СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В методичке разработана олимпиада ПМ.02 МДК 02.01 Сестринское дело в терапии. Олимпиада состоит из 7 блоков разного уровня сложности.
Министерство здравоохранения Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский медицинский техникум»
Методическая разработка олимпиады
ПМ.02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах
МДК 02.01. Сестринское дело в терапии
2016
Рассмотрена Утверждаю
на заседании Зам. директора У. Р. ЦМК с/дела СевостьяноваИ.А.
протокол
« ____»_________2016г. «____»_________2016г.
Составитель Гильмиярова А. Н. преподаватель клинических дисциплин ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах
Содержание
Методическое пояснение…………………………………… ……………… 4 | 4 |
Список используемых источников ……………………………………….. 9 Приложения……………………………………………………………………16 | 1 |
Приложение № 1Олимпиада 3 варианта……………………………………11 | 1 |
Приложение № 2 Эталоны ответов ………………………………………….30 | 1 |
Приложение № 3 бланк олимпиады………………………………………...40 | 1 |
Приложение №4 Оценочный ведомость …………………………………...43 | 1 |
Методическое пояснение
Сестринское дело является динамической профессией, всегда находящей новые пути удовлетворения меняющихся потребностей в области здравоохранения в разных обществах. То доверие, которое проявляет общество по отношению к сестринскому уходу, требует от медицинской сестры критического рассмотрения ее клинической подготовки и практики с тем, чтобы оказываемый ею сестринский уход способствовал добру и не причинял вреда.
В связи с этим, внеаудиторное мероприятие – олимпиада ПМ.02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах МДК 02.01. Сестринское дело в терапии преследует следующие цели:
– повышение интереса к профессии медицинская сестра
– на конкурсной основе, в игровой форме проверить программные знания по дисциплине «сестринское дело в терапии»
– активизация и повышения качества учебно – познавательной деятельности студентов
– определение уровня сформированности общих компетенций обучающихся (ОК 1-13);
– определение уровня профессиональной подготовки обучающихся:
– определение сформированности профессиональных компетенций обучающихся (ПК 2.1.-2.8)
Задачи Олимпиады:
– активизация интеллектуального потенциала обучающихся;
– повышение мотивации к обучению через воспитание здорового духа конкурентной борьбы, стремление к победе;
– повышение интереса у обучающихся к избранной специальности;
– закрепление изученного материала;
– определения качества и оценка уровня знаний и умений обучающихся по ПМ.02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах МДК 02.01. Сестринское дело в терапии;
– выявление и поощрение наиболее мотивированных, ответственных, подготовленных студентов;
Организаторы Олимпиады
Организатором олимпиады являются преподаватель ПМ.02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах МДК 02.01. Сестринское дело в терапии.
Организатор Олимпиады готовит документацию:
– методическую разработку с контролирующим материалом, критериями оценки, инструкциями для студентов и жюри;
– раздаточный материал с контрольными заданиями;
– оснащения для выполнения заданий;
– оценочные ведомости участников Олимпиады;
– благодарности и грамоты победителям Олимпиады;
– обеспечивают необходимые условия для выполнения заданий.
Участники Олимпиады
Студенты выпускных групп специальности 34.02.01. Сестринское дело
Жюри Олимпиады
Гильмиярова А. Н.
В обязанности жюри входит:
– проверка и оценка результатов выполнения заданий участниками Олимпиады;
– определения победителей Олимпиады;
– заполнение сводной ведомости участников Олимпиады.
Жюри несет ответственность за объективность оценки выполнения заданий Олимпиады, определения победителей, оформления соответствующей документации;
Анализ проведенного мероприятия и внесение предложений:
– по корректировке содержания и организации Олимпиады;
– по актуализации рабочих программ дисциплины \ модуля (в разделе содержание учебного материала).
Порядок проведения олимпиады
Олимпиада проводится во внеаудиторное время в один этап.
1 этап (Приложение 1) – Теоретический. Первый блок заключается в выполнении тестовых заданий первой категории сложности. Второй блок – дать определение медицинской терминам. Третий блок – оценки результатов лабораторных показателей. Четвертый блок – решения задач по неотложным состояниям. Пятый блок – выписка рецептов на фармакологический препарат. Шестой блок – определение лекарственного препарата с его фармакологической группой. Седьмой блок – определение патологического состояния с изменением границ органа. Студенты решают задания на специальном бланке (Приложение 3)
Олимпиада проводится в лекционном кабинете техникума в течение 135 минут.
Для участия в этапе допускаются все студенты группы.
Порядок проверки и оценки результатов
Результаты Олимпиады подводятся после выполнения заданий всеми участниками. Задания оцениваются по бальной системе, согласно разработанным критериям, затем переводятся в %. Победители определяются в зависимости от максимального суммарного количества набранных баллов. Максимальное количество баллов – 78 баллов это 100%. Результаты Олимпиады оформляются в оценочную ведомостью (Приложение 4). Оценочная ведомость хранится у преподавателя, ведущего раздел учебной дисциплины \ модуля и используется:
– преподавателем как форма независимого контроля обученности студентов;
– администрацией техникума для оценки эффективности деятельности преподавателя.
Поощрение и награждение участников олимпиады
Участники Олимпиады, набравшие максимальное количество баллов являются призерами, между ними распределяются первое, второе и третье место. Они награждаются дипломами победителя. Все участники Олимпиады получают сертификаты с указанием % выполненных заданий
Олимпиада проводится в сроки, согласованные с графиком учебного процесса.
В соответствии с новыми образовательными стандартами студенты должны освоить следующие компетенции:
Код | Наименование результата | |
ПК. 2.1 | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. | ++ |
ПК. 2.2 | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | ++ |
ПК. 2.3. | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. | ++ |
ПК. 2.4 | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. | ++ |
ПК. 2.5 | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. | ++ |
ПК. 2.6 | Вести утвержденную медицинскую документацию. | ++ |
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | ++ |
ОК.2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | ++ |
ОК.3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | ++ |
ОК.4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | ++ |
ОК.5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | + ++ |
ОК.6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | + ++ |
ОК.7 | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | ++ + |
ОК.8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации | ++ |
ОК.9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | + ++ |
ОК.10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | + ++ |
ОК.11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку | + + |
ОК.12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | ++ |
ОК.13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | ++ + |
Список используемых источников
1. В. Г. Лычев, «Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи» Карманов В. К. учебное пособие 2 е изд., перераб. И доп. – М.: ФОРУМ : инфара – м, 2013. – 544с.
