СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметная контрольная работа для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученикам предлагаются нестандартные интересные задачи в рамках метапредметного подхода. Они направлены на выявление сформированности Универсальных Учебных Действий (УУД).Цель  — научить ребят самостоятельно познавать мир, добывать новую информацию, использовать свои знания в учебе и повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметная контрольная работа для 3 класса»

1





3 класс. Вариант 1.

После каждого задания расположено поле ответа

Запишите букву правильного ответа или ответы через запятую в поле ответа в тексте работы.

Если Вы нашли у себя ошибку после заполнения бланка, зачеркните неправильный вариант ответа и через ячейку напишите правильный.

Задача №1.

Прочитай текст И.Соколова-Микитова «Ай, да мороз!»

Пролегла мимо школы большая наезженная дорога.

Едут лесорубы-колхозники в лес, а бороды у лесорубов белые, на усах сосульки. Бегут в школу ребята, валенками скрипят, рукавичками прихлопывают:

-Ай да мороз!

А в лесу мороз кружева развесил- ни пером описать, ни в сказке сказать! Невзначай зацепишь- летит на шапки алмазная пыль.

Выпиши из текста 4 слова или выражения, которые описывают морозную погоду.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким словом или выражением можно заменить слова: «ни пером описать, ни в сказке сказать»?

Ответ:_______________________________________________________________

Определи , характеристика какого звука дана.Напиши этот звук.

В слове [марос]

Звук -согласный, твёрдый парный, глухой парный

Ответ:_______________________________________________________________

В слове [сасул”к”и]

Звук -согласный, мягкий парный, звонкий непарный

Ответ:_______________________________________________________________

Задача №2.

Движение в танце называется ПА. Добавляя к каждому последующему слову по одной букве (в начало, конец или в середину), составь цепочку слов со следующими значениями:

Пример цепочки: он-Сон-сЛон-сКлон

Вода в виде газа –__________________________________________________

Место отдыха -_____________________________________________________

Искусственная прическа -___________________________________________

Теплица -__________________________________________________________

Логические задания

Всем хорошо известна сказка Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» отправимся туда …

Задача №1.

Когда Белоснежка попала в хижинку гномов , то она подружилась с ними. Поутру гномы обыкновенно уходили в горы на поиски меди и золота, копали землю. Когда вечером они возвращались домой, то обсуждали, кто какое расстояние прокопал. Результат записывали в таблицу.

Таблица

Имена гномов

Соня

Ворчун

Простачок

Весельчак

Скромник

Чихун

Умник

Расстояние

50дм

10м

40м

90дм

30м

60м

50м

Изучи таблицу и запиши расстояние ,которое прокопали гномы в порядке возрастания:

Ответ:_______________________________________________________________

Задача №2.

На диаграмме наглядно показано расстояние, которое прокопали гномы. Дострой диаграмму, закрашивая пустые столбики, в соответствии с таблицей.

Задача №3.

Расположи всех гномов по старшинству (с самого младшего до самого старшего), если известно, что Весельчак старше Умника. Простачок младше Ворчуна. Три брата младше Умника и старше Скромника. Между Весельчаком и Простачком два брата. Соня самый младший. (Помни гномов 7)

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Окружающий мир

Задача №1.

Отгадай, от лица какой ягоды идёт речь?

1) В старину меня прозвали ворон-ягода. Плод мой черно-синий с сизым налетом с сочной мякотью. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в хвойных и смешанных лесах, в тундре и тайге. В моей мякоти много витаминов A или бета-каротина, железа, которые оказывают влияние на улучшение зрения

Ответ:______________________________________________________________

2) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. В диком виде я встречаюсь в лиственных и лиственно-сосновых лесах, на освещенных местах. Я одна из самых распространенных садовых ягод на территории России. Собирают меня , сушат и варят варенье на зиму люди. Я богата витаминами: больше всего витамина C, B9, PP, E, B3. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды.

Ответ:_______________________________________________________________

3) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый ,так как в моей ягоде содержится в большом количестве аскорбиновая кислота- это кладезь витамина С. Кроме того, ягода богата и другими витаминами: A, К, E и группы B. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё.

Ответ:_______________________________________________________________

4) Одна из самых популярных ягод из всех, часто встречающихся на улицах городов и в парках -это я. Плоды мои темно-синие, почти черные, округлые или в форме бочонка, покрытые сизым налетом, созревают раньше других ягод. Вкус ягод кисло-сладкий, иногда слегка горьковатый, прекрасно утоляет жажду. В состав моих плодов входят витамины группы B, C, P, A, кислоты. Одно их самых главных моих достоинств - это то, что я понижаю кровяное давление и облегчаю вызванные им головные боли.

Ответ:_______________________________________________________________

Задача №2.

А) Распредели полученные слова на две группы

Признак: цвет ягоды

Красный

Темно-синий

1.

1.

2.

2.

3.

3.

Б) Придумайте свою классификацию этих слов, указав общий признак в каждой группе.

Признак:



1.

1.

2.

2.

3.

3.

Задача №3.

Отгадай ребус.

Ч=К

Ответ:_______________________________________________________________

Задача №4.

Пользуясь текстом из задачи №1 напиши об этой ягоде.

Название ягоды

Ответ:_______________________________________________________________

Внешний вид

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________

Места ,где можно её встретить

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________

Применение

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________