I вариант
Методика работы классного руководителя с семьей воспитанника
и с лицами, заменяющими родителей
Семья – это__________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Что такое семья?
1) фактор производства
2) социальный институт
3) общность
4) политическая система
Перечислите этапы, образующие жизненный цикл семьи:
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
Дополните предложение:
Одной из устойчивых тенденций является заметное снижение _______________ и _________________, следствием чего является рост малодетности.
Отделение родителей с детьми от других родственников - это
патриархальная семья.
нарастающая нуклеаризация.
бикарьерная семья
Неполные семьи
Что не является одним из основных принципов семейного права?
1) добровольность брачного союза
2) равенство прав супругов
3) приоритет семейного воспитания детей
4) охрана санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Правильно дайте определения типам семей:
Патриархальная семья…………….
Нуклеарная семья………………….
Неполные семьи …………………..
Материнская семья ………………..
А) Молодые супруги в таких семьях часто желают жить самостоятельно
Б) мать не состояла в браке с отцом своего ребенка
В) Основной тип взаимодействия в таких семьях авторитарный.
Г) к ним относят семьи разведенных либо овдовевших супругов.
Правильно дайте определения функциям семьи:
Функция деторождения …………………………..…….
Функция интеллектуального общения ……………….
Функция психологической разрядки …………..…..…
Воспитательная функция …..……..……………………
Функция хозяйственно-бытовых отношений ……..…
А) Эта функция важна для гармонизации внутрисемейных отношений.
Б) Эта функция связана с формированием личности ребенка, систематическим психолого-педагогическим взаимодействием с ним, задающим направленность его личностного развития.
В) Забота партнеров друг о друге и выполнение социальных обязательств – рождение и воспитание детей, заботу об их здоровье, эмоциональном благополучии.
Г) Совместная деятельность супругов способствует сближению интересов, развивает мотивационный и волевой компоненты их личности способствует формирования сплоченности в семье.
Д) Зависит от содержательной и эмоциональной насыщенности общения, готовности искать компромиссы и проявлять гибкость в поведении при столкновении мнений.
В психологии выделяют три стиля семейного воспитания, это (впишите название):
А) Достижение согласия, внутреннего принятия ребенком необходимых форм поведения - ____________________
Б) Отказ от активного участия в воспитательном процессе – ___________________
В) Подавление ребенка, навязывание ему мнения взрослых - ___________________
Кому принадлежит право на решение вопросов, касающихся семейной жизни:
1) мужу
2) жене
3) совместно обоим супругам
4) органам местного самоуправления
Семья обязана формировать: __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С какого возраста наступает брачный возраст в РФ
1) 16 лет
2) 17 лет
3) 18 лет
4) 20 лет
Основные методы семейного воспитания:
__________
__________
__________
__________
Основные компоненты семейного воспитания:
Физическое —……………………………..
Нравственное — ……………………….
Интеллектуальное — …………………….
Эстетическое — …………………………
Трудовое — ……………………….
А) призвано развить таланты и дарования детей или просто дать им представление о прекрасном, существующем в жизни;
Б) основывается на здоровом образе жизни и включает правильную организацию распорядка дня, занятия спортом, закаливание организма и т. д.;
В) стержень отношения, формирующих личность. Воспитание непреходящих моральных ценностей — любви, уважения, доброты, порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства, долга;
Г) закладывает основу их будущей праведной жизни. У человека, не приученного трудиться, един путь — поиск «легкой»» жизни.
Д) предполагает заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями, формировании потребностей их приобретения и постоянного обновления;
Выставите в правильном порядке направления работы классного руководителя с семьей:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
А) Анализ и оценка результатов воспитания
Б) Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в
соответствии с поставленными задачами и намеченным планом
В) Планирование воспитательной работы
Г) Постановка воспитательных задач
Д) Организация работы с родителями учащихся
Е) Изучение учащихся и коллектива класса
Ребенок это — лицо, не достигшее возраста
1) 14 лет
2) 15 лет
3) 16 лет
4) 18 лет
По содержанию родительские собрания могут быть:
1) ______________________
2) ____________________
3) _____________________
Распределите правильно, что относится к традиционной форме работы, а что к нетрадиционной:
Традиционные………………………………………….
Нетрадиционные ……………………………………
1. Родительские собрания; 2. Групповые и школьные конференции 3. Родительские ринги 4. Родительские тренинги 5.Индивидуальные консультации педагога 6. Посещения на дому 7. Дискуссии | 8. Родительские вечера 9. Анкетирование; 10. Консультации; 11. Родительские чтения 12. Практикумы 13. Беседы; 14. Устные журналы 15. Конференции 16. Круглые столы |
Дайте правильные определения:
Конференция ……………
Практикум ……………….
Открытые занятия …………..
Педагогическая дискуссия …………
Ролевые игры …………………..
Индивидуальные тематические консультации…………..
Переписка с родителями…………….
Дискуссия ……………..
А) Это коллективная творческая деятельность по изучению уровня сформированности педагогических умений у родителей
Б) Обе стороны, обменявшись информацией, возможно придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.
В) – форма педагогического просвещения, которая позволяет расширить, углубить, закрепить знания о воспитании детей. Они требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей.
Г) Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в саду, поздравления родителей, советы, пожелания в воспитании детей.
Д) Это форма выработки у родителей педагогических умений по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.
Е) Цель - выяснение и сопоставление различных точек зрения; поиск, выявление истинного мнения, правильного решения.
Ж) позволяет вовлечь в обсуждение проблемы всех присутствующих, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.
З) Обычно проводятся для того, чтобы ознакомить родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями педагогов.
Являются ли правильными следующие суждения о семье?
А. семья – один из наиболее древних институтов общества.
Б. важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей
1) верно А
2) верно Б
3) оба верны
4) не верны оба
Выберите то, что является функцией семьи:
1) первичная социализация
2) обеспечение социальной стабильности
3) поддержание общественного воспроизводства
4) биологическое воспроизводство новых поколений
5) преодоление неравенства
Характерно для патриархальной семьи?
1) отсутствие разделения обязанностей между мужчиной и женщиной
2) совместное принятие решений
3) заключение брака между близкими родственниками
4) совместное проживание нескольких поколений родственников+
Что является отличительным признаком семьи традиционного типа?
1) добровольное распределение обязанностей между супругами
2) главенствующее положение отца семейства
3) активное участие женщин в производстве
4) посильное участие детей в домашних делах
В чем отличие партнерской семьи от патриархальной?
1) совместно проживает несколько поколений родственников
2) количество детей супругами как правило планируется
3) осуществляется социализация детей
4) главенствующая роль отца семейства
Семья в отличие от других малых групп характеризуется?
а) высокой политической
активностью
б) общностью быта
в) общими увлечениями
г) профессиональным ростом
В чём заключается помощь государства семье?
а) помощь в получении жилья
в) помощь в устройстве ребёнка в детский сад
в) возможность получить бесплатное образование
г) все ответы верны