Просмотр содержимого документа
«Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»»
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: выявить нравственные представления учеников.
Возраст: младшие школьники
Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:
Тебе нравится, когда тебя уважают твои друзья и одноклассники?
А) Нравится
Б) Не очень нравится
В) Не нравится
2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет?
А) Сделаю замечание и помогу убрать
Б) Сделаю замечание и подожду пока он всё уберёт
В) Расскажу учителю и пусть он заставит его убрать
3. Ты взял(а) у друга (подруги) вещь и испортил(а) её, как ты поступишь?
А) Отремонтирую или попрошу своих родителей купить новую
Б) Не знаю
В) Тихонько отдам, чтобы не заметили
4. Как ты поступишь, если в столовой во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе?
А) Извинюсь и уберу за собой
Б) Не знаю
В) Ничего делать не буду, есть же уборщица
5. Часто ты приходишь в школу в грязной и неопрятной одежде?
А) Да
Б) Иногда
В) Да
6. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) чужую одежду?
А) Помогу другу извинится и признаться в поступке
Б) Скажу другу, что надо извинится
В) Сделаю вид, что не заметил
7. Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку?
А) Да
Б) Иногда
В) Почти никогда
8. Часто ли друзья помогают тебе?
А) Да
Б) Иногда
В) Никогда
Интерпретация:
Высокий уровень (12-16 баллов): такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всяким указаниям, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечание педагога. Стремятся совершить нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственным нормам.
Средний уровень (6-11 баллов): такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще стремятся к реализации собственных интересов с учётом интересов других. Для них характерно стремление к межличностной комфортности и сохранение хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершить поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников.
Низкий уровень (0-5 баллов): школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета интереса других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и отсутствует желание следовать их испытывают проблемы в общении с одноклассниками, взаимоотношении с учителями.