2. В. И. Маколкин, « Сестринское дело в терапии» Овчаренко С. И., Семенков Н. Н. – ООО «Медицинское информационное агенство», 2014 – 544 с.
3. Д. В.Марченко, Охрана труда и профессиональные заболевания: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 262с
4. Л. С. Фролькис, «Синдромальная патология и дифференциальная диагностика внутренних болезней»: Учебное пособие для студентов. – М.:АМНИ, 2014.-335 с.
5. Организация профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.Мостицкая Р.М. «Медсестра врача общей (семейной) практики». -Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014.
6. П.И. Филиппов, Филлиппова В.П. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни / Под общей редакцией проф. Т.И. Стуколовой. - М.; ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003. – 288 с. Мухин Н.А., Артамонова В.Б. Профессиональные болезни: Мед. уч. пособие. 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 480 с.
7. Руководство по медицинской профилактике /под ред. Р.Г. Оганова, Р.А. Хальфина.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 464 с.
8. Руководство по первичной медико-санитарной помощи. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2013.-1584 с.
9. С.А. Сумин, Неотложные состояния. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: «Медицинское информационное агенство», 2010. – 800 с.: ил.
10. Справочник: Организация работы медицинских сестер амбулаторно-поликлинической службы / Коллектив авторов. - ВУНМЦ, 2010. - 158 с.
11. Т. В.Отвагина, Неотложная медицинская помощь. Учебник. -3-е изд. Р н/Д. –Феникс. -2010. -251 с. /гриф Минобр.РФ/
12. Э. В. Смолева, «Терапия с курсом первичной медико – санитарной помощи» Аподиакос Е. В Серия «Среднее профессиональное образование» - Ростов н/Д: «Феникс», 2014.- 544 с.
13. Э.В Смолева, Аподиакос Е.Л. «Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи». Серия «СПО» - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014.
Приложения
Приложение 1
ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено на заседании Утверждаю:
ЦМК сестринского дела: Зам. директора по учебной работе:
---------------------------------- ------------------------------------
« ….»…… …………..2016 г. «…..»…………………2016 г.
Олимпиада
ПМ 02. Участие медсестры в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01. «Сестринское дело в терапии»
Результаты освоения программы: овладение профессиональными компетенциями:
ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ПК 2.4; ПК 2.5; ПК 2.6; ПК 2.7; ПК 2.8;
Общие компетенции: ОК 1-13;
Условия выполнения:
Внимательное прочитайте вопросы, выполните требуемые задания. Время выполнения задания – 95 минут.
1 вариант
I. Внимательно прочитайте вопрос, дайте один правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл
1. Основной симптом при бронхиальной астме
1. инспираторная одышка
2. кашель с гнойной мокротой
3. кровохарканье
4. приступ удушья
2. Воспаление целой доли легкого наблюдается при
1. остром бронхите
2. бронхиальной астме
3.крупозной пневмонии
4. сухом плеврите
3. Пальцы в виде "барабанных палочек" и ногти в виде "часовых стекол" встречаются при
1. хронических заболеваниях дыхательной системы
2. острых заболеваниях дыхательной системы
3. острых заболеваниях пищеварительной системы
4. хронических заболеваниях пищеварительной системы
4. Независимое сестринское вмешательство при легочном кровотечении
1.введение хлорида кальция внутривенно
2. введение аминокапроновой кислоты
3. тепло на грудную клетку
4. холод на грудную клетку
5. Типичный симптом ревматоидного артрита
1. слабость
2. одышка
3. утренняя скованность суставов
4. боли в животе
6. Появление на фоне гипертонического криза обильной пенистой розовой мокроты является проявлением
1. пневмонии
2. легочного кровотечения
3. отека легких
4. кровохарканья
7. Нитратом короткого действия является
1. нитроглицерин
2. нитрогранулонг
3. сустак-форте
4. оликард
8. Эндоскопическое исследование пищевода, желудка и 12-перстной кишки -
1. ирригоскопия
2. колоноскопия
3. ректороманоскопия
4. эзофагогастродуоденоскопия
9. Основной симптом желчнокаменной болезни
1. снижение аппетита
2. желтуха
3. тошнота
4. боль в правом подреберье
10. Повышенная воздушность легких – это
1. гидроторакс
2. гемоторакс
3. пневмосклероз
4. эмфизема
11. При лечении гипертонической болезни применяются
1. эналаприл, атенолол
2. дигоксин, димедрол
3. дигоксин, корвалол
4. атропин, аспаркам
12. Независимое сестринское вмешательство при появлении сжимающей загрудинной боли
1. введение морфина
2. введение анальгина
3. нитроглицерин под язык
4. димедрол внутрь
13. Характер кала при желудочном кровотечении
1. кровянистый
2. дегтеобразный
3. обесцвеченный
4. жирный
14. Эссенциале, гептрал, витамины группы В используются для лечения болезней
1. желудка
2. кишечника
3. печени
4. мочевыводящих путей
15. Приоритетные проблемы пациента при остром гломерулонефрите
1. слабость, недомогание
2. повышенная утомляемость, лихорадка
3. снижение работоспособности и аппетита
4. головная боль, отеки
16. При лечении острого пиелонефрита используются
1. ампициллин, ципрофлоксацин
2. корвалол, нитроглицерин
3. дибазол, папаверин
4. мезатон, кордиамин
17. Небольшое количество вязкой стекловидной мокроты выделяется при
1. абсцессе легкого
2. бронхиальной астме
3.крупозной пневмонии
4. экссудативном плеврите
18. При ревматизме чаще поражается клапан сердца
1. аортальный
2. митральный
3. пульмональный
4. трехстворчатый
19. Загрудинная боль, иррадиирующая под левую лопатку, продолжительностью 5-10 минут, наблюдается при
1. инфаркте миокарда
2. ревмокардите
3. остеохондрозе
4. стенокардии
20. Осложнением инфаркта миокарда
1. одышка
2. артриты
3. кардиогенный шок
4. повышение АД
21. Осложнение хронического гастрита с резко сниженной секреторной активностью
1. рак желудка
2. холецистит
3. цирроз печени
4. язвенная болезнь
22. При хроническом колите обычно выявляется
1. изжога
2. отрыжка
3. горечь во рту
4. склонность к запорам
23. Заболевание, при котором наблюдаются слабость, головокружение, извращение вкуса и обоняния
1. острый лейкоз
2. хронический лейкоз
3. железодефицитная анемия
4. В12-дефицитная анемия
24. Симптомы В12-дефицитной анемии
1. извращение вкуса и обоняния
2. рвота "кофейной гущей", дегтеобразный стул
3. отрыжка горьким, боль в правом подреберье
4. жжение в языке, онемение конечностей
25. Запах ацетона в выдыхаемом воздухе отмечается при коме
1 гипогликемической
2. гипергликемической
3. печеночной
4. уремической
II. Дайте определения следующим понятиям. За каждый правильный ответ 2 балла
анасарка
атрофия
эмфизема
инспираторная одышка
обструктивный бронхит
6. ишемия
7. обморок
8. легочное сердце
9. патогенез
10. малигнизация
III. Дайте оценку следующим лабораторным анализам. Для каких заболеваний они характерны. За каждый правильный ответ 3 балла
1) Оцените результат анализа мочи по Нечипоренко:
