СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая работа ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая работа в ДОУ . Делимся опытом.

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа ДОУ»

Организация  методической работы в ДОУ Подготовила заведующая МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Екатерина Владимировна Бобровская

Организация методической работы в ДОУ

Подготовила заведующая

МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»

Екатерина Владимировна Бобровская

 Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования – сложный системный  инновационный процесс, который предполагает проектирование новой системы методической работы, требует максимальной поддержки и методического сопровождения педагогов, дает возможность реализации новых направлений в работе, предполагает поиск новых технологий и требует использования новых современных методов и форм.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования – сложный системный  инновационный процесс, который предполагает проектирование новой системы методической работы, требует максимальной поддержки и методического сопровождения педагогов, дает возможность реализации новых направлений в работе, предполагает поиск новых технологий и требует использования новых современных методов и форм.

 Формирование ключевых предпосылок подготовки педагога к внедрению ФГОС и разработка модели психолого-педагогического сопровождения педагогов – в настоящее время одно из необходимых направлений методической работы в ДОУ.

Формирование ключевых предпосылок подготовки педагога к внедрению ФГОС и разработка модели психолого-педагогического сопровождения педагогов – в настоящее время одно из необходимых направлений методической работы в ДОУ.

Цель: Основной целью методической работы в нашем ДОУ на современном этапе является: создание условий для формирования готовности педагогических кадров к работе в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Цель:

Основной целью методической работы в нашем ДОУ на современном этапе является:

создание условий для формирования готовности педагогических кадров к работе в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Задачи: вовлекать каждого педагога в творческий поиск; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом; способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников профессионального мастерства.

Задачи:

  • вовлекать каждого педагога в творческий поиск;
  • совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;
  • способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;
  • способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников профессионального мастерства.
 Одним из современных подходов, к организации методической работы, используемых в ДОУ, является интегрированный подход как средство повышения профессиональной компетентности педагогов.

Одним из современных подходов, к организации методической работы, используемых в ДОУ, является интегрированный подход как средство повышения профессиональной компетентности педагогов.

Основными направлениями интегрированного подхода в работе с педагогическим коллективом является: повышение профессионального мастерства педагогов; самообразование; саморазвитие через разные формы методической работы; обновление педагогического процесса в рамках инновационного режима;

Основными направлениями интегрированного подхода в работе с педагогическим коллективом является:

  • повышение профессионального мастерства педагогов;
  • самообразование;
  • саморазвитие через разные формы методической работы;
  • обновление педагогического процесса в рамках инновационного режима;
взаимодействие и интегрирование всех участников образовательного процесса; методическое обеспечение интегрированного подхода к организации педагогического процесса; поиск и реализация методов педагогического сотрудничества с семьями воспитанников.
  • взаимодействие и интегрирование всех участников образовательного процесса;
  • методическое обеспечение интегрированного подхода к организации педагогического процесса;
  • поиск и реализация методов педагогического сотрудничества с семьями воспитанников.
 В ДОУ обновляются формы и методы организации методической работы.  Наиболее целесообразными формами методической работы выступают интерактивные формы.  Интерактивная форма – это способ взаимодействия и воздействия друг на друга.

В ДОУ обновляются формы и методы организации методической работы.

Наиболее целесообразными формами методической работы выступают интерактивные формы.

Интерактивная форма – это способ взаимодействия и воздействия друг на друга.

 Используемые интерактивные формы в методической работе ДОУ разнообразны. Основной направленностью этих форм является активизация педагогов, развитие их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации.

Используемые интерактивные формы в методической работе ДОУ разнообразны. Основной направленностью этих форм является активизация педагогов, развитие их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации.

 Наиболее эффективными формами организации методической работы являются: педсовет; семинары, семинары-практикумы; открытые просмотры; медико-педагогические совещания; консультации; педагогическая мастерская; мастер-классы; «круглые столы»; проектная деятельность; методические объединения.

Наиболее эффективными формами организации методической работы являются:

  • педсовет;
  • семинары, семинары-практикумы;
  • открытые просмотры;
  • медико-педагогические совещания;
  • консультации;
  • педагогическая мастерская;
  • мастер-классы;
  • «круглые столы»;
  • проектная деятельность;
  • методические объединения.
Одной из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и повышения квалификации педагогов в ДОУ является семинар-практикум. Основная цель его проведения - обновление теоретических знаний, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач.

