Просмотр содержимого документа
«Методика работы с заданием, направленным на определение правильности решения»
Методика работы с заданием, направленным на определение правильности решения.
Задание 2
Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев. [3]
Неверно! стр. 47.
Анализ условия
Что нам дано по условию?
( Столбики с суммой и разностью)
Что требуется выполнить в задании?
(Объяснить в чем ошибка и проверить, верно ли выполнено решение)
Поиск путей решения 1 часть
Как мы проверим, верны ли те результаты произведения, которые даны?
( Проверим, верно ли записаны примеры )
Как проверить, правильно ли записаны примеры?
( Натуральные числа складываются поразрядно, нужно проверить, верно ли записаны разряды)
Итак, что мы сделаем?
( Запишем примеры в столбик, разряд под разрядом )
В каких примерах допущены ошибки?
( В первом и третьем неверно записаны разряды )
Запишите столбики верно.
Выполните вычисление и ответьте, в каких еще примерах ошибки?
( Ошибки во втором и третьем примерах в вычислениях )
Способ работы
Учащиеся самостоятельно проверяют по строкам, есть ли ошибки, потом осуществляется проверка результатов.
Как вы думаете, почему возникли эти ошибки?
(Из-за незнания правила, по которому складывают и вычитают натуральные числа)
Оформление решения
Подведение итогов
Что вам помогло выполнить задание?
( Знание правил сложения и вычитания натуральных чисел)
Как складывают и вычитают натуральные числа?
(В столбик, поразрядно)
Комментарий к заданию.
Вопросы: «Что нам дано по условию?» и «Что требуется выполнить в задании?» предполагают взаимосвязь между данными и искомыми величинами.
На этапе поиска путей решения учитель задает вопрос: «Как проверить, правильно ли записаны примеры?» для того, чтобы учащиеся вспомнили правило, которое поможет им при решении.
Вопрос: «Как вы думаете, почему возникли эти ошибки?» не предполагает подсказки, но подразумевает самостоятельный вывод учащимися по данному заданию.
При подведении итогов вопросы: «Что вам помогло выполнить задание?» и «Как складывают и вычитают натуральные числа?» задаются с целью закрепления и повторения ранее изученного материала.