Пациент Сергеев А.И., 30 лет
Первое терапевтическое отделение ОКБ
Проба Нечипоренко
Лейкоциты 8 000
Эритроциты 800
2) Оцените результат общего анализа крови
Пациентка Иванова И. И. 20 лет
Лейкоциты 5 * 109
Эритроциты 4, 01 * 1012
Гемоглобин 92 г/ л
Тромбоциты 250 * 109
IV. Решите ситуационные задачи по неотложным состояниям.
За каждую правильно решенную задачу 5 баллов
Задача 1
Молодая женщина обратилась к медицинской сестре с жалобами на выраженный, плотный, бледный, незудящий отек лица, затрудненное дыхание, слабость. Это состояние развилось через 30 мин. после инъекции гентамицина.
Объективно: на лице значительно выраженный отек, глаза почти закрыты, язык не умещается во рту. Дыхание затруднено. ЧДД 25 вдохов/мин. Пульс 110 уд./мин. АД 150/90 мм рт.ст.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи обоснуйте каждый этап.
Задача 2
К вам обратился мужчина 30 лет с жалобами на остро возникшие очень интенсивные боли в поясничной области справа, боль иррадиировала в паховую область, правое бедро. Мочеиспускание учащенное, болезненное, малыми порциями. Моча красного цвета.
Объективно: пациент возбужден, мечется от болей. Резко положительный симптом Пастернацкого справа. Пульс 100 уд./мин. АД 150/80 мм рт.ст.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
Задача 3
К фельдшеру медпункта доставлен пациент 62 лет. Состоит на диспансерном учете с диагнозом ишемическая болезнь сердца. Жалуется на интенсивные боли за грудиной сжимающего характера, с иррадиацией в левую лопатку. В начале приступа дважды принимал сублингвально нитроглицерин. Эффекта не отмечает. Продолжительность приступа 40 мин. Цвет кожных покровов и видимых слизистых оболочек без особенностей. Выслушивается ослабленный I тон над верхушкой сердца. Пульс 60 уд./мин. АД 160/90 мм рт.ст.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
V. Выпишите следующие рецепты: За каждый правильный рецепт 1 балл
Раствор анальгина 50% - 2 мл. Вводить внутримышечно по 2 мл при высокой температуре.
Таблетки эналаприла 5 мг 20 таблеток. Принимать внутрь по 1 таблетке 2 раза в день.
Капсулы креона 40 штук. Принимать внутрь по 2 капсулы 3 раза в день во время еды.
VI. Найдите соответствие. За каждое совпадение 1 балл
1. Антибиотики | а) беротек |
2. Ингибиторы АПФ | б) амлодипин |
3. Бета адреноблокаторы | в) АЦЦ |
4. Диуретики | г) диротон |
5. Антациды | д) метопролол |
6. отхаркивающие препараты | е) азитромицин |
7. Бета 2 агонисты короткого действия | ж) верошпирон |
| з) альмагель |
| и) лизиноприл |
| к) гипотиазид |
| л) атенолол |
|
|
VII. Оцените размеры сердца. Для какого заболевания данные изменения более характерно. За правильно выполненное задание 2 балла
Левая граница: V межреберье на 1 - 1,5 см вправо от левой срединно – ключичной линии
Правая граница: IV межреберье на 3 см вправо от края грудины
Верхняя граница: III межреберье по окологрудинной линии
ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено на заседании Утверждаю:
ЦМК сестринского дела: Зам. директора по учебной работе:
---------------------------------- ------------------------------------
« ….»…… …………..2016 г. «…..»…………………2016 г.
Олимпиада
ПМ 02. Участие медсестры в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01. «Сестринское дело в терапии»
Результаты освоения программы: овладение профессиональными компетенциями:
ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ПК 2.4; ПК 2.5; ПК 2.6; ПК 2.7; ПК 2.8;
Общие компетенции: ОК 1-13;
Условия выполнения:
Внимательное прочитайте вопросы, выполните требуемые задания. Время выполнения задания – 95 минут.