Одной из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и повышения квалификации педагогов в ДОУ является семинар-практикум.

Основная цель его проведения - обновление теоретических знаний, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач.

 Проведенные семинары практикумы на уровне ДОУ: «Современные технологии эффективной социализации дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС», «Проектный метод деятельности в ДОУ», «Формирование психологического микроклимата в группах детского сада».

Проведенные семинары практикумы на уровне ДОУ:

  • «Современные технологии эффективной социализации дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС»,
  • «Проектный метод деятельности в ДОУ»,
  • «Формирование психологического микроклимата в группах детского сада».
На муниципальном уровне были проведены семинары-практикумы для всех категорий дошкольных работников:  - учителей-логопедов - «Создание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья»;  - воспитателей – «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности»:,

На муниципальном уровне были проведены семинары-практикумы для всех категорий дошкольных работников:

- учителей-логопедов - «Создание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья»;

- воспитателей – «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности»:,

- инструкторов физической культуры «Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ».  - музыкальных руководителей – «Формирование музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста»

- инструкторов физической культуры «Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ».

- музыкальных руководителей – «Формирование музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста»

Активно используется в методической работе ДОУ игровое моделирование по различным проблемам:  «Познавательно-речевое развитие дошкольников»; «Воспитание ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности»;

Активно используется в методической работе ДОУ игровое моделирование по различным проблемам:

  • «Познавательно-речевое развитие дошкольников»;
  • «Воспитание ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности»;
«Комплексно-тематический принцип организации педагогического процесса – как условие реализации ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования»; «Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направлений работы по формированию связной речи».
  • «Комплексно-тематический принцип организации педагогического процесса – как условие реализации ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования»;
  • «Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направлений работы по формированию связной речи».
Мастер – класс. Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов.  Мастер – класс можно проводить как внутри ДОУ, так и для педагогов других ДОУ.  На уровне ДОУ были проведены мастер-классы:

Мастер – класс.

Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов.

Мастер – класс можно проводить как внутри ДОУ, так и для педагогов других ДОУ.

На уровне ДОУ были проведены мастер-классы:

«Развитие речи дошкольников в процессе работы с бумагой в технике «Квиллинг»; «Развитие интегративных качеств дошкольников в театрализованной деятельности»;
  • «Развитие речи дошкольников в процессе работы с бумагой в технике «Квиллинг»;
  • «Развитие интегративных качеств дошкольников в театрализованной деятельности»;
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в технике «Карвинг»; «Развитие личности ребенка в познавательно-исследовательской деятельности».
  • «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в технике «Карвинг»;
  • «Развитие личности ребенка в познавательно-исследовательской деятельности».
Педагогическая мастерская  Цель: педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации. Также идет выполнение индивидуально-практических заданий с прицелом на дальнейшее использование в работе с детьми

Педагогическая мастерская

Цель: педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации. Также идет выполнение индивидуально-практических заданий с прицелом на дальнейшее использование в работе с детьми

 Были представлены педагогические мастерские:  «Развитие логического мышления посредством развивающих игр», «Развитие творческих способностей дошкольников в работе с тестом».

Были представлены педагогические мастерские:

  • «Развитие логического мышления посредством развивающих игр»,
  • «Развитие творческих способностей дошкольников в работе с тестом».
Направление методической работы - методический кабинет, как центр методической работы.  Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Направление методической работы - методический кабинет, как центр методической работы.

Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Методический кабинет - это копилка лучших традиций нашего дошкольного учреждения. Старший воспитатель делает накопленный опыт живым, доступным, учит педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организует работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

Методический кабинет - это копилка лучших традиций нашего дошкольного учреждения. Старший воспитатель делает накопленный опыт живым, доступным, учит педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организует работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

 В методическом кабинете ДОУ постоянно действуют выставки: Идет аттестация! К праздничным датам. Подготовка к педсовету. В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов: материал семинаров-практикумов; план – график повышения квалификации педагогов; план аттестации педагогических кадров; передовой педагогический опыт. Таким образом, в рамках выполнения основных задач методической работы методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей.

В методическом кабинете ДОУ постоянно действуют выставки:

  • Идет аттестация!
  • К праздничным датам.
  • Подготовка к педсовету.

В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов:

  • материал семинаров-практикумов;
  • план – график повышения квалификации педагогов;
  • план аттестации педагогических кадров;
  • передовой педагогический опыт.

