Методическая разработка на тему «Волшебные Снежинки»
для подготовительной группы.
Цель:
Совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности.
Задачи:
учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях;
развивать воображение и творчество;
воспитывать вкус при подборе материалов по цветовому сочетанию, вызвать у детей желание создать коллективную работу.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, подготовка основы для композиции «Зимнее окошко» (большой лист бумаги или кусок обоев), чтение стихотворения А. Бродского «Мороз».
Методический материал: цветной картон, бумажные салфетки, клей ПВА, кисточки, основа для композиции, музыкальное оформление.
Методические приемы: : наблюдение, игровой момент, мастер-класс изготовления аппликации с элементами художественной росписи, действие детей, анализ.
Ход НОД:
В: Ребята, давайте послушаем стихотворение А. Бродского «Мороз»
Невидимкой , осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
В: А сейчас мы с вами создадим необычные морозные кружева – снежинки и создадим из них «Зимнее окошко».
Каждый и вас выберет по своему желанию лист картона – синего, черного или фиолетового цвета, клей, салфетки бумажные.
Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки.
Берем в руки салфетку, отрываем полоску и скручиваем так, чтобы получился жгутик.
Всего должно быть шесть заготовок.
Теперь я беру «ночное окошко» ,беру кисточку, обмакиваю в клей и ставлю точку в центре. От центра провожу в стороны клеем шесть лучей и на них наклеиваю заготовки.
Далее каждый сам формирует свою снежинку , используя разные методы скручивания салфеток (жгутики, шарики).
В конце занятия воспитанники приносят свои маленькие «окошки» на большое «зимнее окошко» и составляют композицию – сами размещают, подбирают по цвету, как лоскутное одеяло.
Затем самостоятельно приклеивают свои «Окошки» со снежинками на общую композицию.
Разместив композицию на стене, все вместе рассматривают, придумывают слова описывающие красоту снежинок (речевая игра «назови ласково»), с помощью воспитателя придумывают сказочную историю.
Роль воспитателя- задать направление (о чем будет история?)
Воспитатель включает аудиозапись П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» и …воспитанники начинают придумывать коллективную сказочную историю.
Подготовила воспитатель МКДОУ №3 «Колосок» Потанина О.А.
Г. Вятские Поляны Кировской обл.