1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс | 5А.Б, |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 7 |
Тема урока | Методы изучения живой природы: наблюдение и эксперимент. Лабораторная работа. «Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете. Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними» Методы изучения живой природы: описание. Практическая работа «Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза (натуральные препараты), инфузории туфельки и гидры (готовые микропрепараты) с помощью лупы и светового микроскопа |
Уровень изучения ( | базовый |
Тип урока | ☐ урок закрепление |
Планируемые результаты (по ПРП): |
Личностные Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия |
Метапредметные Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия |
Предметные Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи научного метода изучения живой природы, используя наблюдение, описание, измерение, метод классификации и экспериментальный метод; выделять проверяемое предположение, оценивать правильность использования научного метода исследования, делать предположения и выводы |
Ключевые слова НАБЛЮДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТ МЕТОД |
Краткое описание На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Виртуальная лаборатория - симулятор (лабораторная работа, практическая работа, эксперимент)», «Диагностическая работа», «Фрагменты художественных или телевизионных фильмов». |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Предложите учащимся посмотреть фрагмент документального сериала «Курьезы природного мира» и ответить на вопросы: Какие существуют гипотезы о значении полосатого узора у зебр? Какая из этих гипотез была проверена экспериментально? Какой вывод сделали экспериментаторы? Зачем зебрам полоски? |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Этап 1.3. Целеполагание |
Узнаешь как и какие методы применять .Научишься исследовать ,интепретировать данные |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Предложите учащимся выполнить виртуальную лабораторную работу «Выделение газа на свету у водного растения элодеи» для определения выделяющегося газа. После того как учащимся будет понятен ход работы и смысл эксперимента, рекомендуем выполнить эту работу в реальности. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Образование кислорода в процессе фотосинтеза Виртуальная лаборатория - симулятор (лабораторная работа, практическая работа, эксперимент) |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Предложите учащимся выполнить виртуальную лабораторную работу «Изучение живых объектов (одноклеточных водорослей) из пресного водоема» для определения выделяющегося газа. После того как учащимся будет понятен ход работы и смысл эксперимента, рекомендуем выполнить эту работу в реальности. . |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Изучение одноклеточных водорослей в воде из водоёма Виртуальная лаборатория - симулятор (лабораторная работа, практическая работа, эксперимент) |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Предложите учащимся выполнить диагностическую работу по теме «Наблюдение и эксперимент». Наблюдение и эксперимент Диагностическая работа |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Работа с микроскопом |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Тест в формате ГИА |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
«10 баллов» Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: „Я“ 0________10 „Мы“ 0________10 „Дело“ 0________10 |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Параграф 2 -5 |