Таким образом, в рамках выполнения основных задач методической работы методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей.

Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня: • курсовая подготовка; • участие в работе творческих групп, клубов; • участие в методических объединениях.  Старший воспитатель организует и контролирует работу педагогов по самообразованию, относящуюся к активным формам повышения квалификации, и помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.

Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня:

• курсовая подготовка;

• участие в работе творческих групп, клубов;

• участие в методических объединениях.

Старший воспитатель организует и контролирует работу педагогов по самообразованию, относящуюся к активным формам повышения квалификации, и помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.

Темы по самообразованию педагогов ДОУ 1 . КарпенкоА.А. воспитатель  «Роль сказки в воспитании дошкольника» 2.Преснякова Е.Н.- воспитатель «Занимательная математика» 3.ЖаркихО.Г.учитель-логопед « Пальчиковая гимнастика в речевых группах» 4.Толстых Л.Г. учитель-логопед «Изучение моделирования» связной речи у детей с общим недоразвитием речи приемами мнемотехники» 5. Некрасова Л. В. – воспитатель «Воспитание нравственных чувств у дошкольников через театрализованную деятельности». 6.Казакова  А.В. - воспитатель «Изучение игр как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» 7.Тихонова Л.П. воспитатель «Игрушки в нравственном воспитании малыша»

Темы по самообразованию педагогов ДОУ

1 . КарпенкоА.А. воспитатель «Роль сказки в воспитании дошкольника»

2.Преснякова Е.Н.- воспитатель «Занимательная математика»

3.ЖаркихО.Г.учитель-логопед « Пальчиковая гимнастика в речевых группах»

4.Толстых Л.Г. учитель-логопед «Изучение моделирования» связной речи у детей с общим недоразвитием речи приемами мнемотехники»

5. Некрасова Л. В. – воспитатель «Воспитание нравственных чувств у дошкольников через театрализованную деятельности».

6.Казакова А.В. - воспитатель «Изучение игр как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

7.Тихонова Л.П. воспитатель «Игрушки в нравственном воспитании малыша»

8. Коломыцева А.В. воспитатель «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» 9. Караева М.В .- воспитатель «Патриотическое воспитание дошкольников.» 10.Назаренко Н.В. «Развитие эмоционально-волевой сферы в процессе сказкотерапии» 11. Шулешова Н.М. проеподаватель « Нравственно - эстетическое, воспитание на занятиях по изодеятельности» 12.Дмитракова В.Н. - инструктор ФИЗО «Новые подходы в воспитании физически здорового ребёнка» 13.Давыдова М.А. - воспитатель «Развитие речи детей и приобщение их к художественной литературе 14.Ференц С.С. воспитатель «Экологическое воспитание дошкольников»

8. Коломыцева А.В. воспитатель «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

9. Караева М.В .- воспитатель «Патриотическое воспитание дошкольников.»

10.Назаренко Н.В. «Развитие эмоционально-волевой сферы в процессе сказкотерапии»

11. Шулешова Н.М. проеподаватель « Нравственно - эстетическое, воспитание на занятиях по изодеятельности»

12.Дмитракова В.Н. - инструктор ФИЗО «Новые подходы в воспитании физически здорового ребёнка»

13.Давыдова М.А. - воспитатель «Развитие речи детей и приобщение их к художественной литературе

14.Ференц С.С. воспитатель «Экологическое воспитание дошкольников»

15. Лазарева Е. В. - воспитатель «Работа с родителями». 16. Якубовская И.А. - воспитатель «Занимательная математика” 17. Романова Л.Н. - воспитатель «Нравственное воспитание детей на современном этапе» 18. Вдовченко Л.А.- воспитатель «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» 19. Бессонова Р. Н. - музыкальный руководитель «Народное творчество в жизни дошкольника» 20. Петрова О.А. музыкальный руководитель «Народное творчество. Танцы народов мира». 21.Карташова О.А. «Развитие связной речи у дошкольников»

15. Лазарева Е. В. - воспитатель «Работа с родителями».

16. Якубовская И.А. - воспитатель «Занимательная математика”

17. Романова Л.Н. - воспитатель «Нравственное воспитание детей на современном этапе»

18. Вдовченко Л.А.- воспитатель «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

19. Бессонова Р. Н. - музыкальный руководитель «Народное творчество в жизни дошкольника»

20. Петрова О.А. музыкальный руководитель «Народное творчество. Танцы народов мира».