2 вариант
I. Внимательно прочитайте вопрос, дайте один правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл
1. При приступе удушья на фоне бронхиальной астмы применяется
1. кодеин
2. либексин
3. сальбутамол
4. тусупрекс
2. При гипогликемической коме кожные покровы пациента
1. влажные
2. гиперемированные
3. желтушные
4. сухие
3. Потенциальная проблема пациента при раке легкого
1. лихорадка
2. прибавка массы тела
3. головная боль
4. легочное кровотечение
4. Исходом ревматоидного полиартрита является
1. анкилоз
2. деформация сустава
3. кровоизлияние в полость сустава
4. отсутствие остаточных деформаций
5. Независимое сестринское вмешательство при гипертоническом кризе
1. введение пентамина
2. введение лазикса
3. холод на грудную клетку
4. горчичники на икроножные мышцы
6. Основной симптом стенокардии
1. слабость
2.сжимающая, давящая боль за грудиной
3. одышка
4. тошнота
7. При железодефицитной анемии в анализе крови наблюдаются
1. лейкоцитоз, увеличение СОЭ
2. лейкопения, уменьшение СОЭ
3. снижение гемоглобина и цветового показателя
4. увеличение гемоглобина и эритроцитов
8. Жалобы при остром лейкозе
1. одышка, сердцебиение
2. отеки, головная боль
3. боли в костях, кровоточивость
4. желтуха, кожный зуд
9. Характер мокроты при абсцессе легкого
1. гнойная
2. слизистая
3. стекловидная
4. "ржавая"
10. К развитию ревматизма предрасполагает
1. нерациональное питание
2. гиподинамия
3. стрессы
4. очаг хронической инфекции
11. Осложнения атеросклероза
1. асцит, анасарка
2. инсульт, инфаркт миокарда
3. пиелонефрит, цистит
4. пневмония, бронхит
12. Независимое сестринское вмешательство при обмороке
1. введение пентамина
2. введение мезатона
3. рефлекторное воздействие нашатырного спирта
4. проведение оксигенотерапии через пеногасители
13. Ирригоскопия – это рентгенологическое контрастное исследование
1. пищевода
2. желудка
3. тонкого кишечника
4. толстого кишечника
14. Зависимое сестринское вмешательство при приступе печеночной колики – введение
1. строфантина, коргликона
2. баралгина, но-шпы
3. димедрола, супрастина
4. каптоприла, лазикса
15. Моча цвета "мясных помоев" обусловлена содержанием большого количества
1. бактерий
2. лейкоцитов
3. цилиндров
4. эритроцитов
16. Приступ сильной боли в пояснице с иррадиацией по ходу мочеточников в паховую область называется
1. кишечной коликой
2. почечной коликой
3. желчной коликой
4. печеночной коликой
17. Этиотропное лечение пневмонии – это применение
1. бронхолитиков
2. отхаркивающих
3. антибиотиков
4. жаропонижающих
18. Зависимое сестринское вмешательство при гипертоническом кризе – введение
1. каптоприла, лазикса
2. нитроглицерина, анальгина
3. глюкозы, панангина
4 морфина, гепарина
19. Побочным действием нитроглицерина является
1. головная боль
2. лихорадка
3. отёки
4. асцит
20. Зависимое сестринское вмешательство при инфаркте миокарда – введение
1. папаверина, лазикса
2. пентамина, дибазола
3. фентанила, дроперидола
4. димедрола, но-шпы
21. Самое частое осложнение язвенной болезни
1. кишечная непроходимость
2. кахексия
3. обезвоживание
4. желудочное кровотечение
22. Отеки почечного происхождения появляются
1. утром на ногах
2. утром на лице
3. вечером на ногах
4. вечером на лице
23. При сахарном диабете в анализе крови отмечается
1. гиперпротеинемия
2. гипопротеинемия
3. гипергликемия
4. гипербилирубинемия
24. Симптомы диффузного токсического зоба
1. снижение памяти, забывчивость
2. снижение интереса к жизни, апатия
3. сердцебиение, похудание
4. головная боль, повышение массы тела
25. Приоритетные проблемы пациента при сахарном диабете
1 жажда, кожный зуд
2 отёки, боли в пояснице
3 сухой кашель, одышка
4 снижение памяти, запоры
II. Дайте определения следующим понятиям. За каждый правильный ответ 2 балла
колоноскопия
бронхоэктазы
ахилия
экспираторная одышка
лимфоцитоз
6. стеноз
7. шок
8. лейкемический провал
9. ретинопатия
10. симптом Ортнера
III. Дайте оценку следующим лабораторным анализам. Для каких заболеваний они характерны. За каждый правильный ответ 3 балла
1) Оцените общий анализ мочи
Пациент Смирнов И. Я. 45 лет
Кол-во 100, 0
Цвет «мясных помоев»
Белок 0,033
Сахар нет
Ацетон нет
Реакция кислая
Эпителий 2-3-4
Лейкоциты 5-9-6
Эритроциты 35- 59- 63
Бактерии нет
Слизь нет
2) АНАЛИЗ КРОВИ №__2___
Дата_3.02.05 г.___________
В учреждение__ОКБ________Отделение_гематологическое для врача _Алексеевой_________
Андреев 21 год
Эритроциты
| Гемоглобин
| Цветной показатель
| Толстая капля | Ретику-лоциты | Тромбоциты | Паразиты | |
полихром | базофилы | ||||||
4,5-5,5х1012/л | 132-164 м 115-145 ж | 0,8-1,0 | + | — | 0,5-1,5 | 180-320 тысяч | — |
2,1х1012/л | 76 г/л | 1,1 | – | – | 2,0 | 220 | – |
Лейкоциты | Базо-филы | Эозино-филы | Нейтрофилы | Лимфоциты | Моно-циты | Индекс сдвига | |||
|
|
| миелоц. | юные | палоч. | сегмент. | | | |
Норма 4-8 тыс. | 0-0,6% | 3-4% | - | - | 5% | 62-67% | 24-30% | 6-8% | 0,6 |
Норма в абс. | 30-40 | 180-320 | — | — | 240-320 | 4020-5040 | 1800-2400 | 360 | |
Числах 10,1х109/л | – | – | – | – | 7 | 52 | 20 | 11 | – |
| | | | | | | | | |
Анизоцитоз___++______________Резистентность эритроцитов__________________
Пойкилоцитоз__++_______________Свертыв. крови___________________________
Нормобласты_________________________________ Начало_________________
Скорость оседания эритроцитов (СОЭ)___25_мм/час__ Конец _________________
Анализ проводил _Иванова______________________________________________
Дата «_3_»__02___________2005 г.
IV. Решите представленные задачи. За каждую правильно решенную задачу 5 баллов
Задача 1
В здравпункт обратился пациент 45 лет. Жалобы на одышку с затрудненным выдохом, приступообразный кашель с трудноотделяемой вязкой мокротой, резкую слабость. Возникновение приступа связывает с запахом краски (в цехе идет ремонт).
Объективно: пациент занимает вынужденное положение – сидит опираясь руками о край стула. Кожные покровы с цианотичным оттенком. Перкуторный звук коробочный. В легких выслушиваются в большом количестве сухие свистящие хрипы. ЧДД 28 в мин. Пульс 96 уд./мин.
Задания1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
Задача 2
В конце напряженного трудового дня женщина, 35 лет, отметила резкое ухудшение состояния – появилась сильная головная боль, головокружение, тошнота, сердцебиение, учащенное обильное мочеиспускание. Женщина обратилась к фельдшеру здравпункта.
