СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приемы по    формированию УУД на уроке и во внеурочной    деятельности.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и приемы по    формированию УУД на уроке и во внеурочной    деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы по    формированию УУД на уроке и во внеурочной    деятельности.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  основная общеобразовательная школа №4  Формирование  УУД на уроках биологии и  внеурочных занятиях. РМО учителей биологии  Подготовила:  учитель биологии МБОУ СОШ №4 Сегина В.М .

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №4

Формирование УУД на уроках биологии и внеурочных занятиях.

РМО учителей биологии

Подготовила:

учитель биологии МБОУ СОШ №4

Сегина В.М .

ЧТО ТАКОЕ УУД? Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

ЧТО ТАКОЕ УУД?

Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию

путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность,

социальную компетентность,

толерантность,

способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,

включая организацию этого процесса.

АВТОРЫ КОНЦЕПЦИИ Г.В. Бурменская,  И.А. Володарская,  О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина и С.В. Молчанов  под руководством А.Г. Асмолова.

АВТОРЫ КОНЦЕПЦИИ

Г.В. Бурменская,

И.А. Володарская,

О.А. Карабанова,

Н.Г. Салмина и С.В. Молчанов

под руководством А.Г. Асмолова.

ВИДЫ УУД

ВИДЫ УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

ОСНОВЫ

ОСНОВЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИЧНОСТНЫХ УУД

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УУД

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД

ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Формулировка темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Формулировка целей и задач Познавательные общеучебные, коммуникативные Планирование Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Проблемный диалог Регулятивные целеполагания, коммуникативные Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Практическая деятельность учащихся Проблемный диалог Регулятивные планирования Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану; групповая, индивидуальная форма организации учебной деятельности (учитель консультирует)   Работа с картой урока, с интерактивным плакатом (Power Point) Познавательные, регулятивные, коммуникативные Групповая, парная, индивидуальная формы организации; решение проектных задач; ролевые игры; работа с учебником применение словарей, справочников, ИКТ

Формулировка темы урока

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Формулировка целей и задач

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Планирование

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Проблемный диалог

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Проблемный диалог

Регулятивные планирования

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану; групповая, индивидуальная форма организации учебной деятельности (учитель консультирует)

 

Работа с картой урока, с интерактивным плакатом (Power Point)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Групповая, парная, индивидуальная формы организации;

решение проектных задач; ролевые игры;

работа с учебником

применение словарей, справочников, ИКТ

Осуществление контроля Осуществление коррекции Учащиеся осуществляют контроль: применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля (учитель консультирует) Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) Оценивание учащихся Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные Учащиеся дают оценку деятельности по результатам Итог урока Само- и взаимоконтроль устных и письменных ответов по заранее определенным критериям, образцам Регулятивные коррекции, коммуникативные Домашнее задание Проводится рефлексия Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные Использование памяток; организация взаимопомощи Само - и взаимооценивание ответов по критериям Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей Регулятивные саморегуляции, коммуникативные Рефлексия Познавательные, регулятивные, коммуникативные Дифференциация заданий; творческие задания; практико-значимые задания

Осуществление контроля

Осуществление коррекции

Учащиеся осуществляют контроль: применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля

(учитель консультирует)

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает)

Оценивание учащихся

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Учащиеся дают оценку деятельности по результатам

Итог урока

Само- и взаимоконтроль устных и письменных ответов по заранее определенным критериям, образцам

Регулятивные коррекции, коммуникативные

Домашнее задание

Проводится рефлексия

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Использование памяток;

организация взаимопомощи

Само - и взаимооценивание ответов по критериям

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Рефлексия

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Дифференциация заданий; творческие задания; практико-значимые задания

 ЛИТЕРАТУРА Аюпова С.Д. Критерии компетентностного урока//Справочник заместителя директора школы. – 2013. – №2. Ковылева Р.Э. Роль деятельностного подхода при организации групповой работы старшеклассников//Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2008. –№3. Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения//Справочник заместителя директора школы. – 2011. – №4. Саркисова И.И. Приемы педагогической техники для развития УУД// Справочник заместителя директора школы. – 2012.– №3. Формируем профессиональные компетенции//Справочник заместителя директора школы. – 2013. – №5.

ЛИТЕРАТУРА

  • Аюпова С.Д. Критерии компетентностного урока//Справочник заместителя директора школы. – 2013. – №2.
  • Ковылева Р.Э. Роль деятельностного подхода при организации групповой работы старшеклассников//Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2008. –№3.
  • Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения//Справочник заместителя директора школы. – 2011. – №4.
  • Саркисова И.И. Приемы педагогической техники для развития УУД// Справочник заместителя директора школы. – 2012.– №3.
  • Формируем профессиональные компетенции//Справочник заместителя директора школы. – 2013. – №5.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!