СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить нравственные представления учеников.

Возраст: младшие школьники

Просмотр содержимого документа
«Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»»

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: выявить нравственные представления учеников.

Возраст: младшие школьники

Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:

  1. Тебе нравится, когда тебя уважают твои друзья и одноклассники?

А) Нравится

Б) Не очень нравится

В) Не нравится

2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет?

А) Сделаю замечание и помогу убрать

Б) Сделаю замечание и подожду пока он всё уберёт

В) Расскажу учителю и пусть он заставит его убрать

3. Ты взял(а) у друга (подруги) вещь и испортил(а) её, как ты поступишь?

А) Отремонтирую или попрошу своих родителей купить новую

Б) Не знаю

В) Тихонько отдам, чтобы не заметили

4. Как ты поступишь, если в столовой во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе?

А) Извинюсь и уберу за собой

Б) Не знаю

В) Ничего делать не буду, есть же уборщица

5. Часто ты приходишь в школу в грязной и неопрятной одежде?

А) Да

Б) Иногда

В) Да

6. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) чужую одежду?

А) Помогу другу извинится и признаться в поступке

Б) Скажу другу, что надо извинится

В) Сделаю вид, что не заметил

7. Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку?

А) Да

Б) Иногда

В) Почти никогда

8. Часто ли друзья помогают тебе?

А) Да

Б) Иногда

В) Никогда

Интерпретация:

Высокий уровень (12-16 баллов): такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всяким указаниям, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечание педагога. Стремятся совершить нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственным нормам.

Средний уровень (6-11 баллов): такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще стремятся к реализации собственных интересов с учётом интересов других. Для них характерно стремление к межличностной комфортности и сохранение хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершить поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников.

Низкий уровень (0-5 баллов): школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета интереса других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и отсутствует желание следовать их испытывают проблемы в общении с одноклассниками, взаимоотношении с учителями.