СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы изучения живой природы: наблюдение и эксперимент.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

 

Место работы

 

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

Методы изучения живой природы: наблюдение и эксперимент. Лабораторная работа. «Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки.

 

Просмотр содержимого документа
«Методы изучения живой природы: наблюдение и эксперимент.»


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика


Место работы


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс

5А.Б,

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

7

Тема урока

Методы изучения живой природы: наблюдение и эксперимент. Лабораторная работа. «Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете. Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними» Методы изучения живой природы: описание. Практическая работа «Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза (натуральные препараты), инфузории туфельки и гидры (готовые микропрепараты) с помощью лупы и светового микроскопа

Уровень изучения (

базовый

Тип урока

☐ урок закрепление

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия


Метапредметные

Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия


Предметные Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи научного метода изучения живой природы, используя наблюдение, описание, измерение, метод классификации и экспериментальный метод; выделять проверяемое предположение, оценивать правильность использования научного метода исследования, делать предположения и выводы

Ключевые слова НАБЛЮДЕНИЕ

ЭКСПЕРИМЕНТ

МЕТОД


Краткое описание На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Виртуальная лаборатория - симулятор (лабораторная работа, практическая работа, эксперимент)», «Диагностическая работа», «Фрагменты художественных или телевизионных фильмов».


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Предложите учащимся посмотреть фрагмент документального сериала «Курьезы природного мира» и ответить на вопросы:

  • Какие существуют гипотезы о значении полосатого узора у зебр?

  • Какая из этих гипотез была проверена экспериментально? 

  • Какой вывод сделали экспериментаторы?

Зачем зебрам полоски?


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Этап 1.3. Целеполагание

Узнаешь как и какие методы применять .Научишься исследовать ,интепретировать данные


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предложите учащимся выполнить виртуальную лабораторную работу «Выделение газа на свету у водного растения элодеи» для определения выделяющегося газа. После того как учащимся будет понятен ход работы и смысл эксперимента, рекомендуем выполнить эту работу в реальности.


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Образование кислорода в процессе фотосинтеза

Виртуальная лаборатория - симулятор (лабораторная работа, практическая работа, эксперимент)


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Предложите учащимся выполнить виртуальную лабораторную работу «Изучение живых объектов (одноклеточных водорослей) из пресного водоема» для определения выделяющегося газа. После того как учащимся будет понятен ход работы и смысл эксперимента, рекомендуем выполнить эту работу в реальности.

.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Изучение одноклеточных водорослей в воде из водоёма

Виртуальная лаборатория - симулятор (лабораторная работа, практическая работа, эксперимент)


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Предложите учащимся выполнить диагностическую работу по теме «Наблюдение и эксперимент».

Наблюдение и эксперимент

Диагностическая работа


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Работа с микроскопом

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Тест в формате ГИА

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

«10 баллов»

Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

„Я“ 0________10

„Мы“ 0________10

„Дело“ 0________10


Этап 5.2. Домашнее задание


Параграф 2 -5




3