Орг.момент. Введение в тему. Сообщение темы занятия. Формулирование цели, планирование деятельности. Работа над новыми понятиями. Обобщение Проверка понимания полученных знаний. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД. Проблемный вопрос. Физкультминутка Самостоятельная работа. Рефлексия. Самооценка. Итог урока. Домашнее задание. | - Долгожданный дан звонок, Начинается урок….. - Давайте улыбнёмся, пожмём друг другу руки, с хорошим настроением проведём наше занятие. О чем сегодня пойдет речь на нашем занятии вы узнаете, отгадав загадку: Тянется нитка, Среди нив петляя, Без конца и края. Ни её порвать, Ни в клубок смотать. (Дорога) - Тема нашего занятия: « Дорога и её элементы» Сформулируем учебную задачу, используя слова «узнаем, научимся» - Что такое дорога? Продолжите предложение. «Дорога – это…… - Вывод: Слово «дорога» имеет несколько значений. Обратимся к толковому словарю Даля. -Что такое дорога? Обратимся к Правилам дорожного движения. - Из каких частей состоит дорога? Предлагаю вам выполнить задание в парах. Подчеркните слова, которые бы вы отнесли к элементам дороги. Вспомним правила работы в парах. ПриложениеN1. Карточка N 1. Просека, проезжая часть, асфальт, тротуар, светофор, обочина, разделительная полоса, кювет. - Сравните выполненное задание. Электронное приложение. Электронное приложение2. - Что относится к элементам дороги? - Что такое проезжая часть? - Что такое тротуар? - Что такое обочина? ПриложениеN2. Карточка N2. Раскраска Тротуар - синим цветом, поребрик – красным цветом, проезжую часть – голубым, обочину – зелёным цветом. Обсуждение выполненных работ. Выведение информации на экран с помощью документ-камеры. - Дорога – это друг или враг человека? - Вы, конечно, понимаете, что любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться до нужного места. Почему многие попадают не туда, куда спешили, а в больницу? Послушайте одну историю. Двое учащихся инсценируют стихотворение ПриложениеN3. - Как вы считаете, прав Петя? Почему? - Как называются правила, по которым осуществляется движение по дороге? Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы читать. (Потягивания.) В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.) Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.) Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зелёного велит. Чтобы было ждать нескучно, наклоняемся мы дружно. И назад. И вперёд. (Наклоны.) Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.) Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора. Руки, ноги разогреем. (Рывки руками перед грудью.) Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.) Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт. (Прыжки.) Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд. Левой, правой, левой, правой. (Бег с высоким подниманием бедра.) Смело мы идём вперёд. (Ходьба на месте.) Светофор- помощник славный - уставать нам не даёт. -Какие основные правила пешехода вы можете назвать? ПриложениеN4. Приём ТРКМ. Инсерт. - Какие Правила пешехода вы знали? - Какие Правила пешехода вы узнали? - О чём думали иначе? Почему? - Какая информация вызвала у вас интерес и вы хотели бы узнать о ней больше? Приложение N5. Карточка N 4. Предлагаю текст по правилам дорожного движения, в тексте пропущены слова «Разрешается - запрещается». Вместо этих слов вы нарисуете красный кружочек, что означает, запрещается, а зелёный – разрешается. - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) - Бежать по тротуару, расталкивая прохожих…(запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) - Играть на проезжей части…(запрещается) - Иметь при себе предметы со световозвращающими элементами …(разрешается) - Уважать правила дорожного движения…(разрешается) -Вернёмся к учебной задаче, которую мы поставили в начале занятия. - Что такое дорога? - Назовите элементы дороги. - Что надо делать, чтобы дорога стала безопасной? - Дети - детям о ПДД. Совместно со взрослыми обсудить, составить и нарисовать маршрут от дома до школы. Желаю вам, чтобы ваша дорога всегда была для вас безопасной и доброй. Шагайте по дороге добра. Звучит песня «Дорогою добра» | Психологический настрой на урок. Отгадывают. Определяют о чём пойдёт речь на занятии. Формулируют учебную задачу. (Узнаем, что такое дорога, научимся различать её элементы, правильно вести себя на дороге) Высказывают предположения. Работают со словарём. Дорога - ж. ездовая полоса; накатанное или нарочно подготовленное различным образом протяженье, для езды, для проезда или прохода; путь, стезя; направленье и расстоянье от места до места: | самая езда или ходьба, путина, путешествие. Работают с ПДД. «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Договариваться, советоваться, дружить и т.д. Работают в паре. Карточка N 1. Просека, проезжая часть, асфальт, тротуар, светофор, обочина, разделительная полоса, кювет. Сравнивают. Делают вывод, что относится к элементам дороги, а что не относится. Отвечают на вопросы. Раскрашивают. Сравнивают, сопоставляют, делают выводы. Высказывают разные точки зрения. Инсценируют стихотворение. (Правила дорожного движения) Отвечают на вопросы. Называют правила пешехода. Самостоятельная работа с текстом. V - известная информация + - новые знания - о чём думал иначе ? - я хочу знать об этом больше. Выбирают ответ, пользуясь интерактивной системой опроса и голосования. Оценивают себя 11-10 баллов – «5» 9-8 баллов – «4» 7-5 баллов – «3» Сравнивают, что хотели узнать и что узнали, чему хотели научиться и чему научились. Применяют знания в ходе практической работы. Слушают и исполняют песню. | Самоопределение. Осуществлять самоконтроль. Находить отличительные признаки предмета в загадке, формулировать тему урока и его цель. Высказывать свое предположение, точно и полно выражать свои мысли. Овладевать умением поиска и выделения необходимой информации. Овладевать умением поиска и выделения необходимой информации. Определять правила работы в паре. Слушать и понимать речь других. Ориентировать- ся в своей системе знаний (определять границы знания-незнания) Осуществлять самоконтроль. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Высказывать свое предположение, точно и полно выражать свои мысли. Слушать и понимать речь других. Анализировать языковый материал, обобщать, делать выводы. Слушать и понимать речь других. Осуществлять анализ учебного материала. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Пользоваться цифровым интерактивным оборудованием. Знать правила для пешеходов. Осуществлять Самоконтроль. Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). |