1

3 класс. Вариант 1.
После каждого задания расположено поле ответа
Запишите букву правильного ответа или ответы через запятую в поле ответа в тексте работы.
Если Вы нашли у себя ошибку после заполнения бланка, зачеркните неправильный вариант ответа и через ячейку напишите правильный.
Задача №1.
Прочитай текст И.Соколова-Микитова «Ай, да мороз!»
Пролегла мимо школы большая наезженная дорога.
Едут лесорубы-колхозники в лес, а бороды у лесорубов белые, на усах сосульки. Бегут в школу ребята, валенками скрипят, рукавичками прихлопывают:
-Ай да мороз!
А в лесу мороз кружева развесил- ни пером описать, ни в сказке сказать! Невзначай зацепишь- летит на шапки алмазная пыль.
Выпиши из текста 4 слова или выражения, которые описывают морозную погоду.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________
Каким словом или выражением можно заменить слова: «ни пером описать, ни в сказке сказать»?
Ответ:_______________________________________________________________
Определи , характеристика какого звука дана.Напиши этот звук.
В слове [марос]
Звук -согласный, твёрдый парный, глухой парный
Ответ:_______________________________________________________________
В слове [сасул”к”и]
Звук -согласный, мягкий парный, звонкий непарный
Ответ:_______________________________________________________________
Задача №2.
Движение в танце называется ПА. Добавляя к каждому последующему слову по одной букве (в начало, конец или в середину), составь цепочку слов со следующими значениями:
Пример цепочки: он-Сон-сЛон-сКлон
Вода в виде газа –__________________________________________________
Место отдыха -_____________________________________________________
Искусственная прическа -___________________________________________
Теплица -__________________________________________________________
Логические задания
Всем хорошо известна сказка Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» отправимся туда …
Задача №1.
Когда Белоснежка попала в хижинку гномов , то она подружилась с ними. Поутру гномы обыкновенно уходили в горы на поиски меди и золота, копали землю. Когда вечером они возвращались домой, то обсуждали, кто какое расстояние прокопал. Результат записывали в таблицу.
Таблица
Имена гномов | Соня | Ворчун | Простачок | Весельчак | Скромник | Чихун | Умник |
Расстояние | 50дм | 10м | 40м | 90дм | 30м | 60м | 50м |
Изучи таблицу и запиши расстояние ,которое прокопали гномы в порядке возрастания:
Ответ:_______________________________________________________________
Задача №2.
На диаграмме наглядно показано расстояние, которое прокопали гномы. Дострой диаграмму, закрашивая пустые столбики, в соответствии с таблицей.

Задача №3.
Расположи всех гномов по старшинству (с самого младшего до самого старшего), если известно, что Весельчак старше Умника. Простачок младше Ворчуна. Три брата младше Умника и старше Скромника. Между Весельчаком и Простачком два брата. Соня самый младший. (Помни гномов 7)
Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Окружающий мир
Задача №1.
Отгадай, от лица какой ягоды идёт речь?
1) В старину меня прозвали ворон-ягода. Плод мой черно-синий с сизым налетом с сочной мякотью. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в хвойных и смешанных лесах, в тундре и тайге. В моей мякоти много витаминов A или бета-каротина, железа, которые оказывают влияние на улучшение зрения
Ответ:______________________________________________________________
2) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. В диком виде я встречаюсь в лиственных и лиственно-сосновых лесах, на освещенных местах. Я одна из самых распространенных садовых ягод на территории России. Собирают меня , сушат и варят варенье на зиму люди. Я богата витаминами: больше всего витамина C, B9, PP, E, B3. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды.
Ответ:_______________________________________________________________
3) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый ,так как в моей ягоде содержится в большом количестве аскорбиновая кислота- это кладезь витамина С. Кроме того, ягода богата и другими витаминами: A, К, E и группы B. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё.
Ответ:_______________________________________________________________
4) Одна из самых популярных ягод из всех, часто встречающихся на улицах городов и в парках -это я. Плоды мои темно-синие, почти черные, округлые или в форме бочонка, покрытые сизым налетом, созревают раньше других ягод. Вкус ягод кисло-сладкий, иногда слегка горьковатый, прекрасно утоляет жажду. В состав моих плодов входят витамины группы B, C, P, A, кислоты. Одно их самых главных моих достоинств - это то, что я понижаю кровяное давление и облегчаю вызванные им головные боли.
Ответ:_______________________________________________________________
Задача №2.
А) Распредели полученные слова на две группы
Признак: цвет ягоды |
Красный | Темно-синий |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
Б) Придумайте свою классификацию этих слов, указав общий признак в каждой группе.
Признак: |
| |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
Задача №3.
Отгадай ребус.
Ч=К 
Ответ:_______________________________________________________________
Задача №4.
Пользуясь текстом из задачи №1 напиши об этой ягоде.
Название ягоды
Ответ:_______________________________________________________________
Внешний вид
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________
Места ,где можно её встретить
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________
Применение
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________
