1 Сюжетная задача как цель и средство обучения
Под задачей в начальном курсе математики подразумевается специальный текст, в котором обрисована некая житейская ситуация, охарактеризованная численными компонентами.
Задача состоит из :
Условия – та часть текста, в которой задана сюжетная ситуация, числовые компоненты: этой ситуации и связи между ними.
Требования – та часть текста, в которой указана искомая величина. Обычно выражено вопросом, начинающимся словом «Сколько…?»

2 Подготовительная работа к обучению детей решению задач
В связи с тем, что необходимое для самостоятельной работы над текстом задачи умение хорошо читать формируется у многих детей не в полной мере даже к концу первого класса, педагогам, при обучении таких детей приходится целиком и полностью работать с ними «на слух»
В этой ситуации важнейшее значение приобретает умение ребёнка не только внимательно слушать предлагаемый текст, но и правильно представлять себе ситуацию, заданную условием.
Важнейшим умением, необходимым ребенку для правильного решения простых задач, является умение правильно выбирать арифметическое действие в предложенной ситуации.
Первым необходимым условием является обучение ребенка моделированию различных ситуаций (объединение совокупностей, удаление части, увеличение на несколько штук, сравнение и т.д)
Второе накомство с арифметическими действиями следует разделить на два этапа:
Подготовка к правильному пониманию различных сюжетных ситуаций, соответствующих смыслу действий – организовывается через систему заданий, требующих от ребенка адекватных предметных действий с различными совокупностями;
Знакомство со знаком действия и обучение составлению соответствующего математического выражения.
Третье необходимое условие – следует убедиться, что ребенок достаточно уверенно пользуется приемом присчитывания и отсчитывания, поскольку для получения результата арифметического дуйствия следует это действие выполнять.
3 Знакомство с простой задачей
В зависимости от характера и качества подготовительной работы, знакомство с задачей может происходить различными способами. Например педагог может выбрать объяснительно-иллюстративный метод с опорой на учебник.

Учитель: То, что я вам сейчас рассказала – это задача. Задачу можно разделить на две части: условие и вопрос. Послушайте условие (читает). Что нужно сделать чтобы ответить на вопрос? (учащиеся отвечают)
Учитель: Это решение. Какое число мы получили? Педагог показывает, как записать решение и ответ задачи.
4 Семантический анализ текста задачи
Под семантическим анализом текста задачи понимается процесс прочтения задачи с последующим выделением основных понятий, связанных со специфическим названием частей этого текста: условие, вопрос, известные данные неизвестные искомые элементы задачи. Предполагается, что в результате осуществления семантического анализа ребенок осознает и представит себе ситуацию, данную в тексте задачи, и сумеет установить связи между данными и искомым.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
Традиционно все методические школы разделяют процесс обучения решению задач на две ступени: решение простых задач и решение составных задач.
1 Методика работы с простыми задачами
Цель: обучение ребенка самостоятельной работе над текстовой формой простой задачи с применением на практике всех приобретенных ранее умений:
Моделироване ситуации
Составление математического выражения
Оформление записи в равенство с наименованием
Запись ответа в краткой форме
Этапы работы над задачей на уроке:
Подготовительная работа
Работа по разъяснению текста задачи
Разбор задачи (анали), поиск пути решения и составление плана решения.
Запись решения и ответа.
Проверка или работа над задачей после её решения.

Найдите, номер 10, на странице 41.
Что нужно сделать в этом задании? (решить задачу).
Ира, прочитай задачу. (В одной группе детского сада было 20 детей, а в другой — на 3 ребенка меньше. Сколько всего детей было в двух группах?)
Что мы найдем первым действием? (сколько во второй группе детей)
Что мы найдем во втором действии? (сколько всего детей в двух группах).
Приступим, для начала запишем краткую запись.
Кто хочет поработать у доски? Остальные работают в тетради.
Дано:
1 гр. - 20 д.
2 гр. - ? д. На 3 больше, чем в 1 гр.
Всего - ?
20+3 = 23 (реб.) во второй группе.
20+23 = 43 (реб.) всего.
Ответ: всего 43 ребенка в двух группах.
- Проверим в парах.
2 Приемы знакомства с составной задачей
При знакомстве с составной задачей могут быть использованы различные методические приёмы.
Рассмотрение двух простых задач с последующим объединением их в составную
Например:
Ежик нашёл 2 белых гриба и 4 подосиновика. Сколько он нашёл грибов?
2+4=6 (гр.)
Ёжик нашёл 6 грибов. 3 гриба он отдал белочке. Сколько грибов у него осталось?
6-3=3 (гр)
Рассмотрение простой задачи с последующим преобразованием её в составную путем изменения её вопроса

Прием рассмотрения задач с недостающими или лишними данными