Объективно: пациентка возбуждена. Кожные покровы гиперемированы, влажные. Тоны сердца громкие, ритмичные, выслушивается акцент II тона на аорте. Пульс 100 уд./мин., ритмичный. АД 180/100 мм рт.ст.
Задания1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
Задача №3
Пациент 48 лет. Жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, 2 раза наблюдалась рвота цвета "кофейной гущи". Больным считает себя в течении 1,5 лет, ухудшение, наступившее за последние 5 дней, больной связывает со стрессом. В окружающем пространстве больной ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на общую слабость, усталость, плохой сон, в контакт вступает хорошо, выражает опасение за свое будущее, сомневается в успехе лечения.
Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 94 уд./мин. АД 100/70 мм рт. ст, ЧДД 18 в мин. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области, печень, селезенка не пальпируются.
Задания
1. Определите неотложное состояние развивающееся у пациента.
2. Составьте план неотложной помощи, диагностики и лечения
V. Выпишите рецепты на следующие препараты. За каждый правильный рецепт 3 балла
1) Драже индапамид 2,5 мг по 1 драже утром
2) Раствор омнопона 2% 1 мл. Вводить внутримышечно по 1 миллилитру при болях
3) Капсулы омепрозола 20 мг № 30 по 1 капсуле 2 раза в день
VI. Найдите соответствие. За каждое совпадение 1 балл
1. Антибиотики | а) сальбутамол |
2. Ингибиторы АПФ | б) амлодипин |
3. Бета адреноблокаторы | в) лазолван |
4. Диуретики | г) эналоприл |
5. Антациды | д) конкор |
6. Отхаркивающие препараты | е) амоксиклав |
7. Бета 2 агонисты короткого действия | ж) верошпирон |
| з) маалокс |
| и) лизиноприл |
| к) фуросемид |
| л) метопролол |
VII. Оцените размеры печени по Курлову. Для какого заболевания наиболее характерны данные изменения. За правильный ответ 2 балла
Правая срединно- ключичная линия: 13 см
Передней срединной линии: 10см
Левая реберная дуга: 9 см
ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено на заседании Утверждаю:
ЦМК сестринского дела: Зам. директора по учебной работе:
---------------------------------- ------------------------------------
« ….»…… …………..2016 г. «…..»…………………2016 г.
Олимпиада
ПМ 02. Участие медсестры в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01. «Сестринское дело в терапии»
Результаты освоения программы: овладение профессиональными компетенциями:
ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ПК 2.4; ПК 2.5; ПК 2.6; ПК 2.7; ПК 2.8;
Общие компетенции: ОК 1-13;
Условия выполнения:
Внимательное прочитайте вопросы, выполните требуемые задания. Время выполнения задания – 95 минут.
3 вариант
I. Внимательно прочитайте вопрос, дайте один правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл
1. Осложнением инфаркта миокарда является
1) перфорация язвы
2) пневмоторакс
3) кардиогенный шок
4) бронхоспазм
2. Основная причина приобретенных бронхоэктазов
1) бронхиальная астма
2) хронический бронхит
3) крупозная пневмония
4) экссудативный плеврит
3. Пальцы в виде "барабанных палочек" и ногти в виде "часовых стекол" встречаются при
1) остром бронхите
2) очаговой пневмонии
3) крупозной пневмонии
4) бронхоэктатической болезни
4. Эластические волокна в мокроте определяются при
1) бронхиальной астме
2) бронхите
3) абсцессе легкого
4) очаговой пневмонии
5. Притупление перкуторного звука и усиление голосового дрожания
происходит при
1) бронхите
2) пневмонии
3) сухом плеврите
4) экссудативном плеврите
6. Нижняя граница легких при эмфиземе
1) смещена вверх
2) смещена вниз
3) не изменена
7. Основная причина приобретенных пороков сердца
1) гипертоническая болезнь
2) инфаркт миокарда
3) стенокардия
4) ревматизм
8. Сильная головная боль, тошнота, рвота, "мушки" перед глазами, напряженный пульс наблюдаются при
1) обмороке
2) коллапсе
3) гипертоническом кризе
4) стенокардии
9. Функциональный класс стенокардии, при котором приступ боли возникает при нагрузке высокой интенсивности
