СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "Гармония искусства и спорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие проводится для студентов первого курса с целью формирования взаимоотношений в коллектив, развитие командного духа, развитие интереса к физкультуре и спорту, олимпийскому движению,  расширение кругозора в области искусства.

Тема спорта сопровождается презентацией, где раскрывается взаимосвязь искусства и спорта. Студенты активно участвуют в проведении классного часа, отвечая на вопросы викторины, читают стихи, исполняют песни под гитару, показывают приемы рукопашного боя, рассказывают о студентах и  педагогах КрИМТ, имеющих высокие спортивные разряды

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Гармония искусства и спорта"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЯРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

классного часа



Тема «Гармония искусства и спорта»



для специальности


«Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»


курс первый


группа __________







Разработал

Классный руководитель

Враницына Л.В.





Красноярск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Тема «Гармония искусства и спорта»


Дата __________________

Место проведения – Молодежный клуб

Группа – ЭД

Количество студентов – 25

Продолжительность - 45 минут.

Форма проведения: информационно-игровая


Цели занятия:

1. Развивающие: - расширение кругозора в области искусства

- развитие интереса к физкультуре и спорту

- развитие командного духа

2. Воспитательные: - воспитание чувства ответственности, инициативы

- формирование взаимоотношений в коллективе


Оснащение: проектор, экран, компьютер, гитара, спортивная форма для рукопашного боя, зарядки, звукозаписи песен, ноутбук.


Участники: студенты-ведущие, преподаватель физкультуры, студенты группы


Приглашенные: комиссия КГБУ «ДК Профобразования», директор, руководители отделений, методисты, руководитель физического воспитания.



План классного часа «Гармония искусства и спорта»




№ п/п

Этапы

Содержание и виды деятельности

Оснащение

Историческая справка

Информация о зарождении и развитии взаимосвязи спорта и искусства

Слайды; фрагмент песни «До свидания Москва»

Музыка и спорт- союз побед и рекордов

Информация о различных идеях

воздействия музыки для улучшения спортивных результатов. Исполнение брейк-танца


Музыкальное сопровождение слайдов.

Музыка

стиля РЭП

Песни в спортивном кино

Информация о песнях в кино, как одном из направлений художественной деятельности для популяризации спорта; декламация четверостиший; комментарии к слайдам об альпинистах; продолжение песни о друге в исполнении учащихся

Слайды;

запись фрагмента песни о

друге в исполнении В.Высоцкого;


Спортивные фото и картинки

Комментарий об использовании фотографий, как вида искусства для поддержания интереса к спортивным мероприятиям;

Мастер-класс по приемам рукопашного боя

Слайды о спорте, фото галерея группы;



Слайд «мне руку поднял рефери»

Интеграция спорта и искусства

Рассуждения о сближении с искусством некоторых видов спорта;

работа с группой «Ищу интеллектуалов»;

Слайд о фигурном катании;

Слайды о художественных видах спорта

6

Песни о спорте

Информация о положительном влиянии различных песен на спортсменов и болельщиков.

Разминка для участников и гостей под песню «Утренняя гимнастика»;

Выступление чтеца «Баллада о сентиментальном боксере»;


Работа с группой «Героев надо знать в лицо».


Комментарий к фотографиям педагогов-спортсменов


Информация о творчестве А. Пахмутовой

Комментарий о песне «Команда молодости

нашей»


Исполнение учащимися фрагмента «Команда молодости

нашей песни»

Слайды в сопровождении песен; «Давай, Россия».

Фрагмент песни;

«Утренняя гимнастика»;

Книга стихов

В.Высоцкого;

Слайды о героях спорта Красноярского края


Слайды «со спортом мы расстанемся не скоро».

Фрагмент песни

«Темп»

Фрагмент песни «Команда молодости нашей» в исполнении Л. Гурченко.

Слайды с фотографиями

учащихся группы


7

Заключение

О преданности

команде в продвижении к цели

Утверждение, что союз спорта и искусства гармоничный и нерушимый



Сценарий классного часа «Гармония искусства и спорта»


Перед началом классного часа звучит фрагмент песни А. Пахмутовой на слова Н. Добронравова «Герои спорта» в исполнении М.Магомаева


Будет небесам жарко!

Сложат о героях песни.

В спорте надо жить ярко

Надо побеждать честно!


Вступление


Ведущий 1 . Добрый день, дорогие ребята, и уважаемые гости!

Тема нашего классного часа «Гармония искусства и спорта».

