ 662 663 664(1ст) 668(абв) 670 | §3.5 №№ 664(2ст) 668(гд) 666 | Работа с учебником, работа в тетради, работа у доски | Делители натураль-ного числа, признаки делимости, простые и составные числа. | Фронтальный опрос | Схема нахождения НОД | 1.Игра «Кто быстрее?» 2.Решение задачи: Для подарков первоклассникам приобрели 72 упаковок фломастеров и 48 альбомов для рисования. Какому количеству первоклассников можно сформировать подарки так, что бы в каждом из них количество фломастеров и альбомов была одинакова? Какое наибольшее количество подарков можно сделать из этих фломастеров и альбомов? |
13 | Наибольший общий делитель | Образовательная: Продолжить формировать навык нахождения НОД. отрабатывать умение решать задачи на использование НОД. Развивающая: Развивать память математическое мышление, математическую речь. Воспитательная: Способствовать формированию умений высказывать свои мысли, слушать других, вести диалог, отстаивать свою точку зрения. | Карточ-ки задания(работа в группах) Дидактический мате-риал учителя, №678 | §3.5 №№669, 673,679. | Работа с учебником, работа в тетради, работы в группах. Выполнение теста. | Простые и составные числа. Делители натурального числа. Разложение чисел на простые множители. Степень числа. | Проверка домашнего задания. Проверка теста. | Презентация Таблица алгоритма нахождения НОД. | Презентация по теме: «Наибольший общий делитель» |
14 | Наибольший общий делитель. | Образовательная: Продолжить формирование навыков и умений использовать алгоритм нахождения НОД при решении задач. Развивающая: Развивать математическую речь, логику, память, развитие исторического кругозора. Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ. | Дидактический материал учителя, №671 | №676, 677(1ст) 679 | Работа с учебником, карточки индивид. заданий, работа у доски | Повторить теорию §3.1-§3.5. Степень числа. | Проверка домашнего задания. Проверка теоритического материала в игре «Правда-ложь» | Раздаточный материал | Историческая минутка про алгоритм Евклида, игра «Правда-ложь». |
15 | Наибольший общий делитель. Самостоятельная работа. | Образовательная: Обобщить имеющиеся у учащихся знания и умения наибольшем общем делителе натуральных чисел, проверить знания темы посредством выполнения самостоятельной работы. Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно, справедливо оценивать свои достижения и достижения товарищей. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, толерантность к окружающим, дисциплину | Дидактический мате-риал учителя | Задания на карточ-ках | Выполнение самостоятельной работы, работа по карточкам инд. заданий | Повторение теории §3.1-3.5. Степень числа. | Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. выполнение самостоятельной работы | Раздаточный материал | |
16 | Наименьшее общее кратное | Образовательная: Способствовать формированию понятия наименьшего общего кратного. Способствовать формированию у учащихся способности использования выведенного алгоритма для решения задач. Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, память, логическое мышление, самостоятельность. Воспитательная: Воспитывать у учащихся культуру труда, взаимоуважения, стремление ставить цель и достигать ее, аккуратность в записях. | § 3.6 №№ 680 684 682 684 685 | 683 687 | Работа с учебником, работа у доски. Работа в тетради. Карточки дополнительного задания. | Повторить признаки делимости, разложение чисел на простые множители понятие «кратного», делителя» натураль-ного числа. Степень числа. Взаимно простые числа. | Проверка домашнего задания. Фронтальный опросч | Раздаточный материал. таблица нахождения НОК чисел | Решение задачи: В магазин канцтоваров привезли тетради. Если эти тетради разложить по 15 или по 20 штук в пачку, то в двух случаях лишних тетрадей не останется. Какое количество тетрадей могли привезти в магазин? Какое наименьшее количество тетрадей могли завезти в магазин? |
17 | Наименьшее общее кратное | Образовательная: Продолжить формирование навыка нахождения наименьшего общего кратного при решении задач. Проверить знания по теме путем выполнения тестовой работы. Развивающая: Развивать внимание, зрительную и слуховую память, познавательную активность, грамотную математическую речь, умение анализировать. Воспитательная: Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность при выполнении письменной работы. | №№ 692,693 964(а) 696(а) | №№681 694(б) 696(б) | Выполнение тестовой работы с последующей самопроверкой. | Повторить теорию §3.1-3.5 | Проверка домашнего задания. Проверка тестовой работы. | Раздаточный материал. | |
18 | Наименьшее общее кратное | Образовательная: Систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме: «Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Нахождение НОД и НОК чисел». способствовать усвоению умений в комплексе применять знания умения и навыки при решении задач. Развивающая: Развивать культуру математической речи, развивать умение классифицировать , находить рациональные способы решения, выделять главное, развивать главное, развивать память. Воспитательная: Воспитывать аккуратность в записях, умение слушать других. | Дидактический материал учителя, 697(а) 699 | 697(б) 698 + дополнительное задание разработанное учителем на карточках | Работа у доски, работа по карточкам в тетради. | Повторение теории §3.1-3.6. Степень числа с натуральным показателем | Проверка домашнего задания. индивидуальная проверка выполненного задания по карточкам | Таблица признаков делимости, таблица свойств делимости, таблица нахождения НОД и НОК | Презентация по теме «Делимость натуральных чисел. |
19 | Контрольная работа по теме: «НОД и НОК» | Образовательная: Проверить знания, умения и навыки по теме: «Делимость натуральных чисел». Развивающая: Развивать умения логически мыслить, правильно выражать свои мысли в письменной форме. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, дисциплину, ответственность в выполнении работы. | ---------- | Составить 2 задачи на нахождение НОД и НОК | Выполнение контрольной работы | Повторить теорию §3.1-3.6 | Проверка домашнего задания | Раздаточный материал | |
20 | Анализ контрольной работы | Образовательная: Скорректировать знания, умения и навыки по теме. Выполнить анализ контрольной работы. Способствовать формированию умения анализировать допущенные ошибки, способствовать формированию умения самостоятельно искать пути исправления и коррекции знаний. Развивающая: Развивать умение анализировать, достигать поставленной цели. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность умение работать в группах. | Дидактические задания учителя направленные на коррекцию знаний | Домашнее задание по карточкам | Работа в группах, работа у доски | §3.1-3.6 | Проверка домашнего задания | | |