21.Карташова О.А. «Развитие связной речи у дошкольников»

Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.  • передовой опыт представляет собой высокое мастерство педагога и является движущей силой улучшения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, решает определенные цели с наименьшей затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению более качественных результатов. • передовой опыт – результат творческого поиска педагогов, где сливается воедино творческое, новаторское и в тоже время традиционное начало.

Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

• передовой опыт представляет собой высокое мастерство педагога и является движущей силой улучшения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, решает определенные цели с наименьшей затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению более качественных результатов.

• передовой опыт – результат творческого поиска педагогов, где сливается воедино творческое, новаторское и в тоже время традиционное начало.

• На первом этапе осуществляется предварительное детальное и всестороннее изучение опыта педагога. Только совокупность использования различных методов исследования опыта (наблюдение и анализ образовательного процесса, беседы с воспитателем и детьми, анализ педагогической документации, проведение экспериментальной работы) позволит объективно оценить и рекомендовать его как передовой. • На втором этапе передовой педагогический опыт обобщается, т.е. описывается. Существует алгоритм описания передового педагогического опыта комплексом информационно-педагогического модуля: сообщение, запись педагогической информации. • Третьим этапом является распространение и внедрение передового педагогического опыта. В рамках ДОУ этому способствуют такие формы работы как педагогические чтения, выставки, взаимопосещения, открытые просмотры и т.д.

• На первом этапе осуществляется предварительное детальное и всестороннее изучение опыта педагога. Только совокупность использования различных методов исследования опыта (наблюдение и анализ образовательного процесса, беседы с воспитателем и детьми, анализ педагогической документации, проведение экспериментальной работы) позволит объективно оценить и рекомендовать его как передовой.

• На втором этапе передовой педагогический опыт обобщается, т.е. описывается. Существует алгоритм описания передового педагогического опыта комплексом информационно-педагогического модуля: сообщение, запись педагогической информации.

• Третьим этапом является распространение и внедрение передового педагогического опыта.

В рамках ДОУ этому способствуют такие формы работы как педагогические чтения, выставки, взаимопосещения, открытые просмотры и т.д.

К групповым формам относятся: - участие педагогов в методических объединениях района, МДОУ; - организация теоретических и научно-практических конференций; - педсоветы. К индивидуальным относятся: - наставничество, - взаимопосещения, - беседы, - самообразование, - индивидуальные консультации.

К групповым формам относятся:

- участие педагогов в методических объединениях района, МДОУ;

- организация теоретических и научно-практических конференций;

- педсоветы.

К индивидуальным относятся:

- наставничество,

- взаимопосещения,

- беседы,

- самообразование,

- индивидуальные консультации.

Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм и методов, мы руководствуемся: • целями и задачами ДОУ; • количественным и качественным составом коллектива; • сравнительной эффективностью форм и методов работы; • особенностями образовательного процесса; • материальными, морально-психологическими условиями в коллективе; • реальными возможностями; • передовым опытом и научными рекомендациями.

Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм и методов, мы руководствуемся:

• целями и задачами ДОУ;

• количественным и качественным составом коллектива;

• сравнительной эффективностью форм и методов работы;

• особенностями образовательного процесса;

• материальными, морально-психологическими условиями в коллективе;

• реальными возможностями;

• передовым опытом и научными рекомендациями.

Планирование  методической работы   Планирование осуществляется на аналитической основе: - анализ внешней среды ДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов); - анализ состояния ДОУ (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы); - уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы;  В соответствии с целями и задачами методической работы осуществляется мониторинг ее эффективности. Данные мониторинга способствуют современности и действенности внесения корректив в организацию методической работы.

Планирование методической работы

Планирование осуществляется на аналитической основе:

- анализ внешней среды ДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов);

- анализ состояния ДОУ (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы);

- уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы;

В соответствии с целями и задачами методической работы осуществляется мониторинг ее эффективности. Данные мониторинга способствуют современности и действенности внесения корректив в организацию методической работы.

В методической работе ищем новые инновационные формы работы с педагогами, но главное - любовь к детям.

В методической работе ищем новые инновационные формы работы с педагогами,

но главное - любовь к детям.

Понять и исполнить желанье другого – Одно удовольствие, честное слово! Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное – захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих воспитанников.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное – захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих воспитанников.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!