СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по литературному чтению в 4 классе И. Бунин "Листопад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока составлен с применением активных методов обучения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по литературному чтению в 4 классе И. Бунин "Листопад"»

План урока литературного чтения в 4 классе с применением активных методов обучения.

Тема: И.А. Бунин «Листопад»

Исакова Галина Ивановна учитель начальных классов

МКОУ Добромысловская СОШ

Цели:

  • познакомить учащихся с творчеством И.А.Бунина;

  • развивать способность внимательного отношения к слову, сознательного использования выразительных средств языка;

  • воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, интерес к живописи;

  • воспитывать самостоятельную творческую активность.


Оборудование: репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень», осенние листья, карточки с именами поэтов, памятка «как подготовиться к выразительному чтению». Cловарь настроений, толковый словарь Ожегова, выставка книг И.Бунина.


Этапы урока

Время

Этапы урока с описанием активных методов обучения

Организационный

3 минуты

Игра-приветствие «Здравствуйте».

Цель – встреча друг с другом, приветствие, пожелание успеха друг другу.

Численность – весь класс.

Проведение: учитель просит встать детей, рядом сидящих за партой , лицом друг к другу.

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всем удачи на уроке. Для этого вам отводится 3 минуты. Вам нужно как можно большее количество детей поприветствовать за это время.

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте (Прикосновение всей ладонью руки).

Затем поворачиваются к следующей паре и приветствуют её. По истечению времени все поднимаю руки в стороны и произносят фразу «Удачи всем на уроке!»

Примечание: такая игра эффективно и динамично поможет учителю начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Подготовка к теме урока.

10 минут

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений. «Осеннее дерево»

Цель –результаты применения метода позволят учителю лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы от учащихся (ожидания и опасения ) учитель сможет использовать при подготовке и проведения урока.

Численность – весь класс.

Подготовка: на доске нарисовано дерево, заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны осенних листьев, с обратной стороны написаны отрывки из стихов, прикреплены на дерево с помощью магнитиков, карточки с фамилиями поэтов на доске.

Проведение: - Ребята, дома вы должны были вспомнить поэтов и стихи, которые они написали.

На доске дерево с листочками, на них отрывки из стихов. Вы, срываете листочек, читаете на нём начало стихотворения, ваша задача вспомнить фамилию поэта, который написал его. Листочки забираете себе.

(На доске вразброс карточки с именами поэтов А.А.Фет, И.С. Никитин, И.А.Бунин, А.Н.Плещеев, Е.А. Баратынский, Ф.И. Тютчев.

Учитель предлагает детям внимательно посмотреть на карточки поэтов и угадать:

1 ) с творчеством какого поэта сегодня они познакомятся,;

2) Как называется стихотворение ( что произошло с деревом, в какое время года мы наблюдаем это явление),

Свои ожидания дети записывают на листочках и снова прикрепляют на дерево.

3). Чему они должны сегодня научиться на уроке литературного чтения.

После того, как все ученики прикрепят свои листочки к дереву, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и цели опасения. .

Сообщение темы урока.

10 минут

АМ презентации учебного материала. «Мозговой штурм»

Цели метода: представление нового материала, оживление внимания учащихся

Группы: все участники.
Время: зависит от объема нового материала и структуры урока.

Проведение:
На доске записана тема урока. Остальное пространство доски разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Ученикам предлагается обдумать, о каких аспектах темы далее пойдет речь. По ходу работы с темой дети выделяют ключевые моменты и вписывают в секторы. В этой работе помогает и презентация, заранее приготовленная учителем . В неё включены слайды с картинками по содержанию стихотворения. Постепенно исчезают «белые пятна»; отчетливое разделение общего потока полученной информации способствует лучшему восприятию материала. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме .


Релаксация (физминутка)

2 минуты

АМ релаксации «Сбор осенних листьев»

Цель – повысить уровень энергии в классе.
Численность – весь класс.
Проведение: участники встают со стульев и слегка встряхиваются, чтобы размяться. Потом они должны представить себе, что нужно сорвать самые красивые листья с очень высокого дерева: они потягиваются, вытягивают руки вверх, поднимаются на носки – прекрасное упражнение.

Самостоятельная работа над темой урока.

15 минут

АМ «Творческая мастерская».

Цель: научиться дружно работать в группах, прислушиваться к мнению товарищей, обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Группы: 5-7 человек
Численность: весь класс
Материал: словари настроений, памятка «Как работать над стихотворением», картина И.И. Левитана «Золотая осень», рисунки детей на осеннюю тему (заранее нарисованные на уроках изо).

Проведение:
Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы :(оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой). Каждая группа работает над своим вопросом и через определенное время наработанный материал представляет классу, где происходит обсуждение.

1 группа- из всех рисунков выбрать только те, которые соответствуют теме урока и оформить выставку на доске.

2 группа – из словаря настроений выбрать те слова, которые описывают настроения данной группы и выписать на ватман. ( предварительно доказав словами из стихотворения).

3 группа – сравнить картину И.И.Левитана «Золотая осень» с темой стихотворения, найти общее описание осени художника (красками) и поэта словами.

4 группа – сочинить мини-сочинение представив, что каждый из вас - это осенний листочек. Сильный порыв ветра сорвал некоторые листочки, а остальные ещё крепко держатся за веточки. Попробуйте почувствовать то, что чувствуют листочки. Рассказ составить от имени листочка.

5 группа - подготовка к выразительному чтению стихотворения по памятке.

Подведения итогов урока

5 минут

АМ подведения итогов урока «Заверши фразу».

Цель: выявить результативность урока, получить обратную связь от учеников.

Численность: весь класс

Проведение: педагог произносит незавершенную фразу и указывает на учащегося, которому предлагает ее завершить. С одной и той же фразой можно обращаться к 2-3 учащимся. Желательно, чтобы каждый участник завершил хотя бы одну фразу. ( в зависимости от времени)

Сегодня на уроке мы познакомились с поэтом…………, который написал ………… Поэт сравнивает лес…..

Лес пахнет ……., целый день играет, в тишине расслышать …….

Оценивание каждому себя можно предложить на плакате с помощью шкал, на которых располагаются цифры

от центра, например, от 1 (совершенно неудовлетворительно) до 5 (весьма удовлетворительно). Оценка производится путем наклеивания или нанесения фломастером значков вдоль шкал.


В завершении учитель резюмирует итоги урока, при необходимости дает задание на дом и напоследок говорит хорошие слова ребятам.