Прозвучавшая сейчас песня, призывает к честной победе, яркой жизни «…ради красоты спорта, Родины своей ради!».

Тема определилась в процессе знакомства с вами, когда выяснилось, что многие наши ребята занимаются спортом.

Чем так привлекателен спорт? (учащиеся высказывают свое мнение).

Может быть еще и тем, что на тренировках в спортивных школах и уроках физкультуры звучит музыка, дающая заряд бодрости и настроения?

А может быть, хорошее настроение создают и красиво оформленный стадион, да и сама спортивная форма?

Я думаю, что вы это прочувствовали во Дворце спорта на открытии международных соревнованиях юношей по вольной борьбе. Торжественное открытие, настраивает на определенную волну…

Спортсмен концентрирует свои силы, когда слышит звуки спортивных гимнов и маршей, обостряются чувства ответственности и желания победить.

Так взаимодействует союз спорта и искусства, союз гармоничный, исторически сложившийся.


1. Историческая справка


Ведущий 2. Идея объединения спорта и искусства - не нова. Она зародилась еще в Древней Греции, где философ Платон вещал о том, что «Бог дал людям две способности: музыку и гимнастику, чтобы они гармонировали друг с другом».


Ведущий 3. Последователем этой идеи был основатель современного олимпийского движения Пьер де Кубертен, указывая на необходимость укрепления связей спорта с искусством, подчеркивая, что, «искусство должно соседствовать со спортом».


Ведущий 2 . Важную роль в укреплении этой связи, по его мнению, должны играть Олимпийские игры. «Какой же это праздник без музыки, стихов, живописно украшенных стадионов? Музы должны официально утвердиться на Играх».


Ведущий 3. Идея объединения спорта и искусства стала одним из основных принципов олимпийского движения.


Ведущий 2. Начиная с 1952 года, по решению Международного Олимпийского Комитета на всех Олимпийских играх проводятся концерты, выставки, встречи с артистами.

Ведущий 3. Искусство используется для художественного «оформления», театрализации спортивных, особенно олимпийских соревнований на торжественных церемониях открытия и закрытия.


Ведущий 1. Такая честь выпадает немногим. Для любого музыканта, танцора «засветиться» на таких соревнованиях не только почетно, но и полезно для популярности.

На Московской Олимпиаде в 1980 году режиссером всего торжества был руководитель знаменитого Красноярского ансамбля танца Сибири – Михаил Годенко. Продолжая традицию, наш ансамбль снова готовится выступить на зимней олимпиаде, в городе Сочи.

Тогда (в Москве) участникам и зрителям навсегда запомнился талисман - олимпийский мишка и нежная, трогательная песня «До свиданья, Москва», под которую он улетал на разноцветных воздушных шарах, расставаясь с Олимпийской сказкой.

Пеня прозвучала, смолкли последние звуки, но зрители как будто, ждали еще чего-то и тогда песню повторили снова. Это было неожиданно для авторов – песня на празднике спорта прозвучала два раза.



2. Музыка и спорт - союз побед и рекордов


Ведущий 2. О благоприятном влиянии музыки на человека известно с давних времен.

Звуки исцеляют и укрепляют дух, возвышают и воодушевляют, волнуют и радуют, успокаивают и умиротворяют.


Ведущий 3. Тренироваться в спортивном зале, заниматься утренней пробежкой гораздо приятнее под хорошую энергичную музыку. Увеличивается частота сердечных сокращений, увеличивается и время занятий.

Музыка тренировок делает занятия более комфортными, улучшает спортивные результаты.


Ведущий 2. Музыкотерапия - необходимая помощь спортсменам для сглаживания перед стартом психологического состояния, от которого зависит результат. Рекомендуется прослушивать музыку в течение 25-30 минут.

( звучит музыка)


Ведущий 3. Музкультура – это инновационная разработка для занятий физкультурой и спортом. Специальные миксы, дают энергетический заряд, содержат в основном мажорные тона. Они словно будят мозг и дают тебе прилив сил.

В тренажерных залах занимаются под определенную музыку. Для каждого типа тренажеров есть свой особенный ритм.

( звучит музыка)


Ведущий 2. Музыка для бега улучшает выносливость бегунов и технику бега, если координировать свои движения во время бега с музыкальным ритмом.

( звучит музыка)


Ведущий 1 Музыка для фитнеса имеет множество направлений, таких как стэп-аэробика, танцевальный фитнес. Важным параметром тренировки является темп. Низкий темп - от 120-140 ударов в минуту, высокий 140 -160.