1) первый
2) второй
3) третий
4) четвертый
10. Типичная форма инфаркта миокарда
1) абдоминальная
2) ангинозная
3) астматическая
4) безболевая
11. Экстрасистолия - это
1) уменьшение ЧСС
2) увеличение ЧСС
3) нарушение проводимости
4) преждевременное сокращение сердца
12. При отеке легких на фоне высокого артериального давления применяют
1) нитроглицерин, мезатон
2) нитроглицерин, пентамин
3) сальбутамол, адреналин
4) аминокапроновая кислота, викасол
13. Наиболее информативный метод диагностики рака желудка
1) желудочное зондирование
2) дуоденальное зондирование
3) ультразвуковое исследование
4) эндоскопическое исследование
14. Пробой Зимницкого определяется в моче
1) количество сахара, ацетона
2) количество форменных элементов, бактерий
3) наличие уробилина, желчных пигментов
4) плотность и количество мочи
15. При почечной недостаточности в диете резко ограничивают
1) углеводы
2) жиры
3) белок
4) острое
16. Рентгенологический симптом "ниши" наблюдается при
1) гастрите
2) язвенной болезни
3) раке желудка 4) холецистите
17. Ирригоскопия - это исследование
1) 12-перстной кишки
2) желудка
3) пищевода
4) толстого кишечника
18. Положительный френикус-симптом возникает при
1) остром гастрите
2) печеночной колике
3) почечной колике
4) циррозе печени
19. Отеки на лице, гипертония, моча цвета "мясных помоев" наблюдаются при
1) мочекаменной болезни
2) остром гломерулонефрите
3) остром цистите
4) хроническом пиелонефрите
20. При лечении лейкозов применяют
1) антибиотики, витамины
2) диуретики, сульфаниламиды
3) нитрофураны, аналгетики
4) цитостатики, глюкокортикостероиды
21. При диффузном токсическом зобе наблюдается
1) вялость
2) заторможенность
3) раздражительность
4) сонливость
22. Помощь при гипогликемическом состоянии на догоспитальном этапе применяют
1) сладкий чай
2) инсулин п\к
2) лазикс в\в
3) пентамин в\в
23. Анафилактический шок чаще возникает при
1) ужалении пчел
2) укусе клещей
3) укусе комаров
4) укусе собак
24. Сахарный диабет развивается при патологии
1) поджелудочной железы
2) щитовидной железы
3) гипофиза
4) половых желез
25. При лечении сахарного диабета второго типа применяют
1) инсулин
2) манинил
3) мерказолил
4) тиреотом
II. Дайте определения следующим понятиям. За каждый правильный ответ 2 балла.
экзофтальм
острый лейкоз
трансмуральный инфаркт миокарда
экзогенная бронхиальная астма
симптом Пастернацкого
гидроторакс
7. стабильная стенокардия
8. панцитопения
9. симптом
10. анурия
III. Дайте оценку следующим лабораторным анализам. Для каких заболеваний они характерны. За каждый правильный ответ 3 балла
1) Оцените результат анализа мочи по Нечипоренко:
Пациент Петров Н.К., 40 лет
Первое терапевтическое отделение ОКБ
Проба Нечипоренко:
Лейкоциты 5 000
Эритроциты 4 000
2) Анализ крови:
НЬ-85г/л
эритроциты 2,8x1012/л
ЦП-0,9(№=0,9-1,0),
лейкоцитов 20х109/
бластные клетки 67%,
базоф. 0%
эозиноф. 0%
палочки 3%
сегментояд. - 8%
моноциты- 3%
лимфоциты 19%
бластные клетки 67%,
тромбоциты - 120x109/л
СОЭ-52 мм/час
IV. Решите представленные задачи. За каждую правильно решенную задачу 5 баллов
Задача № 1
Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял сознание.
Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, малого наполнения. АД 90/60 мм рт.ст.
Задания
1. Определите и обоснуйте какое неотложное состояние развилось у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
Задача № 2
У пациента 45 лет, находящегося в палате интенсивной терапии по поводу инфаркта миокарда 12 сутки, появились жалобы на удушье инспираторного характера, кашель с розовой пенистой мокротой.
Об-но: состояние тяжелое. Кожные покровы цианотичные, клокочущее дыхание, ЧДД 36 в минуту, пульс 110 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, не напряжен. АД - 140/90 мм рт.ст.
Задания
1. Определите и обоснуйте какое неотложное состояние развилось у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа
Задача 3
На ФАП обратился мужчина 55 лет, у которого после физической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией по всей грудной клетке, которые длятся 1.5 часа. Принимал валидол, корвалол, без эффекта.
Об - но: состояние тяжелое, страхсмерти, кожные покровы бледные, покрытые капельками пота, пульс 100 уд. в 1 мин. ритмичный, удовлетворительного наполнения, АД- 90\60 мм рт. ст.
Задание
1. Определите и обоснуйте какое неотложное состояние развилось у пациента.
2.Составте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа
•
V. Выпишите рецепты на следующие препараты. За выполнения задания 3 балла.
1) Таблетки фуросемид 40 мг, в упаковке 50 шт. Внутрь по 1 таблетке утром.
2) Раствор мезатона 1% 1 мл, в упаковке 5 ампул. Подкожно по 1 миллилитру
3) Мазь гидрокортизон 1% 5г. Наружно
VI. Найдите соответствие. За каждое совпадение 1 балл.
1. Антибиотики | а) сальбутамол |
2. Ингибиторы АПФ | б) амлодипин |
3. Бета адреноблокаторы | в) бромгексин |
4. Диуретики | г) диротон |
5. Антациды | д) корведилол |
6. Отхаркивающие препараты | е) цефатоксим |
7. Бета 2 агонисты короткого действия | ж) индапамид |
| з) альмагель |
| и) лизиноприл |
| к) фуросемид |
| л) метопролол |
VII. Оцените размеры легких. для какого заболевания данные изменения характерны. За правильный ответ 2 балла
Срединно – ключичная линия: 7 ребро
Средняя подмышечная линия: 9 ребро
Лопаточная линия: 11 ребро
Приложения 2
Эталон ответов к 1 варианту
I.
1. 4 |
2. 3 |
3. 1 |
4. 4 |
5. 3 |
6. 3 |
7. 2 |
8. 4 |
9. 4 |
10. 4 |
11. 1 |
12. 3 |
13. 2 |
14. 3 |
15. 4 |
16. 1 |
17. 2 |
18. 2 |
19. 3 |
20. 3 |
21. 1 |
22. 4 |
23. 3 |
24. 4 |
25. 2 |
II
1. анасарка - повсеместный отек
2.атрофия- отсутствие питания
3.эмфизема – повышенная воздушность легких
4. инспираторная одышка – затруднен вдох
5. обструктивный бронхит – бронхит с экспираторной одышкой
6. ишемия – недостаток кислорода
7. обморок- кратковременное потеря сознания
8. легочное сердце –увеличение правых отделов сердца
9. патогенез – механизм развития заболевания
10. малигнизация – переход в злокачественную форму
III.
лейкоцитоз. Пиелонефрит
Снижение уровня гемоглобина. ЖДА
IV.
Аллергическая реакция по типу отека Квинке(2 балла)
.Алгоритм оказания неотложной помощи:(3балла)
Вызвать врача
отменить гентамицин;
Усадить пациента, ,расстегнуть стесняющую одежду, доступ свежего воздуха;
закапать в нос сосудосуживающие капли;
Измерить АД, ЧДД, пульс
Приготовить: антигистаминные:
тавегил 0,1% раствор 1-2 мл в/м;
супрастин 2% раствор 1-2 мл в/м;
преднизолон или гидрокортизон
МКБ. Почечная колика (2 балла)
Алгоритм оказания неотложной помощи:(3балла)
а) вызвать скорую помощь;
б) обеспечить пациенту психический и физический покой с целью создания эмоционального комфорта;
в) положить грелку на поясничную область с целью снятия спазма гладкой мускулатуры мочевыво-дящих путей;
г) обеспечить наблюдение за пациентом до прибытия врача, периодически измерять АД, пульс, ЧДД;
д) приготовить к приходу врача для неотложной помощи препараты: 2% р-р но-шпы, 0,2% р-р пла-тифиллина, 2% р-р папаверина гидрохлорида, 50% р-р анальгина, баралгин (с целью обезболивания);
е) выполнить назначения врача
ИБС – инфарк миокарда (2 балла)
Алгоритм оказания неотложной помощи:(3балла)
а) вызвать скорую помощь для оказания квалифицированной медицинской помощи;
б) создать психический и физический покой для обеспечения эмоционального комфорта и снятия стресса;
в) придать полусидячее положение или уложить больного на спину с приподнятым головным концом;
г) поставить горчичники на область грудины или втереть нитромазь на область сердца с целью уменьшения гипоксии миокарда;
д) повторить прием нитроглицерина под язык 0,0005 мг с интервалом 8-10 минут (возможен прием до 6-8 раз в сутки);
е) осуществлять контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД) до приезда скорой помощи;
ж) приготовить препараты:
- 50% р-р анальгина;
- 2% р-р но-шпы;
- 2% р-р папаверина;
- 1 % р-р димедрола;
з) выполнить все назначения врача.
