Просмотр содержимого документа
«Методы организации деятельности учащихся на уроках информатики»
Методы организации деятельности учащихся на уроках информатики
В своей работе учителя информатики я использую следующие методы:
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
проблемный;
частично-поисковый (или эвристический);
исследовательский;
метод проектов.
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися. Для этого я использую объяснения, лекции, демонстрации, работу с учебником, компьютером и др.
Объяснительно-иллюстративный метод я использую при ознакомлении обучаемых с новым теоретическим материалом, формировании у них первоначальных умений работы с компьютером, программными средствами, при выработке навыков работы с клавиатурой компьютера.
Репродуктивный метод на уроках информатики использую при работе с программами-тренажерами (например, клавиатурный тренажер), обучающими и контролирующими программами (например, контроль знаний теоретического материала), выполнении различных видов вводных, тренировочных упражнений, упражнений с комментированием.
Проблемный метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи. В моей практике метод находит выражение в доказательном изложении материала учителем, в учебнике, книге, демонстрации и др.
При использовании частично-поискового метода школьники привлекаются к созданию гипотезы, решению задач путем наблюдения, эксперимента, составления плана или алгоритма решения познавательной задачи, проектирования и др.
Исследовательский метод, включает в себя наблюдение, эксперимент, работу с компьютером, плакатами и др. В этом случае я выступаю в качестве организатора самостоятельной поисковой деятельности обучаемых.
Метод проектов являет собой пример деятельностного подхода к обучению, когда речь идет о разработке учебного проекта – определенным образом организованной целенаправленной деятельности, что школьник не только самостоятельно находит и усваивает информацию, но и сам генерирует новые идеи.