Просмотр содержимого документа
«Методическое сопровождение образовательного процесса в условиях удаленной работы»
Методическое сопровождение
образовательного процесса в условиях удаленной работы
Как провести занятия в дистанционной форме, выдержав все методические и технические условия?
С введение в образовательную деятельность дистанционной работы мы столкнулись с тем, что у педагогов нет четкого понимания особенностей и требований к он-лайн занятиям.
В качестве средств предоставления информации в рамках дистанционного обучения в МБУ ДО ЦВР используются: текст, видео, инфографика, скрайбинг, интеллект-карта, скетч, сторителлин и др.
В качестве средств организации образовательного процесса: Zoom, Qwezle, LMS сервисы, соцсети, форумы, чаты, e-mail, видеоконференцсвязь.
Виды образовательных мероприятий: веб-квесты, виртуальные дискуссии, ситуационный анализ, исследовательский проект, виртуальные экскурсии и викторины. Вид мероприятия зависит от направления деятельности детского объединения.
Формы контроля и обратной связи также зависит от направления деятельности детского объединения и может иметь следующие варианты: видео и аудио ответы обучающихся, чат-консультации, дискуссии в форуме или на странице в соцсети, резюме в блоге, круглый стол в режиме телеконференции, ролевая игра и т.д.. Также педагоги используют различные виды автоматизации деятельности: тренажеры, тесты, интерактивные формы, автоматические опросы.
Алгоритм работы обучающихся с дистанционным материалом:
1.Ознакомление с новым материалом.
2.Осмысление нового материала (формирование ориентировочной основы действий)
3.Формирование необходимых навыков и интеллектуальных умений.
4.Применение нового материала для решения заданных творческих задач.
5.Анализ изучаемой информации.
6.Обобщение информации (если это предусмотрено заданием педагога).
Методы, используемые педагогами: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.
Форма организации учебного и дополнительного информационного материала – создание собственной базы ресурсов или организация доступа к рекомендуемым электронным изданиям в сети.
Педагогу необходимо определить форму взаимодействия с обучающимися, форму взаимодействия обучающихся между собой если предусмотрена групповая форма работы.
Алгоритм работы педагога с дистанционным общеобразовательным материалом:
1.Загрузка контента.
2.Инструкция обучающимся по работе с материалом.
3.Сбор заданий «обратной связи».
4.Доработка или корректировка учебного материала по результатам информационного анализа.
5.Размещение апробированного учебного материала в дополнительную общеобразовательную программу в рамках ее актуализации.