V.
1) Rp.: Sol. Analgini 50% -2ml
D. t. d. N 10 in amp.
S. Внутримышечно по 2 мл при высокой температуре.
2) Rp: Enalaprili 0,005
D. t. d. N. 24 in tab.
S. По 1 таблетке 2 раза в день.
3) Rp: «Creoni»
D. t. d. N. 40 in caps.
S. По 2 капсулы 3 раза в день во время еды.
VI.
е
г, и
д,л
ж, к
з
в
а
VII. Увеличения правых отделов сердца. Легочное сердце.
Эталон ответов к 2 варианту
I.
1. 3 |
2. 1 |
3. 4 |
4. 1 |
5. 4 |
6. 2 |
7. 3 |
8. 3 |
9. 1 |
10. 4 |
11. 2 |
12. 3 |
13. 4 |
14. 2 |
15. 4 |
16. 2 |
17. 3 |
18.1 |
19.1 |
20. 3 |
21. 4 |
22. 2 |
23. 3 |
24. 3 |
25. 1 |
II.
колоноскопия – эндоскопический метод исследования толстого кишечника
бронхоэктазы- локальное расширение бронхов
ахилия- отсутствие соляной кислоты
экспираторная одышка – затруднен выдох
лимфоцитоз – увеличение лимфоцитов
6. стеноз сужение
7. шок снижение АД
8. лейкемический провал отсутствие переходных форм
9. ретинопатия поражение сосудов глаз при сахарном диабете
10. симптом Ортнера поколачивание по правой реберной дуге
III.
1) протеинурия, гематурия. Гломерулонефрит
2) Снижение гемоглобина и эритроцитов, увеличение цветового показателя. В 12 дефицитная анемия
IV.
Бронхиальная астма, приступ (2 балла)
Алгоритм оказания неотложной помощи:(3 балла)
а) вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;
б) расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха;
в) провести ингаляцию кислорода для улучшения оксигенации;
г) при наличии у пациента карманного дозированного ингалятора организовать прием препарата (I-2 вдоха) сальбутамола, беротека, новодрина, бекотида, бекломета и др., для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов;
д) приготовить к приходу врача для оказания неотложной помощи:
- бронходилятаторы: 2,4% р-р эуфиллина, 5% р-р эфедрина, 0,1% р-р адреналина;
- антигистаминные препараты: 1% р-р димедрола, 1% р-р тавегила , 2% р-р супрастина, 2,5% р-р пипольфена;
- гормональные препараты: преднизолон, гидрокортизон;
е) выполнить назначения врача.
Гипертонический криз
Тактика медицинской сестры
Действия | Обоснование |
Вызвать врача | Для оказания квалифицированной помощи |
Успокоить больного, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха | Для уменьшения нейровеге-тативной симптоматики |
Уложить с высоко поднятым изголовьем. При рвоте повернуть голову набок, подложить лоток | Уменьшить внутричерепное давление, предупредить аспирацию рвотных масс |
Дать 1 табл. клофелина под язык | Для снятия АГ |
Поставить горчичники на воротниковую зону, икроножные мышцы, пиявки на сосцевидные отростки или сделать горячую ножную ванну | Расширить периферические сосуды, уменьшить АГ |
Измерить АД, подсчитать пульс, ЧДД, зарегистрировать ЭКГ | Контроль состояния |
Дать увлажненный кислород | Уменьшить гипоксию |
Подготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты: • систему для внутривенного вливания, шприцы для в/в, в/м и п/к введения препаратов, жгут, аппарат ЭКГ;
• клофелин, лазикс, коринфар, эуфиллин, дибазол, магния сульфат, реланиум, дроперидол (амп.).
После купирования неосложненного гипертонического криза пациент должен находиться под наблюдением медицинской сестры до прихода врача.
Язвенная болезнь осложненная желудочным кровотечением
Тактика медицинской сестры
Действия | Обоснование |
Вызвать врача | Для оказания экстренней помощи |
Успокоить, уложить на спину или на бок, голову повернуть набок, подложить под рот лоток или салфетку | Психоэмоциональная разгрузка, для профилактики аспирации рвотных масс |
Положить на эпигастральную область пузырь со льдом | С целью сужения сосудов, уменьшения кровотечения |
Запретить пить, принимать пишу, разговаривать | Уменьшить кровотечение |
Измерить АД, подсчитать пульс, ЧДД | Контроль состояния |
Подготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты:
• систему для внутривенного вливания, шприцы для в/в, в/м и п/к введения препаратов, жгут, все необходимое для определения группы крови и резус-фактора;
• 10 % раствор хлорида или глюконата кальция, 1 % раствор викасола, 5 % раствор аминокапроновой кислоты, 10 % раствор желатиноля, 12,5 % раствор дицинона (амп.).
V.
1) Rp.: Dr. Indapamide 0,0025
D. t. d. N. 10
S. Внутрь по 1драже, утром до еды.
2) Rp.:Sol. Omnoponi 1%-1,0
D. t. d. N 6 in amp.
S. Внутримышечно по 1 мл раствора при болях.
3) Rp: Omeprazoli 0,02
D.t.d: №20 in caps.
S: Внутрь по 1 капсуле 2 раз в день до еды.
VI.
е
г, и
д,л
ж, к
з
в
а
VII.
