АМ выяснение целей, ожиданий и опасений. «Осеннее дерево» Цель –результаты применения метода позволят учителю лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы от учащихся (ожидания и опасения ) учитель сможет использовать при подготовке и проведения урока. Численность – весь класс. Подготовка: на доске нарисовано дерево, заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны осенних листьев, с обратной стороны написаны отрывки из стихов, прикреплены на дерево с помощью магнитиков, карточки с фамилиями поэтов на доске. Проведение: - Ребята, дома вы должны были вспомнить поэтов и стихи, которые они написали. На доске дерево с листочками, на них отрывки из стихов. Вы, срываете листочек, читаете на нём начало стихотворения, ваша задача вспомнить фамилию поэта, который написал его. Листочки забираете себе. (На доске вразброс карточки с именами поэтов А.А.Фет, И.С. Никитин, И.А.Бунин, А.Н.Плещеев, Е.А. Баратынский, Ф.И. Тютчев. Учитель предлагает детям внимательно посмотреть на карточки поэтов и угадать: 1 ) с творчеством какого поэта сегодня они познакомятся,; 2) Как называется стихотворение ( что произошло с деревом, в какое время года мы наблюдаем это явление), Свои ожидания дети записывают на листочках и снова прикрепляют на дерево. 3). Чему они должны сегодня научиться на уроке литературного чтения. После того, как все ученики прикрепят свои листочки к дереву, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений. Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и цели опасения. .
|