СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по новой истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по новой истории в 7 классе на тему: "Повседневная жизнь". Формируются знания о повседневной жизни людей в Европе в ХVІ – ХVІІ вв.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по новой истории 7 класс»

Методическая разработка урока по новой истории в 7-м классе "Повседневная жизнь"

Цель урока:

1. Сформировать знания о повседневной жизни людей в Европе в ХVІ – ХVІІ вв.;

2. Развивать умение работать с текстом учебника, находя в нём необходимую информацию;

3. Воспитывать уважительное отношение к достижениям прежних поколений.

Оборудование: учебник А.Я.Юдовской, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкиной “Новая история 1500 – 1800”.

Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Класс делится на группы по 2 человека.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний для повторения понятий, связанных с темой урока

Вызов: учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы “да”, “нет” записать на карточке с утверждениями в колонке “до чтения”.

Утверждения

До чтения

После чтения

1. Главным врагом для крестьян были феодалы.

 

 

2. Мужчины жили дольше женщин.

 

 

3. Болезни были из-за отсутствия бань.

 

 

4. Основной продукт питания – мясо.

 

 

5. Городские дома имели центральную систему отопления.

 

 

6. Белый материал самый дорогой.

 

 

7. Франция – бессменный центр моды.

 

 

8. Одежда зависела от принадлежности к слою общества.

 

 

9. Картофель - пища бедняков.

 

 

После заполнения колонки выясняем, что каждый написал напротив утверждений. Итоги записываются на доске, например: 1 “да” - 10, 2 “нет” - 8. Выявляется разногласие.

Содержание: для уточнения информации читаем текст учебника стр. 50-57, разделив его на 4 части, таким образом каждый член группы знакомится с одной частью учебника и проставляет ответы “да”, “нет” в колонку “после чтения” напротив тех утверждений, которые встречаются в его тексте. По ходу чтения текста на полях делаются карандашом пометки – номер утверждения, о котором в данном месте имеется информация. После завершения индивидуальной работы в группе обмениваются информацией и колонку “после чтения” заполняют полностью. Затем группы обмениваются результатами своей работы, в качестве достоверности своих ответов зачитывают те предложения в тексте учебника, которые были помечены карандашом. Теперь известно, какие утверждения верны, а какие – нет.

III. Рефлексия: учащимся предлагается закончить предложение или предложения на выбор

  1. На уроке я понял …

  2. Я узнал, что …

  3. Для меня было неожиданным …

  4. Оказывается, что до наших дней …

  5. Теперь я …

IV. Домашнее задание: составить несколько верных и неверных утверждений по изученной теме.