Границы увеличены. Цирроз
Эталон ответов к 3 варианту
1. 3 |
2. 2 |
3. 4 |
4. 3 |
5. 2 |
6. 2 |
7. 4 |
8. 3 |
9. 1 |
10. 2 |
11. 4 |
12. 2 |
13. 4 |
14. 4 |
15. 3 |
16. 2 |
17. 4 |
18.2 |
19.2 |
20. 4 |
21. 3 |
22. 1 |
23. 1 |
24. 1 |
25. 2 |
II.
экзофтальм - пучеглазие
острый лейкоз нарушение дифференцировки кровяного ростка
трансмуральный инфаркт миокарда -некроз на всю толщу
экзогенная бронхиальная астма – неинфекционно аллергическая
симптом Пастернацкого поколачивание по 12 ребру
гидроторакс – жидкость в плевральноц полости
7. стабильная стенокардия возникает на привычную нагрузку
8. панцитопения снижение всех клеток крови
9. симптом признак заболевания
10. анурия – отсутствие мочи
III.
Гематурия. Гломерулонефрит
Лейкемический провал. О. лейкоз
IV.
Обморок
Тактика медицинской сестры
Действия | Обоснование |
Вызвать врача | Для оказания квалифицированной медицинской помощи |
Придать горизонтальное положение с приподнятым ножным концом | Увеличить приток крови к голове |
Расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха | Уменьшить гипоксию мозга |
Обрызгать лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, растереть виски, провести компрессию живота руками | Увеличить приток крови к голове |
Измерить АД, подсчитать пульс, ЧДД, снять ЭКГ | Контроль состояния |
Проветрить помещение, доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород, ввести кофеин, кордиамин, мезатон | Уменьшить гипоксию, улучшить работу сердца, повысить тонус сосудов |
Согреть больного (к рукам и ногам приложить грелки). При восстановлении сознания дать выпить горячий чай | Увеличить приток крови к голове |
Подготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты:
• систему для внутривенного вливания, шприцы для в/в, в/м и п/к введения препаратов, жгут, аппарат ЭКГ;
• преднизолон, адреналин, мезатон (амп.), физиологический раствор 500 мл.
ИБС – ИМ осложненный отеком легких
Вызвать врача.
Успокоить, усадить удобно (без напряжения) с опущенными с кровати ногами.
Измерить АД, подсчитать пульс, ЧДД.
Освободить полость рта, глотки от пены, мокроты путем отсасывания грушей с резиновым катетером или электроотсосом.
Дать увлажненный кислород через носовые канюли. Маска менее приемлема, так как в состоянии удушья наложение ее плохо переносится больным. Целесообразно пропускать кислород через этиловый спирт.
Дать 1 табл. нитроглицерина под язык, повторить через 5 мин при АДС выше 90 мм рт. ст.
Наложить венозные жгуты на 3 конечности с последующей сменой через 15—20 мин по часовой стрелке (записать время наложения) или сделать горячие ножные ванны.
Увеличить сопротивление дыханию — выдох через трубку, опущенную в банку с водой.
Лечебные мероприятия проводятся по назначению врача
ИБС- ИМ
Тактика медицинской сестры
Действия | Обоснование | |
Вызвать врача («скорую помощь») через посыльного | Для оказания квалифицированной помощи | |
Обеспечить абсолютный физический и психический покой | Психоэмоциональная разгрузка | |
Уложить на спину с высоким изголовьем | Обеспечение комфортного состояния | |
Поставить горчичники на область грудины или втереть нитромазь в кожу в области сердца | Уменьшение гипоксии миокарда, коронароспазма ,отвлекающая процедура | |
Повторить прием 1 табл. нитроглицерина (до 3 табл.) под язык (0,0005) с интервалом 5 мин | Уменьшение коронароспазма и гипоксии миокарда | |
Измерить АД, подсчитать пульс, ЧДД | Контроль состояния | |
Дать увлажненный кислород | Уменьшить гипоксию сердечной мышцы и мозга | |
Снять ЭКГ, подключить к кардиомонитору | Контроль состояния |
Подготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты:
• систему для внутривенного вливания, шприцы для в/в, в/м и п/к введения препаратов, жгут, аппарат ЭКГ, кар-диомонитор, пульсоксиметр, дефибриллятор, мешок Амбу, наркозный аппарат для проведения закисно-кислородной анальгезии;
• фентанил, дроперидол, морфин, омнопон, промедол, димедрол, реланиум (амп.), 50 % раствор анальгина 2 мл (амп.), 40 % раствор глюкозы 20 мл (амп.), преднизолон, адреналин, мезатон, допамин, лидокаин.
V.1) Rp: Furosemidi 0,04
D. t. d. N. 50 in tab.
S. По 1 таблетке 1 раз в день, утром.
2) Rp.: Sol. Mesatoni 1 % 1 ml
D. t. d. N. 10 in ampull.
S. Вводить под кожу или внутримышечно 1 мл.
3)Rp.:Ung. Hydrocortisoni 1%-5,0
D. S. Наружно.
VI.
е
г, и
д,л
ж, к
з
в
а
VII.
Границы опущены вниз. Эмфизема
Критерии оценки
100 % - 91 % | Оценка «Отлично» |
90 % – 81 % | Оценка «Хорошо» |
80 % – 71 % | Оценка «Удовлетворительно» |
70 % | Оценка « Неудовлетворительно» |
Приложение 3
Бланк для олимпиады
ФИО ____________________________________________________________
Группа _____________________________
Вариант ____________________________
1. |
| 11. |
| 21. |
|
2. |
| 12. |
| 22. |
|
3. |
| 13. |
| 23. |
|
4. |
| 14. |
| 24. |
|
5. |
| 15. |
| 25. |
|
6. |
| 16. |
|
|
|
7. |
| 17. |
|
|
|
8. |
| 18. |
|
|
|
9. |
| 19. |
|
|
|
10. |
| 20. |
|
|
|
I
II
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
|
7. |
|
8. |
|
9. |
|
10. |
|
III
1.
|
2.
|
IV
1.
|
2.
|
3.
|
V
1)
|
2)
|
3)
|
VI
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
VII
Приложение 4
Оценочная ведомость
Олимпиада ПМ.02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах
МДК 02.01. Сестринское дело в терапии
Дата:
Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.8, ОК 1-13.
Специальность: 34.02.01.Сестринское дело
Порядковый номер | Фамилия и имя участников | Баллы | Результаты |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|