СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение значение транспорта, общую характеристику и виды транспорта.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по географии»

Ашық сабақтың әдістемелік әзірлемесі / методическая разработка открытого урока.


Пән/ Предмет: «География»

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия: «География транспорта». Сабақтың үлгісі/Тип занятия: Изучение нового материала.

Сабақтың түрі/Вид занятия: Урок-лекция.

Білімдік / образовательная: Изучить значение транспорта, общую характеристику и виды транспорта.

Дамытушылық/ развивающая: Развивать умение, анализировать, систематизировать и излагать материал по теме, выделять главное, делать сравнение.

Тәрбиелік/ воспитательная: формировать у студентов такие личностныхе ценности, как желание узнавать новое на каждом занятии, воспитание чувства ответственности за настоящее и будущее, чувства патриотизма.

Межпредметная связь: Обществознание, всемирная история, история Казахстана

Көрнекі қуралдар/ Оборудование: мультимедийный комплекс, дидактический материал, презентация по теме.

Формы организации познавательной деятельности студентов: Индивидуальная, групповая, коллективная

Сабақтың барысы/ План занятия

I.Ұйымдастыру кезені / Организационная часть: 2 минуты.

1. Приветствие.

2. Проверка подготовленности аудитории к уроку.

3. Организация внимания.

4. Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач.


II. Өткен материалды қайталау және тексеру / Опрос и проверка пройденного материала: 25 минут


- Сәлеметсізбе, студенттер және оқытушылар!

Сегодня мы продолжим знакомство с отраслями мирового хозяйства и поговорим о транспорте мира. Нам важно это знать, т.к. тема транспорта на сегодняшний день является очень важной и актуальной, т.к. транспорт выполняет важнейшие экономические и социальные функции. Современные виды транспорта обеспечили сближение самых удаленных уголков планеты. Происходит “сжатие” географического пространства. Сегодня благодаря транспорту не существует понятия удаленности

- Цель нашего урока – изучить значение, общую характеристику и виды транспорта.





1 задание: Блиц -опрос «Вопрос-ответ» (Слайд)


- Ребята, прежде чем приступить к новой теме, давайте повторим пройденный материал.


Форма обучения: индивидуальная, парная (преподаватель –студент)


Для проверки ваших знаний я вам предлагаю, следующее задание, где вы должны ответить на поставленный вопросы: (на слайдах высвечиваются вопросы, студенты должны отвечать на вопросы).


  1. Что такое промышленность в целом?

  2. Из каких двух направлений состоит современная индустрия? Охарактеризуйте их.

  3. Что входит в топливно-энергетический комплекс?

  4. Какая страна занимает первое место в мире по добыче нефти на душу населения?

  5. Какие продукты мы получаем из нефти?

  6. Где используется газ?

  7. Почему угольная промышленность уходит на второе место?

  8. На какие отрасли делится металлургия?



2 задание: Тест (Слайд) - А теперь ребята давайте выполним следующее задание: решим тесты.

Методика проведения: На слайдах высвечиваются тестовые задания и варианты ответов. Студенты отмечают верные ответы на контрольных листах, сами проверяют их и выставляют оценки по указанным критериям

3 задание: Работа с терминами.

Методика проведения: На слайдах высвечивается таблица с терминами, студенты выполняют задание. Глоссарий.

  1. Пищевая промышленность

  2. Химическая промышленность

  3. Топливно-энергетический комплекс

  4. Обрабатывающая промышленность

Форма обучения: индивидуальная, парная (Студент –студент).

Закрепление: (рефлексия).


- Итак, ребята что мы с вами повторили?


III. Жана тақырыпты өту / Изучение нового материала: 35 минут.


Жоспар / план.

  1. Вводное слово преподавателя

  2. Проблемный вопрос

  3. Из истории транспорта

  4. География мирового транспорта

  5. Мировые пути сообщения

  6. Автосборочный завод «АО Агромашхолдинг»


1.Вводное слово преподавателя. Транспорт составляет материальную основу внутригосударственного и международного разделения труда.Все пути связи, транспортные предприятия и транспортные средства обьединяются в мировую транспортную систему (сеть). Ежегодно в мире всеми видами транспорта перевозится 100 млрд. т. грузов и более 1 трлн. Пассажиров. НТР сыграла большую роль в интенсивном развитии всех видов транспорта. Применение ее достижений позволило улучшить такие его характеристики, скорость, грузоподьемость, объем перевозок.


2. Для того, чтобы ответить на вопрос: “Почему транспорт – ведущая отрасль материального производства”, давайте представим, с какими проблемами столкнулись бы люди, если бы не было транспорта?

