СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод "Погружение в текст"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из  опыта работы с текстом художественного произведения. В презентаци представлены различные виды работы с текстом, а также формы уроков ( инсценирование, пресс-конференции, урок-суд, РАФТ и др.) 

Просмотр содержимого документа
«Метод "Погружение в текст"»

Из опыта работы Самсонова Галина Михайловна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Товарковская СОШ №1» Квалификационная категория :  высшая Награды:  Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ», Победитель конкурса лучших учителей РФ (ПНП «Образование», 2008 г.)

Из опыта работы

Самсонова Галина Михайловна, учитель русского языка и литературы

МКОУ «Товарковская СОШ №1»

Квалификационная категория : высшая

Награды:

Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ»,

Победитель конкурса лучших учителей РФ (ПНП «Образование», 2008 г.)

Моё педагогическое кредо «Не с предметом к детям, а с детьми – к предмету»

Моё педагогическое кредо

«Не с предметом к детям,

а с детьми –

к предмету»

 «Филология есть искусство понимать сказанное и написанное. Её дело- кропотливая деловитая работа над словом, над текстом. Слово и текст должны быть для настоящей филологии существенней, чем самая блистательная концепция ».  Литература: Приложение к газете «Первое сентября».-2007.№1.-с.37.

«Филология есть искусство понимать сказанное и написанное. Её дело- кропотливая деловитая работа над словом, над текстом. Слово и текст должны быть для настоящей филологии существенней, чем самая блистательная концепция ».

Литература: Приложение к газете «Первое сентября».-2007.№1.-с.37.

Методическая идея «Погружение в текст художественного произведения»

Методическая идея

«Погружение

в текст художественного

произведения»

Цель:  приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, развитие способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы и отраженных в ней явлений жизни и на этой основе формирование эстетических вкусов, потребностей, гражданской идейно-нравственной позиции(т.е.через подготовку квалифицированного читателя- к формированию духовно богатой личности).

Цель: приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, развитие способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы и отраженных в ней явлений жизни и на этой основе формирование эстетических вкусов, потребностей, гражданской идейно-нравственной позиции(т.е.через подготовку квалифицированного читателя- к формированию духовно богатой личности).

Задачи: Освоение культуры работы с текстом Развитие критического мышления;  развитие речи; развитие творческих способностей учащихся Воспитание самостоятельности, активности при совместной работе в группе и корректности при отстаивании своих взглядов

Задачи:

  • Освоение культуры работы с текстом
  • Развитие критического мышления; развитие речи; развитие творческих способностей учащихся
  • Воспитание самостоятельности, активности при совместной работе в группе и корректности при отстаивании своих взглядов
 Способы реализации:    Пересказ текста от лица действующего персонажа Инсценирование Опросный лист «Представь героя»

Способы реализации:

  • Пересказ текста от лица действующего персонажа
  • Инсценирование
  • Опросный лист «Представь героя»

Приложение 1

  • Кто вы? Имя, отчество, фамилия
  • Кто вы? Имя, отчество, фамилия
  • Состав вашей семьи.
  • Общественное положение.
  • Общественное положение.
  • Ваша прошлая жизнь (до появления на сцене).
  • Что делали сегодня с утра, час за часом?
  • Что делали сегодня с утра, час за часом?
  • Какие были удачи и неудачи за день?
  • Какие дела сделали за день, с кем повидались?
  • Какие дела сделали за день, с кем повидались?
  • Ваше отношение к Фамусовым? Родственник или знакомый?
  • Как узнали о вечеринке у Фамусовых?
  • Как узнали о вечеринке у Фамусовых?
  • Откуда знакомы с Горичами, Хрюмиными, Тугоуховскими, Хлёстовой, Чацким?
  • Ваши взгляды на жизнь современной вам эпохи (эпохи «Горя от ума»)? Ваше отношение к мыслям Чацкого и Фамусова. (Что персонаж делает в пьесе, что говорит и что на самом деле думает и чувствует, т.е. каков подтекст роли?)
  • Ваши взгляды на жизнь современной вам эпохи (эпохи «Горя от ума»)? Ваше отношение к мыслям Чацкого и Фамусова. (Что персонаж делает в пьесе, что говорит и что на самом деле думает и чувствует, т.е. каков подтекст роли?)
  • Что и кому вы будете завтра рассказывать о вечеринке-бале у Фамусовых?
  • ГЕРОИ: Лиза, Молчалин, Скалозуб, Наталья Дмитриевна Горич, ПлатонМихайлович Горич, Мими (Зизи) Тугоуховская, графиня-внучка Хрюмина, Загорецкий, Репетилов, Хлёстова.
  • ГЕРОИ: Лиза, Молчалин, Скалозуб, Наталья Дмитриевна Горич, ПлатонМихайлович Горич, Мими (Зизи) Тугоуховская, графиня-внучка Хрюмина, Загорецкий, Репетилов, Хлёстова.

Заседание «Клуба помещиков»
  • Заседание «Клуба помещиков»
Урок-суд Уроки «Пресс-конференции» Урок «Сельский сход» РАФТ   Р -роль (от имени кого этот текст)   А - аудитория (кому адресован текст)   Ф – форма (письмо, записка, дневник и т.п.)   Т - тема (о чем)
  • Урок-суд
  • Уроки «Пресс-конференции»
  • Урок «Сельский сход»
  • РАФТ

Р -роль (от имени кого этот текст)

А - аудитория (кому адресован текст)

Ф – форма (письмо, записка, дневник и т.п.)

Т - тема (о чем)

Р оль: 1.Князь Николай Болконский  2.Княжна Марья А удитория: для себя Ф орма: дневник Т ема: сватовство Курагиных

Р оль: 1.Князь Николай Болконский

2.Княжна Марья

А удитория: для себя

Ф орма: дневник

Т ема: сватовство Курагиных

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!