Из опыта работы с текстом художественного произведения. В презентаци представлены различные виды работы с текстом, а также формы уроков ( инсценирование, пресс-конференции, урок-суд, РАФТ и др.)
Просмотр содержимого документа
«Метод "Погружение в текст"»
Из опыта работы
Самсонова Галина Михайловна, учитель русского языка и литературы
МКОУ «Товарковская СОШ №1»
Квалификационная категория : высшая
Награды:
Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ»,
Победитель конкурса лучших учителей РФ (ПНП «Образование», 2008 г.)
Моё педагогическое кредо
«Не с предметом к детям,
а с детьми –
к предмету»
«Филология есть искусство понимать сказанное и написанное. Её дело- кропотливая деловитая работа над словом, над текстом. Слово и текст должны быть для настоящей филологии существенней, чем самая блистательная концепция ».
Литература: Приложение к газете «Первое сентября».-2007.№1.-с.37.
Методическая идея
«Погружение
в текст художественного
произведения»
Цель: приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, развитие способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы и отраженных в ней явлений жизни и на этой основе формирование эстетических вкусов, потребностей, гражданской идейно-нравственной позиции(т.е.через подготовку квалифицированного читателя- к формированию духовно богатой личности).
Задачи:
- Освоение культуры работы с текстом
- Развитие критического мышления; развитие речи; развитие творческих способностей учащихся
- Воспитание самостоятельности, активности при совместной работе в группе и корректности при отстаивании своих взглядов
Способы реализации:
- Пересказ текста от лица действующего персонажа
- Опросный лист «Представь героя»
Приложение 1
- Кто вы? Имя, отчество, фамилия
- Кто вы? Имя, отчество, фамилия
- Общественное положение.
- Общественное положение.
- Ваша прошлая жизнь (до появления на сцене).
- Что делали сегодня с утра, час за часом?
- Что делали сегодня с утра, час за часом?
- Какие были удачи и неудачи за день?
- Какие дела сделали за день, с кем повидались?
- Какие дела сделали за день, с кем повидались?
- Ваше отношение к Фамусовым? Родственник или знакомый?
- Как узнали о вечеринке у Фамусовых?
- Как узнали о вечеринке у Фамусовых?
- Откуда знакомы с Горичами, Хрюмиными, Тугоуховскими, Хлёстовой, Чацким?
- Ваши взгляды на жизнь современной вам эпохи (эпохи «Горя от ума»)? Ваше отношение к мыслям Чацкого и Фамусова. (Что персонаж делает в пьесе, что говорит и что на самом деле думает и чувствует, т.е. каков подтекст роли?)
- Ваши взгляды на жизнь современной вам эпохи (эпохи «Горя от ума»)? Ваше отношение к мыслям Чацкого и Фамусова. (Что персонаж делает в пьесе, что говорит и что на самом деле думает и чувствует, т.е. каков подтекст роли?)
- Что и кому вы будете завтра рассказывать о вечеринке-бале у Фамусовых?
- ГЕРОИ: Лиза, Молчалин, Скалозуб, Наталья Дмитриевна Горич, ПлатонМихайлович Горич, Мими (Зизи) Тугоуховская, графиня-внучка Хрюмина, Загорецкий, Репетилов, Хлёстова.
- ГЕРОИ: Лиза, Молчалин, Скалозуб, Наталья Дмитриевна Горич, ПлатонМихайлович Горич, Мими (Зизи) Тугоуховская, графиня-внучка Хрюмина, Загорецкий, Репетилов, Хлёстова.
- Заседание «Клуба помещиков»
- Урок-суд
- Уроки «Пресс-конференции»
- Урок «Сельский сход»
- РАФТ
Р -роль (от имени кого этот текст)
А - аудитория (кому адресован текст)
Ф – форма (письмо, записка, дневник и т.п.)
Т - тема (о чем)
Р оль: 1.Князь Николай Болконский
2.Княжна Марья
А удитория: для себя
Ф орма: дневник
Т ема: сватовство Курагиных
Спасибо за внимание!