3. Студенту было дано заранее опережающее задание приготовить сообщение «Из истории транспорта» (2-3 мин)


4. География транспорта. Транс­порт яв­ля­ет­ся тре­тьей со­став­ной ча­стью ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства после про­мыш­лен­но­сти и сель­ско­го хо­зяй­ства. Транс­порт ока­зы­ва­ет огром­ное вли­я­ние на ми­ро­вое хо­зяй­ство, гео­гра­фи­че­ское раз­де­ле­ние труда, раз­ме­ще­ние от­рас­лей про­из­вод­ства, меж­ду­на­род­ную ин­те­гра­цию. Общая характеристика. Ми­ро­вая транс­порт­ная си­сте­ма – со­во­куп­ность всей транс­порт­ной ин­фра­струк­ту­ры, транс­порт­ных пред­при­я­тий, транс­порт­ных средств и си­стем управ­ле­ния в со­во­куп­но­сти. Ми­ро­вая транс­порт­ная си­сте­ма сфор­ми­ро­ва­лась в XX веке. В эпоху НТР уве­ли­чи­лись ско­ро­сти транс­пор­та, воз­рос­ли по­ка­за­те­ли гру­зо­подъ­ем­но­сти, ком­фор­та и пр. Виды транспорта. По среде перемещения: водный, воздушный транспорт, авиация, воздухоплавание, космический транспорт, наземный транспорт. По числу колёс: железнодорожный, автомобильный. Транспорт движимый животными: гужевой, вьючный, верховой. Прочие виды наземного транспорта: лифтовой, эскалатор, фуникулёр, канатная дорога. По назначению: транспорт общего пользования, общественный транспорт, транспорт специального пользования, индивидуальный транспорт. По используемой энергии: транспорт с собственным двигателем, приводимый силой ветра, транспорт движимый человеком, транспорт движимый животными. Значение. Экономика любого государства не может успешно функционировать без транспорта. Транспорт играет огромную роль в экономике страны и является составной частью экономики. От работы транспорта зависят развитие и нормальное функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Велико его значение во внешнеэкономических связях, в деле обороны страны, в освоения новых экономических районов. Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека – потребность в перемещении грузов и пассажиров.

Вопросы для закрепления:

1. Какие виды транспорта имеются в вашем регионе проживания?

2. Назовите древнейшие и новейшие виды транспорта?

3. Почему транспорт именуют «кровеносной системой государства»


6.Мировые пути сообщения. Пути сообщения классифицируются соответственно наименованиям используемого типа транспорта воздушные линии, рельсовые, безрельсовые, судоходные линии, линии метрополитена и мн.др. В сухопутный транспорт входят железные, автомобильные дороги и трубопроводные пути. Морской транспорт, воздушный транспорт. Как и в других цивилизованных странах, в Казахстане постоянно совершенствуются системы и линии транспорта. Подтверждением этого является правительственный проект, направленный на улучшение инфраструктуры и видов транспорта. Он предусматривает вхождение нашей страны в международную транспортную систему. Для развития этой отрасли в нее ежегодно вкладываются 320 млн. долларов США. В Казахстане одной из отраслей, где интенсивно растет удельный вес перевозок пассажиров и грузов, является железнодорожный транспорт.

Вопросы для закрепления:

  1. Какие пути сообщения имеют наибольшую протяженность?

  2. Что такое линии метрополитена?

  3. Какими путями транспортного сообщения пользовались вы? И наиболее удобный по вашему мнению транспорт для передвижения?

5. Студенту было дано заранее опережающее задание приготовить сообщение Автосборочный завод «АО АгромашХолдинг» (2-3 мин)


III .Бекіту / Закрепление: 8 минут.


Итак, ребята что мы с вами изучили?


1. Что вы для себя усвоили из нового изученного материала?

2.Что такое мировая транспортная система ?

3. Какие пути сообщения вы узнали?

Задание в тетради.

Методика выполнения: На слайдах высвечиваются предложения, которые нужно дополнить.


 IV. Подведение итогов.

Комментарий оценок за урок. (5 минут).

Рефлексия:

Ребята! Итак!


- Какие чувства Вы переживали в процессе изучения темы?

- Что нового для вас дал сегодняшний урок?

- Вам понравился урок?


V . Ұй тапсырмасы / Домашнее задание: 1 мин


Написать эссе на тему «Мой экологически чистый транспорт будущего»


VI. Әдебиет/ Литература/:

География: Общий обзор мира. Страны СНГ. Учебник для 10 кл.естеств.мат.направления общеобр.шк./ А.С. Бейсенова, К.Д. Каймулдинова, С.А. Абилмажинова.