( звучит музыка)


Музыка в стиле РЭП и Хип-хоп – музыка продвинутой молодежи, а наши ребята, вполне продвинутые, и любят этот стиль.


Тайм-аут.

1. Читают под музыку РЭП «Спорт – это сила»

2. Танцуют под музыку в стиле Драм-энд-байс


3. Песни в спортивном кино


Ведущий 2 Спорт издавна привлекал внимание художников, писателей, поэтов. В сороковых годах появилось и развивается направление художественной деятельности – спортивное кино: В кинофильме «Вратарь», прозвучала песня с такими словами:

...Чтобы тело и душа были молоды,

Ты не бойся ни жары и не холода,

Закаляйся, как сталь.


Ведущий 3. Спортивная комедия «Первая перчатка» - лидировала в прокате и снова появилась популярная песня:

Во всем нужна сноровка,

Закалка, тренировка.

Умейте выжидать,

Умейте нападать.

Ведущий 1 . При каждой неудаче

Умей сдавать ты сдачи

Иначе вам удачи не видать.


В шестидесятые годы вышел фильм об альпинистах «Вертикаль» прозвучали и стали очень популярными песни Владимира Высоцкого: «Скалолазка», «Вершина», «Прощание с горами» ну и, конечно, «Песня о друге».

Слайд об альпинистах сопровождаются «Песней о друге» в исполнении В.Высоцкого


На фоне слайда о П.Малыгине (продолжается исполнение песни) учащимися группы.

По окончанию песни классный руководитель рассказывает о Павле Малыгине выпускнике, мастере спорта по альпинизму


Слайд «пусть и хмур был и зол, но шел» (ведущий 1 комментирует и рассказывает об альплагере и восхождениях).


4. Спортивные картинки

Ведущий 2. Спортивные картинки пропагандируют здоровый образ жизни, вдохновляют и призывают. Художники организуют выставки-конкурсы, а спортивные тренеры выбирают нужные и размещают в спортивных залах.

(Зачитываются тексты картинок на слайдах)

5. Спортивное фото


Ведущий 3. Спортивное фото, выполненные профессиональными фотографами, фиксируют острые моменты соревнований, всегда интересны, а порой и смешны…

В качестве комментария к слайдам, звучит фрагмент песни В. Высоцкого «Удар, удар, еще удар»


Ведущий 1. Этому виду творчества - фотографии посвящают свои работы и сами спортсмены, и наши ребята то же создают свою фото галерею.


Комментарии к слайдам о спортивных увлечениях учащихся группы.


Тайм-аут. «Знатоки боевых единоборств», проводится с ребятами, желающими посоревноваться и проверить знания по видам единоборств


Виды единоборств: Рукопашный бой, боевое самбо, таэквон-до, каратэ-до, удо, кикбоксинг, бокс, мауай-тай, у-шу, К-1, капуэйро; Греко-римская борьба, вольная борьба, дзю-до, самбо, джиу-джицу


Мастер-класс « Умейте выжидать, умейте нападать»

На фоне слайда с фото Щербакова Ивана учащиеся демонстрируют приемы рукопашного боя (под руководством преподавателя физкультуры).



5. Интеграция спорта и искусства


Ведущий 2. Интеграция спорта и искусства очевидна. Действительно, некоторые виды спорта настолько сближены с искусством, что «сглаживаются различия» между ними. Все мы следим за успехами наших спортсменов на соревнованиях по фигурному катанию.


Ведущий 3. Не только спортсмены-фигуристы доставляют большое эстетическое наслаждения зрителям. Наши известные артисты приобщаются к этому виду спорта, и вся страна наблюдает за их успехами в телепередаче «Звезды на льду».


Ведущий 1. А еще есть и балет на льду, где выступают заслуженные спортсмены, ушедшие из «большого спорта».

Музыкальное сопровождение применяется и в других видах спорта, а вот в каких вы мне сейчас подскажете, и мы определим любителей и знатоков, выразительных художественных видов спорта.

. (Демонстрируются слайды).


Предлагается назвать, виды спорта, которые появляются на слайдах под музыку «Кумпарсита»: синхронное плавание, художественная гимнастика, прыжки в воду, фристайл, прыжки на батуте, спортивные танцы.


Тайм-аут. «Футбольный фристайл» – молодой вид спорта. Это финты и трюки с мячом под музыку.

(Показательное выступление фристайлера Осмехина Дмитрия ).


6. Песни о спорте


Ведущий 2. Песни о спорте вдохновляют спортсменов. Гимн «Давай, Россия!» спортивной развлекательной телепрограммы Большие гонки, вызывает всеобщую радость и ликование у болельщиков.

Эмоции захлестывают участников игры и зрителей по обе стороны экрана, если Россия – чемпионка!

Ведущий 3. Иронические песни-баллады посвятил спорту Владимир Высоцкий. В песне «Утренняя гимнастика», он выразил свое определенное мнение к проведению гимнастики одновременно во всей стране.


Тайм-аут «Разминка». Инструктор по физкультуре (учащийся) предлагает «Разминку» под запись песни «Утренняя гимнастика».

Ведущий 2. Популярный вид спорта у наших ребят – единоборства. Ивану Сясько понятны чувства спортсмена во время боя, потому что он занимается Греко-римской борьбой.

Иван читает балладу о сентиментальном боксере.


Ведущий 1. Много песен написано о спорте, а вот самыми популярными являются песни Александры Пахмутовой на слова Николая Добронравова.

Перечисляются песни на слайде


О песне «Темп» в исполнении Софии Ротару спортсмены говорят: «попали в самую десятку – так передав смысл, всколыхнув и перевернув душу».

На чемпионате мира по биатлону мы, видели победу одного из спортсменов на одновременном финише, потому что он пересек линию, выдвинув вперед одну из лыж…

Старт, рывок и финиш золотой

Ты упал за финишной чертой:

Ты на целый миг быстрее всех.

Мир, застыв, глядит на твой успех:

Ты на целый миг быстрее всех.


Ведущий 3. «Героев надо знать в лицо». Я думаю, что вы знаете имена героев спорта Красноярского края, которым «мы верим твердо» ведь они прославили нашу страну на Чемпионатах мира и на Олимпиадах.

На слайдах появляются фотографии известных спортсменов, фамилии которых учащиеся должны назвать.

( И.Ярыгин, Б. Сатиев, П Ростовцев, Нат. Медведцева, Евг. Устюгов)


Переход к слайду «Команда»: звучит фрагмент песни в исполнении Людмилы Гурченко

«Команда молодости нашей», появляется ее портрет, фото с командами спортсменов.



Ведущий 1. Песня «Команда молодости нашей» вызывает лучшие чувства в сердцах спортсменов, особенно командных видов спорта.

Комментарии к слайдам о заслуженных педагогах-спортсменах КрИМТ «Со спортом мы расстанемся не скоро» В.Е. Попкове; В.В. Шевченко; Е.С. Портнове; Р.И. Перепелице.

Учащиеся задают вопросы педагогам:

Попкову В.Е. Мы знаем, что вы любите баскетбол. А чем еще вы увлекаетесь?


Портнову Е.С. Вам музыка помогала во время соревнований?


7.Беседа с группой (рефлексия)

Вопросы к учащимся

Какие виды искусства сопровождают спорт?

Каким образом взаимодействуют искусство на спортсмена?


Сегодня мы с вами убедились, что искусство и спорт – это союз гармоничный, нерушимый и вечный.

Мы уже не представляем определенные виды спорта без музыки, Олимпиаду в Сочи без торжественного открытия.

Мы уверены, что поэты и композиторы напишут новые песни о новых героях спорта.


8. Заключение


Слайд «Команда группы ЭД 11-1

Ребята, вы пришли в наш техникум недавно, из разных школ, но за это короткое время я слышу хорошее мнение о группе и думаю, что наша команда уже сложилась.

Важно не потерять никого, двигаясь к конкретной цели – получению дипломов.

Необходимо поддерживать друг друга и в учебе, и в спорте, и в песне.

Я думаю, что вам понятен глубокий смысл песни «Команда молодости нашей». Эта песня о спортсменах, но ее любят многие. Каждый, думает о своей команде, команде единомышленников, когда подпевает:

…Мы преданы единственной команде,

Команде, без которой мне не жить!


Группа ребят исполняет фрагмент песни: На верность проверяются таланты

Нам есть за что судьбу благодарить!

Мы преданы единственной команде

Команде, без которой нам не жить!


Тебе судьбу мою вершить,

Тебе одной меня судить.

Команда молодости нашей

Команда, без которой мне не жить!

Предлагается поддержать песню всем участникам и гостям:

Команда молодости нашей

Команда, без которой мне не жить


( Исполнение песни сопровождается слайдами с фотографиями учащихся).



Благодарность участникам